Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Репка»

Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Репка»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Репка»

Цель:

Создание комфортного психологического микроклимата в группе.

Образовательные задачи:

• Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

• Учить детей работе с картой-схемой, опираясь на условные обозначения.

• Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Репка», решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.

Используемые материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Фигурки героев сказки; банки (4 штуки) – вырезанные по силуэту; блоки Дьенеша; картинки для задания «Где репка?», разрезные картинки «Разбитая посуда».

Раздаточный материал:

План «Найдите Жучку»; линейки Монтессори для рисования героев сказки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ребята, вы сказки любите? Тогда я приглашаю вас в старую сказку на новый лад!

Не в лесу, не на горе,

У дедушки на дворе,

Чудо-репка выросла,

Листья к солнцу вынесла.

Чудо-репка удалась,

Сладким соком налилась.

Золотиста и кругла,

Радость людям принесла!

Дидактическое упражнение «Где репка?»

(Демонстрационный материал)

- Определите по ботве, где же репка?

Чтобы репка скорее выросла, её надо поливать.

А ещё лучше, чтобы пошёл дождик – он польёт сразу весь огород!

Давайте позовём дождик!

Физкультурная минутка «Дождик»

(Закличка)

Дождик – дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку –

Хлебай понемножку!

(Ладошки рук вверх к «дождику»,

Бег по группе во время «дождя».)

Пошёл дед репку тянуть:

Уж я репку потяну – потащу.

Всех соседей угощу – угощу.

По кусочку раздарю – раздарю.

Сладкой каши напеку – наварю!

Тянет – потянет, вытянуть не может.

2. Пошёл дед бабку звать. А бабка в это время собиралась пирожки печь.

- Иди, бабка, репку помогай тянуть.

- Иду-иду, вот только муку для пирожков достану с полки.

Дидактическое упражнение «Найдите банку с мукой»

(Демонстрационный материал)

- Мука в последней банке!

Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут!

3. Пошла бабка звать на помощь внучку Танюшку.

- Иди, Танюшка, помогай репку тянуть!

- Иду – иду. Вот только книжку положу!

Дидактическое упражнение «Прочти слово»

(Демонстрационный материал)

- Поставь числа по порядку и отгадай, какую книжку читала Танюшка?

- Это «Сказки!»

4. Не помогла и Танюшка! Пришлось звать на помощь собаку Жучку… А Жучки не видать!

Дидактическое упражнение «Найдите Жучку»

(Раздаточный материал – на рабочих листах)

- два варианта, после выполнения – проверка у доски:

Вот, где была Жучка – в клумбе отдыхала. Не помогла и Жучка!

5. Побежала Жучка за Муркой. А Мурка в это время мышку ловила. Да не столько ловила, сколько играла с ней в «прятки» – они давно уже друзьями были!

Дидактическое упражнение «Прятки»

(Демонстрационный материал)

- под столом, на кубике, за деревом, между пирамидками …

- Мурка, иди к нам на помощь – репку тянуть!

Ухватилась кошка за Жучку, Жучка – за внучку…. (говорят дети хором). Тянут – потянут – вытянуть не могут!

6. Пошла Мурка звать на помощь Мышку.

- Иди, Мышка, с нами репку тянуть!

- Иду – иду! – поспешила Мышка, задела хвостиком за посуду, упали тарелки на пол и разбились!

Дидактическое упражнение «Разбитая посуда»

(Работа на ковре)

Ухватилась Мышка за кошку …

Тянут – потянут – вытянули репку!

Недаром пословица говорит: «Что один не сделает – сделаем вместе!»

И ещё есть пословица: «В дружной – то семье всякий важен. Даже самый маленький!»

- Как вы понимаете эту пословицу?

7. Попробуйте нарисовать героев сказки с помощью нашей волшебной линейки!

Дидактическое упражнение «Рисуем по линейке!»

(На рабочих листах)

Конспект, схемы, рисунки – авторские.

Используемая литература:

1. Стихи Ирины Токмаковой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Репка»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 15:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...