«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Светлана Чистякова
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами (длинный, короткий)

Задачи интеграции образовательных областей:

КОММУНИКАЦИЯ:

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные (длинная, короткая).

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, металлофон, «карусель».

Раздаточный материал: прямоугольники (по 5 синих и красных на каждого ребёнка, двухполосная карточка.

ХОД,

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычную посылку от королевы математики. Довайте узнаем, что в ней! Посмотрите, по- моему, это видеописьмо. Давайте его посмотрим. (на мультимедийном экране изображение королевы Математики)

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете. Кто живёт в королевстве математики? (цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Воспитатель: посмотрите, дети. Королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь

Вот мы с вами в гостях у королевы математики. Ребята, королева подготовила для вас задания и, я уверенна. Что вы с ними справитесь.

- Дети вы должны узнать «когда это бывает»

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают

Днём гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед

Вечер- солнышко садится,

Всех зовёт угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши!

2. Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием. В стране у королевы математики живёт много геометрических фигур. А вы знаете как они называются? (да) Сейчас посмотрим (на слайде геометрические фигурыпоявляются по одной, дети их называюь. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы ребята, правильно. А считать вы умеете? (да) (на слайде 5 кругов и 4 квадрата) Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5) А сколько квадратов(4) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов) Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат). (на слайде добавляется квадрат) Правильно! Сколько стало квадратов (5) Сколько Было кругов? (5) Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети! Королева математики приготовила вам сюрприз-игру (карусель)

Физкультминутка «Карусель». (дети выходят на коврик) Возьмите в правую руку ленту. Какая у тебя по цвету лента (опрос у всех детей) Молодцы 1-2-3 начало игры!

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

а потом бегом-бегом,

всё бегом, всё кругом.

Тише-тише не спешите

карусель остановите

1-2 вот и кончилась игра!

Здорово, а теперь ребята ленты возьмите в левую руку.

3. Поиграли мы на славу! А теперь садитесь на свои места. Королева математики просит вас помочь построить дорожки, но дорожки не простые, а математические. Каждая дорожка состоит из стольких прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Поможем ребята? (да)

Дети возьмите конверты, достаньте широкую полоску и прямоугольники синего цвета. Приготовтесь внимательно слушать, сколько звуков издаёт металлофон. (ударяю 2 раза по металлофону). Дети выкладывают 2 прямоугольника синего цвета.

Какая по цвету дорожка? (синяя). Дети, достаньте из конверта красные прямоугольники (ударяю 4 раза по металлофону). Дети выкладывают 4 прямоугольника красного цвета. Какая по цвету дорожка (красная)

Проведите пальцем по синей дорожке слево направо? Какая она по длине? (короткая). Проведите пальцем по красной слево направо. Какая она по длине? (длинная)

Молодцы ребята, у вас получились чудесные дорожки, по которым будет гулять королева математики.

Слайд королевы математики! «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как математика. Дети, я хочу узнать, какие задания вам понравились больше всего? Спасибо вам за правильные ответы. Я хочу вас наградить почётными медалями: «Самый умный!» Награждение.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад скажем королеве математики до свидания! А теперь закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь!»

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино найти ключик» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема : «Помоги Буратино найти ключик». подготовительная группа Воспитатель: Минина.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...