Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Надежда Лазарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения

формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года

упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их

развивать умение мыслить, рассуждать

Словарная работа: названия дней недели, длина, ширина

Индивидуальная работа: активизировать вопросами Юру

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о жизни животных в лесу зимой

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал к занятию : конверт с вагончиками по длине, фланелеграф с изображением сказочных героев, изображение речки с тремя мостиками, цветная бумага, ножницы, клей, половина альбомного листа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

- Назовите мне день недели по порядку.

- Егор, как называется первый день недели?

- Юра, какой день будет завтра?

- Люба, как называется третий день недели?

- Какой по счету стоит четверг?

- Как называется пятый день недели?

- Какой по счету день идет за пятницей?

- Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую, вы узнаете, когда соберете разрезную картинку (Подходят к столу и собирают картинки).

- Люба, какая сказка изображена на картинке? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, а что случилось в этой сказке? (Лиса выгнала зайчика из дома.)

- Правильно, зайчик шел по дорожке, плакал и не заметил как заблудился. Лиса пообещала вернуть зайчику избушку, давайте поможем ему вернуться домой.

- Угадайте на чем мы отправимся в наше сказочное путешествие.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(Это поезд)

- Сейчас садитесь за столы, возьмите конверт и выложите поезд. Первым надо прицепить самый короткий вагон, затем подлиней, потом еще длиннее и последний самый длинный вагон. Проверить длину вагона можно, приложив один вагон к другому.

- Наш поезд готов к путешествию. Сколько вагонов прицепил к паровозу Егор. (Я прицепил пять вагонов)

- У Артема сколько вагонов? (Всего пять вагонов)

- Люба, расскажи, как ты их расположила по длине? (1 - короткий, 2 - длиннее, 3

еще длиннее, 4 - еще длиннее, 5 - самый длинный)

- Молодец, правильно.

- Проверьте, ребята, все ли правильно выполнили задание?

(На доске вывешивается такой же состав)

-Каким по порядку стоит оранжевый вагон?

- Какой по порядку вагон между оранжевым и зеленым?

- Который по счету последний вагон?

- Кирилл, сосчитай все вагоны по порядку.

- Который по счету синий вагон?

- Назови соседний вагон справа от четвертого.

- Соседний вагон слева от четвертого.

- Наш состав из 5 вагонов отправляется в путь. Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук. А вот и остановка. Мы подъехали к речке, а это совсем рядом со сказкой, надо только перейти через речку по мосту. На нашей речке три мостика и все разные. Надо выбрать самый широкий. Как мы будем выбирать, Аня? (Надо взять узкий мостик и к нему приложить другой)

- Правильно, измеряй, Аня.

- Артем, назови все мостики. (Один узкий, другой по шире, третий широкий)

- Все препятствия преодолены, и мы очутились в сказке. И сейчас я предлагаю стать художниками. На нашей картине уже есть лиса. Люба, возьми солнышко, и пусть оно светит из правого верхнего угла.

- Егор, откуда светит солнце?

- Кирилл, с левой стороны от солнца помести облака.

- Юра, справа от лисы посади зайца.

- Никита, где расположены облака? (С левой стороны от солнца)

- Аня, справой стороны от зайчика расположи высокую елку.

- Артем, где находится елка?

- Люба, с левой стороны от лисы расположи высокую елку.

- Юра, где находится высокая елка?

- Внизу на картинке большой сугроб. Артем, где сугроб?

- Сверху под облаками летают снежинки. Какое время года на нашей картинке? (Зима)

- Как вы догадались? (Снег, сугроб, белый заяц)

- А посмотрите, какие необычные лиса, заяц, елки. Что они вам напоминают, на что похожи? (На геометрические фигуры)

- Конечно. Из каких геометрических фигур состоит заяц? (Из кругов и овалов)

- А лиса? (Из треугольников)

- Какие еще предметы состоят из треугольников? (Елки и лучи у солнца)

- Вот видите, какая замечательная получилась картина. А лиса - плутовка, обманула зайчика и дом ему не вернула. А кто в сказке помогает зайцу? (Петушок)

- Вот сейчас мы сделаем петушка для зайца, и петушок ему поможет. Садитесь за столы, возьмите тарелочки с цветной бумагой. Порядок наклеивания петушка показан на схеме. Начинайте.

- Ну, вот какие замечательные получились петушки. Молодцы ребята. Подарите их зайчику. И лиса сразу же испугалась и вернула зайчику избушку. Вот так счастливо закончилась наша сказка. Зайчик говорит всем «спасибо».

- А мы сейчас закроем глаза, скажем волшебное слово «Крибле, крабле, бумс» и открываем глаза. Вот мы и вернулись из сказки, это вам зайчик передал. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД