Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Надежда Лазарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения

формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года

упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их

развивать умение мыслить, рассуждать

Словарная работа: названия дней недели, длина, ширина

Индивидуальная работа: активизировать вопросами Юру

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о жизни животных в лесу зимой

Материал к занятию: конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, ножницы, клей, половина альбомного листа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

- Назовите мне день недели по порядку.

- Егор, как называется первый день недели?

- Юра, какой день будет завтра?

- Люба, как называется третий день недели?

- Какой по счету стоит четверг?

- Как называется пятый день недели?

- Какой по счету день идет за пятницей?

- Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку (Подходят к столу и собирают картинки).

- Люба, какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.)

- Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте поможем ему вернуться домой.

- Угадайте на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(Это поезд)

- Сейчас садитесь за столы, возьмите конверт и выложите поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому.

- Наш поезд готов к путешествию. Сколько вагонов прицепил к паровозу Егор. (Я прицепил пять вагонов)

- У Артема сколько вагонов? (Всего пять вагонов)

- Люба, расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3

еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный)

- Молодец, правильно.

- Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание?

(На доске вывешивается такой же состав)

-Каким по порядку стоит оранжевый вагон?

- Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым?

- Который по счету последний вагон?

- Кирилл, сосчитай все вагоны по порядку.

- Который по счету синий вагон?

- Назови соседний вагон справа от четвертого.

- Соседний вагон слева от четвертого.

- Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка. Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий. Как мы будем выбирать, Аня? (Надо взять узкий мостик и к нему приложить другой)

- Правильно, измеряй, Аня.

- Артем, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий)

- Все препятствия преодолены, и мы очутились в сказке. И сейчас я предлагаю стать художниками. На нашей картине уже есть лиса. Люба, возьми солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла.

- Егор, откуда светит солнце?

- Кирилл, с левой стороны от солнца помести облака.

- Юра, справа от лисы посади зайца.

- Никита, где расположены облака? (С левой стороны от солнца)

- Аня, справой стороны от зайчика расположи высокую елку.

- Артем, где находится елка?

- Люба, с левой стороны от лисы расположи высокую елку.

- Юра, где находится высокая елка?

- Внизу на картинке большой сугроб. Артем, где сугроб?

- Сверху под облаками летают снежинки. Какое время года на нашей картинке? (Зима)

- Как вы догадались? (Снег, сугроб, белый заяц)

- А посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елки. Что они вам напоминают, на что похожи? (На геометрические фигуры)

- Конечно. Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Из кругов и овалов)

- А лиса? (Из треугольников)

- Какие еще предметы состоят из треугольников? (Елки и лучи у солнца)

- Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. А кто в сказке помогает зайцу? (Петушок)

- Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. Садитесь за столы, возьмите тарелочки с цветной бумагой. Порядок наклеивания петушка показан на схеме. Начинайте.

- Ну, вот какие замечательные получились петушки. Молодцы ребята. Подарите их зайчику. И лиса сразу же испугалась и вернула зайчику избушку. Вот так счастливо закончилась наша сказка. Зайчик говорит всем «спасибо».

- А мы сейчас закроем глаза, скажем волшебное слово «Крибле, крабле, бумс» и открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки, это вам зайчик передал. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 12:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...