«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Екатерина Носова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цели: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Упражнять в отгадывании загадок

Развивать память, воображение

Воспитывать эстетическое восприятие

Оборудование: Магнитофон, запись П. И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа: Наблюдение за природой, разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

Ход занятия

Звучит грамзапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь»

Вступительное слово: Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы. А природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, только она способна создать волшебную картину в природе.

1. Назовите зимние месяцы.

-Правильно! «Декабрь год кончает, а зиму начинает». «Январь году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели». Кто из вас меня слушал внимательно, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце пословицами.

А какие пословицы, поговорки вы знаете о зиме?

Молодцы! Много пословиц знаете о зиме.

2. Любит русский народ зимушку- зиму. И в снежки поиграть можно, и снеговика слепить… А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.

А какие стихи о зиме знаете вы, ребята? Кто из поэтов писал о зиме? Прочтите стихи о зиме. (Дети читают любимые стихи о зиме).

Физкультминутка:

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

3. Много стихов написано поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете отгадывать. Согласны?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Он вошел-никто не видел,

он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

На крышу избушки

Легли белые подушки.

Только солнце припечет-

Пух водою потечет. (снег)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки! (зима)

Умнички! Все загадки отгадали.

Итог: Вот сколько стихов, загадок, пословиц есть о зиме.

Почему мы любим зиму? Как выглядит природа зимой? Какой стоит лес? В какие игры мы играем зимой?

Давайте мы с вами выйдем на улицу, полюбуемся на зиму, поиграем в снежки, слепим снеговика.

Публикации по теме:

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...