Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ирина Павлова
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Непосредственная образовательная деятельность в области «Художественное творчество. Лепка» интегрированное с «Чтением художественной литературы»

Цель:

- Познакомить с новым способом лепки.

.Задачи:

-Развивать умение из пластилина скатывать шар, постепенно придавая ему конусообразную форму.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать память, речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Совершенствовать умение содержать своё рабочее место в чистоте.

Оборудование: сюжетные картинки р. н. с. «Заюшкина Избушка», пластилин, салфетки, дощечки для лепки, игрушка животное собака.

Предварительная работа: чтение р. н. с., расширение знаний о жизни диких животных.

Интеграция: художественное творчество (лепка, коммуникация, социализация, познание, труд, физкультура.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Заходит Собачка.

С. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Да).

С. А как меня зовут? (собачка).

С. А вы можете вспомнить из какой сказки я к вам пришёл в гости? (Из сказки «Заюшкина Избушка»).

С. Вы знаете, я сегодня принёс с собой много разных картинок, давайте расскажем по этим картинкам сказку. Ведь вы много разных сказок знаете? (Да).

На доску вывешиваются сюжетные картинки, и составляется сказка.

С. Ребята, скажите, а Лиса хорошо поступила, что отобрала у зайца его дом? (Нет)маленьких могут обижать большие?

С. А кто может сказать разве маленьких могут обижать большие? (Нет)

С. Ребята, а как вы думаете, как правильно должна была поступить Лиса? (Лиса должна была жить дружно с зайцем, помогать ему, а не выгонять из домика)

С. А скажите, кто из вас знает, что главный герой сказки любит больше всего? (Морковку)

С. Ребята, сегодня мы тоже с вами побудем немного зайцами. Вы хотите? (Да).

С. Тогда скорее вставайте со стульчиков и вставайте в кружок.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

С. Ребята, бегите скорее на свои места, чтобы волк вас не догнал. Скажите, а кто хочет сделать для зайки морковку? (Мы).

С. Тогда скорее берите доску для лепки и пластилин, будем делать много морковок для зайки.

При помощи воспитателя ребята делают морковки.

С. Ой, сколько много морковок вы сделали для зайца. Вот он обрадуется такому угощению. Давайте я все морковки положу на дощечку и отнесу зайке в лес.

С. Ребята, мне пора уходить, я увидел, что вы все очень хорошо знаете сказки и умеете делать угощения. Спасибо вам большое и до свидания!

В. Ребята, что мы сегодня с вами делала занятии? (Рассказывали сказку, лепили морковку, играли).

В. А кто к нам приходил в гости? (Собачка).

В. А для кого мы делали морковку? (Для зайки).

В. А в какой сказке были герои зайка и собачка? (Заюшкина избушка).

В. Спасибо ребята большое за занятие!

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...