Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе

Елена Стрельникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе

Программное содержание:

Закрепление навыка счета в пределах 10,

Совершенствование умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение,

Закрепление умения измерять длину, ширину предметов при помощи условной мерки, упражнять в сравнении группы предметов, закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание,

закрепление умения складывать лист бумаги «гармошкой», закрепление вырезания овальных форм из прямоугольников путем срезания углов, закрепление умения правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем, упражнение в умении делать артикуляционное упражнение «лошадка», «прямой галоп».

Воспитание умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: карточки с изображением стебельков камышей (схематическое изображение примеров, листы бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, тряпочки, кисточки, «кочки» с цифрами, лилии, игрушка лягушки, аудиозапись голоса лягушки, письмо от лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи. Злой Кощей бессмертный заколдовал меня, а колдовство закончится тогда, когда я сосчитаю все камыши на болоте. Помогите, пожалуйста! Царевна-лягушка.» Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: К болоту так просто не пройти, на машине мы проехать не сможем. Как же быть?

Дети: Давайте поскачем на лошадках

(дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп». Прискакали к ручейку.) Воспитатель: Смотрите какой ручеек! Давайте его измерим по длине, ширине (Дети измеряют ширину, длину ручейка при помощи условной мерки).

Воспитатель: Ой, сколько лилий! (с двух сторон лежат лилии, с одной стороны 5, с другой-4). Может посчитаем? Ваня, ты считаешь лилии с правой стороны, а остальные дети загибают пальчики. Теперь Лида считает лилии с левой стороны, а остальные дети загибают пальчики. С какой стороны больше?

Воспитатель: А дальше нам не пройти так просто. Придется по кочкам прыгать. (кочки пронумерованы, дети прыгают по очереди, на последней кочке сидит Лягушка с запиской.). Гриша, прочитай, пожалуйста, записку. «Кощей Бессмертный все камыши оборвал, одни стебельки остались, как же мне их сосчитать?» (На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы стебельки без верхушек (схематическое изображение примеров). Задание для каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей)

Дети: (Предлагают варианты) ….

Воспитатель: Давайте воспользуемся вариантом Оли, вырежем и наклеим. А как мы сделаем так, чтобы все камыши были одинаковыми?

Дети: Нужно сложить лист цветной бумаги «гармошкой» и вырезать овал из прямоугольника путем срезания углов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте приступим к работе. (Играет музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами можем помочь Царевне-лягушке и посчитать общее количество камышей! (Дети сначала решают примеры, а потом считают общее количество камышей)

Голос Лягушки: Спасибо вам, ребята, за помощь! В полночь я превращусь в Василису Премудрую. За работу я хочу вас наградить (Лягушка дает карту, где изображено место с призами. Дети благодарят лягушку и по карте находят призы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Запрягаем лошадей! (Дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...