Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»

Елена Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»

Программные задачи:

Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый;

Формировать умения по моделированию;

Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы;

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

Активизировать речь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения квадрата“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : у воспитателя - панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса»; у детей – сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.

Ход занятия:

Вот и сели мы рядком,

Чтобы поговорить ладком.

А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг). Как его звали?

Дети: круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: желтого (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?

Дети: подносы, тарелки…

Воспитатель: правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали Квадрат. Какого он цвета? (белый). Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?

Дети: окно, доска, шкаф…

Воспитатель: Правильно дети. Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? ( со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).

Дети: в треугольник.

Воспитатель: правильно, дети, в треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (воспитатель помогает детям). А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол, то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?

Дети: на санках, ледянках, лыжах.

Воспитатель: Дети, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и встаньте около меня.

Физкультминутка.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открыли глазки. Смотрите:

На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)

Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В этот домик приглашаем

По дорожке мы шагаем (дети шагают)

И в ладошки ударяем (хлопки)

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ну что же, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания). А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине).

Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?

Дети: в крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине)

Воспитатель: Смотрят весело с картины

Домик, горка, ёлочка

Это мы изобразили

Все у нас с иголочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Необычные приключения круга и квадрата» Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу рассказать интересную сказку. Хотите послушать?Тогда садитесь поудобнее на стульчики. Все готовы? Итак,.

Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата»Фотоотчёт занятия по математике «Приключения круга и квадрата» Рассказываю детям сказку, как круг и квадрат встретились но вскоре они поссорились. Ищем картинки изображение которых напоминает круг.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата»
Опубликовано: 1 января 2016 в 16:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД