Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе

Екатерина Носова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе

ТЕМА: «Здравствуй осень»

ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей об осени, приметах

осени.

2. Развивать сенсорные чувства, речь,

внимание.

3. Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Корзина, где лежат овощи и фрукты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами об осени. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

1. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор. Что же мы собираем осенью с полей и огородов?

2. Загадки

Красна девица-сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. (капуста)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

А откусишь-сладко (яблоко)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет? (лук)

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с Жучкой? (репа)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь поиграем в игру: «Что, где растет?».

3. Игра: «Что, где растет?»

Я буду показывать плод, а вы должны сказать, где этот плод растет: в саду или огороде. (Яблоко-сад; картофель-огород; слива-сад; лук-огород; морковь-огород и т. д.)

4. Все знаете. А теперь поиграем в игру: «Угадай на вкус»

На подносе лежат ломтики плодов. Я буду вас приглашать по одному, закрывать глаза платком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Вы должны угадать, чем я вас угостила.

Замечательно, со всеми заданиями справились. В заключении давайте вспомним стихи об осени (из ранее изученных).

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных экологических представлений, развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 августа 2012 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...