Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Ирина Панова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»

Программное содержание:

Образовательные:

1. продолжать учить считать до трёх, находить недостающую фигуру;

2. сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство;

3. закреплять умение правильно называть цвета и геометрические фигуры;

4. учить детей находить выход из лабиринта.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, внимание, память, пространственную ориентировку;

2. продолжать развивать умение выполнять задания на листе бумаги.

Воспитательные:

1. воспитывать доброту, отзывчивость.

Предварительная работа

Выполнение основных видов движений на занятиях по физкультуре и свободной деятельности;

выполнение заданий в тетради и на листочках;

счёт с детьми до трёх;

сравнивание двух групп предметов;

определение и называние геометрических фигур и цвета.

Оборудование

Демонстрационный материал:

телевизор;

магнитофон;

мольберт;

слайды с изображением деревни и героев мультфильмов: кот Леопольд, дядя Фёдор с Шариком и Матроскиным, Смешарики, Маша и Медведь;

слайды для заданий: ключ с геометрической фигурой, лабиринт, свето-фор;

карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

лист бумаги по количеству детей;

геометрические фигуры;

лабиринт по количеству детей;

карандаши по количеству детей.

Литература

Е. В. Колесникова «Математка для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» стр. 24;

Е. В. Колесникова «Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет» стр. 7;

М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь №5 для детей 3-4 лет» стр. 12

http://festival.1september.ru/articles/566236/

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

В: Ребята, вы любите мультики? (Да)

Давайте отправимся с вами в деревню под названием «Мультяшкино». А полетим мы туда на необычном самолёте, но сначала необходимо разуться.

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Садитесь все на ковёр-самолёт.

Слайд № 1 – видео «Полёт над землёй»

1,2,3 – полетели, посмотри!

Слайд № 2 – фон деревни.

В: Вот мы и прилетели в деревню Мультяшкино. А сейчас нам надо идти пешком.

Дети идут за воспитателем. (перепрыгивание через «ручёк»)

Слайд № 3 – герои из мультфильма «Кот Леопольд».

В: Нас, кажется, кто-то встречает. Здравствуй, Леопольд. Ребята, Леопольд говорит, что хотел бы узнать про светофор. Давайте ему поможем.

Слайд № 4 – «светофор»

В: Ребята, скажите, каким цветом сигналы у светофора? (Красный жёлтый, зелёный)

Сколько красных сигналов? Сколько жёлтых сигналов? Сколько зелёных сигналов?

А всего сколько сигналов? (Три)

Нарисуйте мне, пожалуйста, столько же кружочков, сколько сигналов у светофора.

Дети рисуют кружочки каждый на своём листке.

В: Молодцы. Вы все справились с заданием. А сейчас нам пора дальше в путь-дорогу. До свидания, Кот Леопольд.

Слайд № 5 – фон деревни.

Дети прощаются, встают друг за другом и идут за воспитателем.

(ходьба по ребристой дорожке)

Слайд № 6 – герои из мультфильма «Трое из Простоквашино».

В: Посмотрите, и здесь нас встречают! Ребята, кто это? Правильно, это дядя Фёдор со своими друзьями Шариком и Матроскиным. Здравствуйте, друзья. Ребята, они рады, что мы пришли к ним в гости и просят им помочь – они потеряли ключ от своего дома. Ну что, поможем нашим друзьям? (Да)

Игра «Подбери ключ к замку»

В: Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры – это и есть ключи. А теперь внимательно посмотрите на замок. Найдите такую же фигуру. Как на замке.

Дети подбирают геометрическую фигуру.

В: Нам пора отправляться дальше.

Слайд № 7 – фон деревни.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем

(подлазание под обруч)

Слайд № 8 – герои из мультфильма «Смешарики».

В: Ребята, а здесь нас кто-то ещё встречает. Это наши добрые друзья…. Смешарики. Они очень рады нам и хотят поиграть с нами. Хотите поиграть? (Да) Игра называется «Чего не хватает». Возьмите каждый себе карточку, посмотрите внимательно на верхнюю строчку, а теперь – на нижнюю и положите такую фигуру, которой не хватает.

Дети выполняют задание.

В: Какие вы все молодцы. И пора нам отправляться дальше.

Слайд № 9.1 – фон деревни

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.

(выполнение дыхательной гимнастики)

Слайд № 9.2 – герои из мультфильма «Маша и медведь».

В: А к кому это мы пришли в гости? Правильно – это наши любимые Маша и Медведь. Здравствуйте, Маша и Медведь. Ребята, Маша просит нас помочь ей пройти домой мимо волка, а то она боится. Поможем Маше? (Да)

Игра «Поможем Маше»

Посмотрите внимательно, как это буду делать я.

Показываю, как пройти по лабиринту. Потом дети выполняют задание.

Маша благодарит детей за помощь.

В: Молодцы. А сейчас нам пора прощаться. Но прежде чем мы вернёмся в детский сад, давайте посадим ёлочки для наших друзей у которых мы побывали в гостях.

Дети на ковре выкладывают «ёлочки» из треугольников цветного картона.

В: Вот теперь у них будет красиво, и они будут помнить о нас. А сейчас садимся на ковёр-самолёт.

Слайд № 1 – видео «Полёт над землёй»

Где мы с вами побывали?

Назовите жителей деревни Мультяшкино?

Вам понравилось?

В: Вот мы и прилетели. Вставайте, обувайтесь и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди четвертую картинку»Дидактическая игра «Найди четвертую картинку» Цель игры: учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию. Учить различать геометрические.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную деревню»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 08:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. «Число 10» (И. А....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет) по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...