Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии «Чёрное море»

Виктория Саввина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии «Чёрное море»

БДОУ детский сад №14 «Тополек»

Воспитатель Саввина Виктория Александровна

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по экологии и художественному творчеству

"МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ"

город-курорт Анапа

2013 г.

Программные задачи: Расширять представление детей о Черном море и его

обитателях. Развивать воображение, чувство композиции.

Учить искусству создания коллажа. Воспитывать умение

работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Материалы: Лист белого картона формата А-4, набор цветных карандашей и (или) фломастеры, клей, кисти для клея, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; силуэты морских обитателей. Поделочный материал: ракушки, семена растений; ткань, жатая бумага.

Содержание:

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, попробуете догадаться…

Воспитатель, показывает детям иллюстрации

с изображением Черноморского побережья.

Воспитатель Мы живем на Черном море…

Это все так говорят.

Море, в самом деле, носит

Удивительный наряд.

Летом оно чистое,

Зеленое, лучистое,

Голубое, озорное,

Ласковое и родное.

Осенью оно другое

Серо-серо-голубое

Редко солнце с ним играет

И водичка остывает.

Воспитатель Вы уже догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? Правильно к морю. А чтобы увидеть море и его обитателей во всей красе, я предлагаю вам опуститься на морское дно в виртуальном батискафе (это небольшая подводная лодка для исследования морских глубин). И так внимание…

Воспитатель включает проектор (или монитор ноутбука,

показывает ребятам изображение батискафа, где через виртуальный элюменатор дети наблюдают за обитателями Черного моря, рассматривают особенности их строения и окраски, обмениваются впечатлениями.

- Вам понравилось наше подводное путешествие? А вот я сейчас проверю, как вы запомнили названия морских жителей.

Проводится игра «Кто живет в море

- А в воде живет индюк? (Нет)

- А в воде живет утюг? (Нет)

- А в воде живет медуза? (Да)

- Ну а корка от арбуза? (Нет)

- В Черном море есть дельфины? (Да)

- А большие мандарины? (Нет)

- Рыбы в нашем море есть? (Да)

- Крокодилов в нем не счесть? (Нет)

- Дети плещутся в воде? (Да)

- Мусор плавает везде? (Нет)

Воспитатель Молодцы ребята, мне не удалось вас запутать, и вы конечно уже поняли, что море для морских обитателей – это родной дом. А для того чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.

Воспитатель раскладывает перед детьми

силуэты морских обитателей.

Воспитатель Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделал компьютер нашего батискафа, только они получились черно-белыми, некрасивыми. Давайте раскрасим их в яркие цвета, выбирайте какого хотите обитателя Черного моря и проходите за столы с карандашами. Включается фонограмма шум моря.

Дети раскрашивают морских обитателей карандашами и фломастерами.

По окончании работы, воспитатель с ребятами рассматривают детские работы, обмениваются впечатлениями. Воспитатель предлагает отложить на время рисунки и поиграть.

Воспитатель Давайте представим, что мы на берегу Черного моря и

порезвимся вместе с его обитателями под шум прибоя.

Воспитатель проводит физкульт. минутку «У моря».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Воспитатель Дельфины уплыли в море, нам их не догнать. Давайте и мы поселим своих морских обитателей в его глубинах. Посмотрите, что у меня есть (показывает тонированные лисы картона, с прорезанным в центре круглым отверстием). На что похоже это окошко? Правильно на элюменатор нашего батискафа. Смотрите, я беру и приклеиваю свою медузу так, чтобы ее хорошо было видно в окошко. Попробуйте сделать тоже самое самостоятельно.

Ребята проходят за столы, при помощи клеящего карандаша приклеивают своих морских обитателей по примеру воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно у вас получилось, как будто кусочек настоящего моря в ваших руках. А теперь давайте соединим наши работы в одну и посмотрим, что получится.

Совместное творчество ребят группы и воспитателя – выполнение коллажа с использованием поделочного материала. Воспитатель комментирует ход работы, подсказывая тем самым направление деятельности детей. Например: чтобы нашим рыбкам было где прятаться от опасностей, давайте добавим морских водорослей, а чтобы стало уютнее – камешков.

Воспитатель Посмотрите какая объемная, панорамная работа у нас получилась, в элюменатор видны все морские обитатели. Молодцы мы с вами здорово потрудились. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать нам о нашем подводном путешествии.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии «Чёрное море»

Так выглядит готовая коллективная работа.

«Панорама Черного моря»

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии «Чёрное море»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...