Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Нижевясова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Цели:

Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу. Закрепить: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

презентация,задание в программе Smart.

Раздаточный материал:

рабочие тетради, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

И занятие начнем!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в город Веселой математики. (слайд 2)

Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Задание1. (в тетради); на доске Smart. (слайд 3)

Воспитатель: Первая остановка на улице «Учись считать».

- напишите, сколько солнышек слева.

Дети: Слева 10 солнышек.

Воспитатель:Как еще можно сказать о количестве солнышек?

Дети: один десяток.

Воспитатель: Напишите сколько солнышек справа?

Дети: Восемь.

Воспитатель

:: Напишите сколько солнышек вместе?

Дети

: Всего восемнадцать.

Воспитатель:

Как получилось число 18?

Дети:

К десяти прибавили восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: Заяц.

2. Малиной обедает. Где мед ведает.

Дети: Медведь.

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет.

Дети: Лиса.

4. Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах.

По саванне Африканской ходит медленно…

Дети: Жираф.

Воспитатель:

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами приехали на улицу «Веселые цифры». (слайд 4)

Здесь нас ждет игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры».

Воспитатель:

напишите в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.

(дети выполняют задание, использую простой карандаш).

Один ребенок пишет на интерактивной доске.

Воспитатель:

Какие цифры написали зайцу, жирафу, медведю, лисе?

Дети:

(ответы могут быть разными).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Хорошо вы справились с заданием.

Воспита

тель[/h4]: Следующее задание «Слушай и рисуй» (слайд 5smart)

Воспитатель

: Нарисуй в верхнем прямоугольнике 9 кружков, а в нижнем на один больше. Что можно сказать об их количестве? Запишите соответствующие цифры.

(дети по очереди рисуют круги на доске, записывают цифры.)

Воспитатель

: сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему?

Дети

: десять, потому что число десять на один больше, чем девять.

Воспитатель

: Сделайте внизу соответствующую запись и прочтите ее.

Дети

: Десять больше девяти.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель

: Молодцы!

(слайд 5smart)

Воспитатель:

Мы держим путь на улицу «Геометрических фигур». Надо написать, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель

: У какой фигуры меньше всего углов?

Дети

: Меньше всего углов у треугольника.

Воспитатель

: У какой фигуры больше всего углов?

Дети

: Больше всего углов у шестиугольника.

Воспитатель

: Сколько сторон у квадрата?

Дети

: У квадрата четыре стороны.

Воспитатель

: Сколько вершин у пятиугольника?

Дети

: у пятиугольника пять вершин.

Воспитатель

: Молодцы ребята! А теперь последнее задание: (слайд в smart)

«Ребус». Детям предлагаю ребус:

4 3 2 5 1 6

У Н Е Ч К И

Воспитатель

: Здесь буквы и цифры. Надо расставить их по порядку и у нас получится

слово. Давайте попробуем составить слово.

(дети выходят к доске)

Воспитатель

: - Какое слово у нас получилось?

Дети

: Ученик.

Воспитатель

: Сколько букв в слове – ученик?

Дети

: В слове ученик, шесть букв.

Воспитатель

: Сколько гласных букв?

Дети

: три гласные буквы.

Воспитатель

: Сколько согласных букв?

Дети

: Три согласные буквы.

Воспитатель

: Сколько слогов в слове?

Дети[/h4]: В этом слове три слога.

Воспита

тель[/h4]: Назовите первую, третью, вторую, пятую, четвертую, шестую буквы.

Дети

: (называют)

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Ну вот и все,пора возвращаться домой. Наше занятие

подошло к концу.

Вам, ребята большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

matematika_b8m0k.pptx | 260,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать» Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» Программные задачи: Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД