Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР

Ирина Дроздова
Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ничего не заметили нового в нашей группе?

Дети: А что нового?

Воспитатель: Например, в нашей группе появился новый житель.

(Воспитатель побуждает детей, вызывает интерес.)

Воспитатель находит мишку и вместе с детьми рассматривает его.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: А разве бывают белые медведи?

Дети: Да, они бывают разные.

Воспитатель: А чем вы докажите, что это медведь. Может быть это птица или рыба?

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Дети: Нет, это медведь. Мы можем вам это доказать. У нас есть схема- помощник.

(Дети подходят к нескольким схемам и выбирают нужную, пытаются доказать. Воспитатель стимулирует неуверенных детей.)

Побуждаю детей имитировать голос медведя – автоматизация изолированного звука[р]р-р-р-р-р-р

Воспитатель: А как же медвежонок очутился в нашей группе? Почему он такой грустный?

Предположительные ответы детей: Может быть он заблудился? Может быть он потерялся? Может быть он хочет к маме.

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь медвежонку?

Дети: Нам надо найти его маму.

Воспитатель: А кто же может быть его мамой?

Дети: Медведица.

Воспитатель предлагает произнести изолированно звук [Р] с разной интонацией и разной силой голоса

Воспитатель: Давайте постараемся найти её? А как мы можем это сделать?

(Дети предлагают)

Воспитатель: Я могу вам предложить дать объявление и разослать его по электронной почте.

( Воспитатель печатает объявление: «Потерялся малыш. Ищем маму!»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, не успели мы отправить сообщение, а к нам уже приходят ответы.

(Показываю слайды, где изображены разные виды медведей)

Воспитатель: Нет, ребята, я думаю это мамы не его. Гималайский медведь – не его мама, бурая медведица – не его мама, панда – тоже не его мама. Неужели мы оставим медвежонка без семьи?

(на последнем слайде белая медведица)

Воспитатель: Ребята, может быть это его мама?

Дети: Да, они очень похожи.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: У них шерсть белого цвета, и такой же формы туловище, голова, похожи глаза.

Воспитатель: А вы знаете где живёт его мама?

Дети: На Крайнем Севере

Воспитатель: А где же этот Крайний Север находится?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Интересно, где же находится этот Северный полюс?

Дети: Надо посмотреть на карте или на глобусе.

Воспитатель: У нас в группе есть глобус и карта?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём и посмотрим на нём где находится Крайний Север.

(Подходят и рассматривают)

Воспитатель: Да, это очень далеко. Ребята, что вы знаете о Крайнем Севере?

Дети: Там снега, северное сияние, короткое лето, очень холодно…

Воспитатель: Ребята, там очень холодно, а мы одеты не по погоде. Что же делать?

Дети: Нам нужно теплее одеться.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный рюкзачок. Посмотрим, что у нас там есть. Может что-то подберём из одежды?

(Открываем рюкзачок, достаём картинки. Дети подходят к столу, раскладывают картинки, обсуждают, выбирают нужные)

Воспитатель: Мы выбрали с вами нужную одежду для путешествия. А сейчас нужно выбрать на чём отправиться в дальний путь.

(Дети предлагают, обсуждаем варианты).

Воспитатель: Всё- таки я предлагаю на оленях. Думаю, что так будет веселее и мы можем увидеть красоту Севера!

( Динамическая пауза: Звучит музыка, имитируем поездку на оленях.)

Во время движения выставляется «сугроб».

Воспитатель: Вот мы и оказались на Крайнем Севере. Вы не видите случайно, где находится берлога?

Дети смотрят и определяют место нахождения берлоги.

Воспитатель: Я предлагаю подойти аккуратно, тихо. Там может быть ждёт его мама. А мы с вами послушаем как хрустит под ногами снег, похож он на наш снег?

Воспитатель: Посмотрите, ребята очень уютная берлога. Только что-то мамы не видно. Наверно она ушла за едой и скоро вернётся? А мы давайте оставим малыша в берлоге и потихоньку вернёмся в детский сад. Но прежде, нам нужно сказать волшебные слова и тогда наши олени к нам вернутся.

Ра-ра-ра – У медведя есть нора.

Ру-ру-ру- любит он свою нору.

Ры-ры- ры – У тюленя нет норы

(Снова отправляемся в путь на оленях)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте разденемся (имитируем).

(Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики после долгого путешествия)

Воспитатель: Ребята, мы помогли найти медвежонку его маму?

(Дети предполагают)

Воспитатель: А вам интересно узнать - встретился ли медвежонок со своей мамой, как он себя сейчас чувствует?

(включается презентация)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - медвежонок счастлив? Как вы догадались об этом?

Дети: Они обнимаются, идут вместе.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства вы испытываете от того, что мы нашли медвежонку маму.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ещё раз убедились - как важно совершать хорошие, добрые поступки!

Дети встают в круг и передают сигнал прощания.

Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие!

Цель: Систематизировать знания детей о белых медведях

Задачи:

1. Уточнить отличительные признаки белого медведя от других медведей.

2. Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи одежды и природных явлений.

3. Побуждать детей использовать в своих ответах доказательную речь, использовать для этого глобус.

4. Вызвать положительные эмоции от достигнутой цели.

5. Развивать умение находить ответы, пути решения через проблемные ситуации.

6. Воспитывать желание проявлять и в дальнейшем интерес к природе Крайнего Севера.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» - основная образовательная область. Включает в себя

систематизацию знаний о жизни белых медведей.

Интегрирует с другими образовательными областями:

«Коммуникация» - через взаимодействие друг с другом, с воспитателем,

Использование доказательной речи в ответах.

«Социализация» - умение подбирать одежду в соответствие с сезоном,

Воспитывать чувство любви к ближним, сопереживания к окружающим (к медвежонку, маме)

«Здоровье» - вызвать желание заботиться о себе: одеваться теплее, чтобы не

заболеть в холодное время. Активизация двигательной

активности.

«Музыка» - для усиления эмоционального эффекта.

Оборудование: игрушка – белый медвежонок; схемы- описания: животных, птиц, цветов; рюкзачок; предметные картинки с различными видами одежды, обуви, головных уборов; аудиозапись; картинки с различными видами медведей: гималайский, бурый, панда, белый; презентация о жизни медведей на крайнем севере.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №298

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе

«Как медвежонок Перси потерялся»

Автор – разработчик:

Учитель – логопед: Дроздова И. В.

2013 год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск»Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск» Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД