Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Екатерина Носова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе

ТЕМА: «Здравствуй осень»

ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей об осени, приметах

осени.

2. Развивать сенсорные чувства, речь,

внимание.

3. Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Корзина, где лежат овощи и фрукты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами об осени. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

1. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор. Что же мы собираем осенью с полей и огородов?

2. Загадки

Красна девица-сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. (капуста)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

А откусишь-сладко (яблоко)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет? (лук)

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с Жучкой? (репа)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь поиграем в игру: «Что, где растет?».

3. Игра: «Что, где растет?»

Я буду показывать плод, а вы должны сказать, где этот плод растет: в саду или огороде. (Яблоко-сад; картофель-огород; слива-сад; лук-огород; морковь-огород и т. д.)

4. Все знаете. А теперь поиграем в игру: «Угадай на вкус»

На подносе лежат ломтики плодов. Я буду вас приглашать по одному, закрывать глаза платком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Вы должны угадать, чем я вас угостила.

Замечательно, со всеми заданиями справились. В заключении давайте вспомним стихи об осени (из ранее изученных).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 августа 2012 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...