Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)

Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

4. Учить измерять жидкость с помощью условной мерки.

5. Формировать умение выдвигать предположения, догадки, делать умозаключения, выводы на основе практического опыта.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Учись, играя“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.

3. Развивать творческое воображение и фантазию.

4. Формирование правильной осанки, предупреждение утомления.  

Воспитательные :

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

2. Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Интеграция образовательных областей :

Физическая культура, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Оборудование :

Сундучок, 2 кувшина с водой – желтого и оранжевого цвета, пластиковый стаканчик, 2 прозрачные емкости, портрет Маши, игрушка зайки (м/ф «Маша и медведь», плоскостные и геометрические фигуры, замочек и ключик из картона, снежинки из бумаги на каждого ребенка, панно «Елка», цветные мелки, напольная игра «Найди свое место», мяч,аудиозапись песен из м\ф «Маша и медведь».

Ход занятия :

Приветствие: Здравствуйте мы рады вас видеть!

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте настроимся на хорошее настроение, встаньте пожалуйста полукругом. У меня в руках мяч (на мяче улыбка, передавая его друг - другу мы будем говорить : - Я рад тебя видеть!

- Ребята, к нам пришел гость, помогите мне его найти (дети находят зайца).

- Молодцы! Интересно откуда он тут взялся? Вы узнали его? (ответы детей).

- Заяц прискакал к нам не просто так, он принес нам письмо и сундучок. Сундучок не простой, с волшебным замочком.

- Зайка, разреши нам почитать письмо. На конверте написано - детям группы «Пчелка». Давайте посмотрим что там лежит (заглядываем в конверт и достаем портрет Маши).

- Маша прислала нам портрет (воспитатель прикрепляет портрет на доску и читает письмо).

Письмо :

-Здравствуйте, ребята! Скоро Новый Год, а я простудилась, у меня болит горло и сильный кашель. А мне так хочется выздороветь и встретить Новый Год с друзьями. Помогите мне пожалуйста! Посылаю зайца с сундуком, а в сундуке находится то, что поможет мне побыстрее стать здоровой к Новому Году! С уважением Маша!

- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? (ответы детей). Поможем Маше стать здоровой? Но чтобы открыть замочек нужно найти волшебный ключик.

1 задание :

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (геометрические фигуры). Назовите их (ответы детей). Зайка спрятал ключик под одной из фигур, найдите его. Ключик спрятан не за зелеными и не за красными фигурами, а за четырехугольником у которого все стороны равны (дети находят ключик и открывают замок).

- Молодцы, ребята! Что же в сундуке? (воспитатель и дети достают 2 кувшина). Что же поможет Маше стать здоровой? (ответы детей).

- Ребята, зайка шепнул мне на ушко, что доктор прописал Маше лекарство, но она его перепутала. В одном из чайников находится сироп от кашля, а в другом раствор для полоскания горла. Но зайка помнит, что раствора для полоскания больше, чем сиропа от кашля. А как узнать? (ответы детей).

Перед детьми не прозрачные кувшины с узким горлышком в которые налита вода.

2 задание :

- Определите в каком из кувшинов находятся лекарства: от кашля и раствор для полоскания горла. Как можно определить разное или одинаковое количество лекарства в сосудах? (ответы детей, воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов: на глаз сравнить нельзя,т. к. кувшины не прозрачные, разные по объему,узкое горлышко и ничего не видно и т. п.).

Дети должны решить эту задачу путем измерения количества воды с помощью мерного стакана (дети с воспитателем считают количество стаканов в каждом из кувшинов, наливая в одинаковые по размеру, прозрачные емкости).

Вывод : Выясняют, что желтая вода – раствор для полоскания горла, а оранжевая – сироп от кашля, на кувшины клеят наклейки.

- Молодцы, ребята! Теперь Маша будет знать что ей пить и чем полоскать горло, быстро поправится.

3 задание :

- Зайчик приглашает вас поиграть в любимую игру Маши «Найди свое место» (на полу лежат круги на которых нарисованы снежинки от 1 до 7, в обруче мячики по количеству детей, на мячике наклеены цифры от 5 до 7. Звучит песенка «Следы» из м/ф «Маша и медведь», дети выполняют танцевальные движения идя по кругу, по сигналу воспитателя музыка останавливается и дети берут мячик, считают снежинки и быстро находят свое место).

- Будьте внимательны ребята, цифра должна соответствовать количеству снежинок.

Вопросы детям :

- Назови цифру. - Посчитай сколько? - Чего бывает 4,5,6,7? ( например : 4 ножки у стола, 5 пальцев на руке, 6 ног у жука, 7 цветов радуги и т. п). - Назови соседей числа 4,5,6,7. - Молодцы! Посмотрите ребята, пока мы танцевали, зайка ускакал в лес, лечить Машу от простуды и оставил вам сюрприз от Маши. Она была уверена, что вы сможете ей помочь. Сюрприз находится в мешочке.

Отгадайте загадку :

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я - замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная. (Снежинка)

- Как вы догадались, что это снежинка?

Д /и «Какая бывает снежинка» ( ответы детей: красивая,холодная, хрупкая и т. д.).

- Умнички! А снежинки не простые – волшебные, исполняют ваши желания. Есть ли у вас желания к Новому Году? Какие? (ответы детей). Садитесь за столы и нарисуйте на них свое желание, подарок к Новому Году от Деда Мороз (дети рисуют восковыми мелками под песенку «Художник» из м\ф «Маша и медведь»).

- Какие красивые рисунки у вас получились. Свою волшебную снежинку можете повесить на новогоднюю елочку (панно «Елка» на магнитной доске).Я думаю ваши мечты исполнятся.

Заключительная часть:

- Ребята пока вы рисовали, в чудесном мешочке появились снежинки, давайте подарим их нашим гостям, пусть сбудутся их желания.

Мои юные помощники я рада, что у вас такое доброе и отзывчивое сердце.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа) Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) Задачи: Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении.

Педагогический проект «Учись, играя» Педагогический проект «Учись, играя! Введение. В МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» был проведено анкетирование родителей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД