МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж»

Иванова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

-учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит, применяемые художниками для воплощения своих замыслов;

-обогащать словарь детей словами: Маринист, марина, репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал;

-закрепить знания о линии горизонта.

-закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами „Морской пейзаж“» размещена в разделах

- упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги (оригами);

Развивающие:

-развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, учить пояснять свои ответы, подбирать эпитеты;

-развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания;

-развивать детское творчество и фантазию;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту;

-формировать интерес к искусству.

Оборудование:

Техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр

Видеоматериал: изображения разных видов пейзажей (морской пейзаж : с разным настроением, с разной линией горизонта, три эскиза с разной линией горизонта.

Раздаточный материал: альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, бумага для оригами.

Музыкальный материал: музыкальная композиция шум моря, композиция для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей; дидактические игры: "составь картину", "подбери палитру";

рассматривание линии горизонта во время прогулки; знакомство с искусством «оригами».

Ход занятия:

Приветствие «Обнималки».

На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.

Восп-ль: Представьте, что вы моряки, которые с большим трудом стоят на палубе, тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна». Вы стоите и поё те:

Мы, моряки,

До цели дошли,

Сильные ветры

Нам не страшны.

Настроились на дружбу, доброжелательность, веру в себя и в других.

ВОСП-ЛЬ:

- Ребята, о чём мы сейчас будем говорить на занятии, подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (Звучит шум моря).

- Что вы услышали? (Услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек).

- Верно, сегодня мы превратимся в художников-маринистов, а вызнаете кто они и что они изображают на своих картинах?)

- С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе с греческого означает морская. Давайте вместе повторим - МАРИНА. А художник, который пишет море называют маринистом. Давайте повторим - МАРИНИСТ. (слайд 1)

- Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения. Да, да у моря тоже есть настроение.

-Каким бывает настроение? (Настроение бывает весёлым, грустным)

ВОСП-ЛЬ:

- А как можно определить настроение у человека? (по выражению лица, мимике).

ВОСП-ЛЬ:

- Изобразите, что вам весело. Что вам грустно. Что вы рассержены. (Мимическое изображение).

Чтобы узнать настроение у моря необходимо посмотреть какие цвета и оттенки использовал художник при написании картины. Только красками художник-пейзажист может передать настроение природы. Яркие, тёплые тона передают радостное, весёлое настроение. (СЛАЙД 2)

ВОСП-ЛЬ: Бледные, холодные краски вызывают грусть, заставляют задуматься. (СЛАЙД 2)

ВОСП-ЛЬ: Тёмные, холодные тона заставляют нахмуриться, даже немного испугаться. (СЛАЙД 2)

ВОСП-ЛЬ: Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря называются….морской пейзаж.

ВОСП-ЛЬ:

- С чего же начинать рисовать? Линия, которая подскажет, с чего начинать рисовать, называется - линией горизонта. Давайте повторим - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Она соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду. (Показ картин с линией горизонта).

-Как вы думаете, как будет выглядеть линия горизонта, когда настроение у моря спокойное? Покажите руками. Это прямая линия.

Такое состояние моря называется штиль. Давайте вместе повторим - ШТИЛЬ.

-А как будет выглядеть линия горизонта, если оно слегка разыграется? Посмотрите, как изменилась линия горизонта, она стала слегка волнистая.

(БРИЗ) Покажите руками. Такое состояние моря называется бриз. Давайте вместе повторим - БРИЗ.

- Как будет выглядеть линия горизонта, если на море будут огромные,

сердитые волны? Ответить очень сложно.

(ШТОРМ). Такое состояние моря называется шторм. Давайте вместе повторим - ШТОРМ. Это очень страшное, неприятное зрелище.

Покажите руками линию горизонта. (Дети показывают)

Динамическая пауза «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Легкий бриз в Балтийском море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

ВОСП-ЛЬ:

-Молодцы! Всё запомнили. Давайте начнём рисовать "марину".

Дети рисуют.

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Мы с вами живем в большом красивом городе Калининграде, в нашем городе есть два порта – рыбный и торговый. Если мы пойдем на экскурсию в порт, что мы там увидим? (дети-корабли)

Воспитатель: корабли бывают разные: пассажирские, военные и грузовые (слайд 3).

Воспитатель: в порту корабли стоят вблизи берега, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде. (слайд 4)

А кто управляет кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: на борту любого корабля находится команда, или экипаж. Каждый член экипажа выполняет свои задачи (слайд 5).

Воспитатель: я предлагаю вам украсить свой морской пейзаж кораблем, выполненным в технике «оригами». (работа по схеме слайд 6).

Закрепление:

- Как называется пейзаж, где изображено море? Как называют его художники? Как называют художника, который изображает море?

ВОСП--ЛЬ:

- Что вы нарисовали - штиль, бриз или шторм? Кто хочет рассказать о своей "марине"?

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Организуется выставка детских рисунков на тему "Морской пейзаж".

Прикреплённые файлы:

nod-more_vk4d4.pptx | 9336,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.

Конспект занятия по художественному творчеству «Снеговик-почтовик» Конспект занятия по художественному творчеству младшая группа № 5 «Дружок» Тема «Снеговик-почтовик» Цель: • Совершенствовать технические.

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы» Цель: Развивать творческие умения, фантазию и применять их в музицировании, придумывании подражательных движений, статичных поз и в изобразительной.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в младшей группе. Аппликация «Открытка для мамы» Автор:Осягина Наталья Константиновна, детский сад- МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Зима» Программное содержание Цель: Образовательная область художественное творчество: Учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений,.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу»Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу» НОД в подготовительной группе. «Подснежник в снегу». (Интеграция нетрадиционной техники рисования солью и оригами) Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Конспект урока «Морской пейзаж» Цель урока: : познакомиться с приёмами построения композиции пейзажа, научиться рисовать в технике «рисования по сухой мятой поверхности»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 21:45
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД