Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Весна пришла»

Горбенко Наталья
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Весна пришла»

Тема: Весна пришла.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

ЦЕЛЬ:

формирование навыков восприятия различных видов произведений искусства

ЗАДАЧИ:

способствовать формированию знаний об изменениях в природе весной

ввести в активный словарь: проталина, рыхлый снег, яркие синие тени, холст

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

развивать восприятие пространства при рассматривании картины

развивать умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный и музыкальный образ с образами и явлениями природы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

занятие «Знакомство с гжельской росписью», лепка птиц из соленого теста, беседы о весне

МАТЕРИАЛЫ: репродукция картины «Март» И. Левитана, аудиозаписи, свистульки для исполнения мелодии Н. Рото, акриловые краски, фигурки птиц из соленого теста

КАРТИНА ИСААКА ЛЕВИТАНА «МАРТ»

воспитатель читает стих Н. Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Звучит грамзапись «Птичьи голоса»

Всмотритесь в картину, ребята – выдержать паузу

Какое время года изображено на картине?

- ответы детей

По каким признакам вы догадались?

- ответы детей

Ребята, а каким изобразил художник снег?

- ответы детей

Можно сказать, что он рыхлый?

- ответы детей

Какую цветовую гамму использует художник?

- ответы детей

Где еще лежит снег?

- ответы детей

Какой снег лежит на дорожке?

- ответы детей

На дорожке снег подтаял, появились проталины. что появилось на дорожке?

- ответы детей

Какого цвета стена дома? Стволы деревьев?

- ответы детей

Да, у художника Левитана на картине «Март» снег рыхлый, напитанный влагой. По нему – яркие синие тени.

Снежная шапка над крыльцом подтаяла – того и гляди, заскользит, с шумом упадет наземь.

На дорожках рыжеют подталины.

Кругом сугробы, но весна уже пришла.

Голубое небо, густая зеленая хвоя, светлые стволы, желтая стена дома, деревянные столбы крыльца – все на холсте залито светом.

Все будто набралось солнца – и теперь светится, дышит теплом…

представьте, что вы сейчас попали сюда:

Встаньте под ель,

а теперь положите ладошки на залитую солнцем стену

Что ощущаете, чувствуете?

- ответы детей

Какое у вас настроение, что вы видите?

- ответы детей

Какими красками художник передает настроение?

- ответы детей

Наступила весна, а какая она?

- ответы детей

Какие чудеса происходят весной?

- ответы детей

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

-ответы детей

Чем пахнет весна?.

-ответы детей

воспитатель читает стих Е. Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Звучит музыка К. Черни

воспитатель:

Какое время года вы представили, когда слушали эту мелодию?

- ответы детей

Что вы еще услышали в весеннем лесу

- ответы детей

Прослушайте эту музыку еще раз и подумайте о том, что птичка может делать под эту мелодию. Попробуйте изобразить то, что вы себе представили – сейчас вы сами на несколько минут превращаетесь в маленьких, веселых птичек

Пластический этюд под музыку К. Черни – задание на творчество

воспитатель отмечает, что дети действительно стали похожими на веселых птичек

«ЖАВОРОНОК» Н. РОТО ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА СВИСТУЛЬКАХ

Сейчас вы станете музыкантами и исполните замечательное произведение на свистульках.

РОСПИСЬ ИГРУШЕК

воспитатель

Ребята, вы хотите оживить наших птиц?.

О какой росписи я сейчас говорю?

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель

Давайте распишем наших птиц яркими синими красками.

Действительно, лучше всего для этого подойдет гжельская роспись.

Вспомним основные элементы росписи:

- ответы детей (точки и прямые линии, бордюры, капелька, мазок с тенью, цветок)

Проходите к столам и выбирайте птичек, которых вы лепили и приступайте к росписи.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ» - ЗВУКИ ПРИРОДЫ

Просыпаются, оживают деревья, набухают почки, прилетают птицы, вот-вот появится первая зелень. Деревья, цветы, все тянется к жизни…

Какое у вас настроение, ребята?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД