Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе

Людмила Буховец
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе

Тема: «В гости к Петушку»

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые); - разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать на туловище и крылья кусочки рванной бумаги. -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

- выкладывание солнышка из палочек Кюизенера. -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); -обогатить возможности модульного рисования- создавать образ цыплёнка приёмом «примакива-ния», гуашь должна быть густой; -воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование: домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, ватные палочки, фломастеры красного цвета, клей-карандаш, миски для гуаши, полоски жёлтого цвета, тканевые салфетки, яйцо от киндер-сюрприза, цыпленок, палочки Кьюзенера. Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком", игры с палочками Кюизенера.

Словарная работа: - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен. - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия:

(Дети друг за другом, встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте")

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(На столе домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

(Воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живет)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.) Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, мы про петушка споём песню.

(Дети поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок: Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

За то, что вы меня вылечили, я вам всем подарю золотое яичко. (Подает яйцо)

Воспитатель: Вот яичко не простое,

Вам - яичко золотое,

В нём сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистый

Дети: Цыплёнок.

(Воспитатель открывает яйцо и достаёт бумажный силуэт цыплёнка)

Воспитатель: Посмотрите, какие он забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Он еще птенец.

Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какого цвета должен быть?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Что случилось с ним, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, он на солнышке еще не нагрелся. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая.)

Воспитатель: Чтобы наши крылышки и туловище были нежными и пушистыми возьмём полоску -- Какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: И разрываем бумагу на мелкие кусочки, затем наклеиваем на крылышки и туловище. Затем берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму квадрата с помощью маленьких пятнышек-отпечатков головы.

(Воспитатель показывает, как наклеить перышки, используя технику рванной бумаги, при помощи ватных палочек раскрашивает голову. Дети выполняют работу -раскрашивают цыплят)

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одевает маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. И достроим лучики солнышка. (Дети выполняют)

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

Петушок: Хочу вам за помощь

Подарить один сюрприз

Его курочка снесла

И вам в подарок передала.

(Петушок вручает корзинку с яйцами киндер-сюрпризов)

Дети: Спасибо, Петушок!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка и котята». Интегрированное занятие для раннего возраста «Кошки и котята» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской.

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...