«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Екатерина Носова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цели: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Упражнять в отгадывании загадок

Развивать память, воображение

Воспитывать эстетическое восприятие

Оборудование: Магнитофон, запись П. И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа: Наблюдение за природой, разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Ход занятия

Звучит грамзапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь»

Вступительное слово: Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы. А природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, только она способна создать волшебную картину в природе.

1. Назовите зимние месяцы.

-Правильно! «Декабрь год кончает, а зиму начинает». «Январь году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели». Кто из вас меня слушал внимательно, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце пословицами.

А какие пословицы, поговорки вы знаете о зиме?

Молодцы! Много пословиц знаете о зиме.

2. Любит русский народ зимушку- зиму. И в снежки поиграть можно, и снеговика слепить… А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.

А какие стихи о зиме знаете вы, ребята? Кто из поэтов писал о зиме? Прочтите стихи о зиме. (Дети читают любимые стихи о зиме).

Физкультминутка:

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

3. Много стихов написано поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете отгадывать. Согласны?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Он вошел-никто не видел,

он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечет-

Пух водою потечет. (снег)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки! (зима)

Умнички! Все загадки отгадали.

Итог: Вот сколько стихов, загадок, пословиц есть о зиме.

Почему мы любим зиму? Как выглядит природа зимой? Какой стоит лес? В какие игры мы играем зимой?

Давайте мы с вами выйдем на улицу, полюбуемся на зиму, поиграем в снежки, слепим снеговика.

Публикации по теме:

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....