Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе

Галина Швецова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе

Занятие подготовила и провела:

Швецова Галина Александровна

Программное содержание

• Сформировать у детей элементарные представления о понятии «длинный», «короткий»

• Закрепить знание основных цветов: красный, синий

• Закрепить знание количественных представлений «много», «мало»

• Побуждать детей правильно держать в руке карандаш

• Формировать умение рисовать длинные и короткие вертикальные линии

• Учить вслушиваться в речь воспитателя, выполнять словесные инструкции.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Демонстрационный материал

• На ковролине два гнома (в красной и синей одежде) держат в руках шарики на длинной и короткой ниточке

• Шнурки разной длины для обследования (длинный красный и короткий синий)

• Аудиозапись песни «Дует, дует ветер»(муз. Кишко сл. Плакиды)

Раздаточный материал

• Шнурки (длинный красный и короткий синий)

• Заранее подготовленные листы для рисования с изображением воздушных шариков красного и синего цветов

• Карандаши красного и синего цвета

Предварительная работа

• Работа с методической литературой, написание конспекта

• Повторение с детьми основных цветов

Методические приемы

• Сюрпризный момент

• Просьбы

• Имитационные игры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: (воспитатель снимает накидку с мольберта, а на ковролине прикреплены два гнома, одетые в красную и синюю одежду. Они держат в руках воздушные шары. У одного гнома шары на длинной веревочке, а у другого на короткой.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Вы помните этих двух маленьких человечков, которые очень похожи друг на друга, а вот одежда у них разного цвета.

Дети вспоминают, что это гномы.

Воспитатель: Да. Правильно, это гномы. Они уже приходили к нам за помощью, и мы помогли им найти дорогу к домикам. А сегодня, гномы шли на праздник и решили зайти к нам в сад поздороваться. Здравствуйте, гномы!

Дети здороваются с гномами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите шарики в руках у гномов такого же цвета, как и одежда на них. Тема, какого цвета шарики у этого гномика. Варя, а какого цвета штаны на нем? Наташа, а шапочка какого цвета? И т. д.

Воспитатель показывает на гнома в красной одежде.

Ответы детей.

Затем воспитатель показывает на гнома в синей одежде и задает те же вопросы, стараясь, чтобы каждый ребенок ответил на вопрос.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе

Воспитатель: Дети, обратите внимание, ниточки на которых гномы держат шарики, разной длины. Красная ниточка длинная, а синяя короткая.

Воспитатель раздает детям шнурки, чтобы они могли сравнить длинную и короткую ниточку.

Воспитатель: Давайте сначала возьмем с вами ниточку красного цвета и проведем по ней двумя пальчиками. Видите, как долго мы с вами ведем по ней пальчиками, а она все не кончается. Это длинная ниточка. А теперь возьмем в руки синюю ниточку и точно также проведем по ней пальчиками. Она, раз, и кончилась. Потому что это ниточка короткая. (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиками по шнуркам, таким образом, убеждаясь, что одна ниточка короткая, а другая длинная.)

Воспитатель: А сейчас положите ниточки на стол, рядом друг с другом. Покажите мне длинную ниточку.

Дети показывают.

Воспитатель: Давайте скажем: «Это длинная ниточка».

Воспитатель: Покажите мне короткую ниточку. Скажем: «А это ниточка короткая».

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель просит каждого ребенка в отдельности показать короткую и длинную ниточку, при необходимости поправляет детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем, как выглядит длинная и короткая ниточки. А вот гномы не знают. Покажите гномикам короткую ниточку. А теперь длинную.

Гномы восхищаются и хвалят детей.

Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, задул ветер и вырвал шарики из рук гномов и они улетели в небо. Воспитатель дует на шарики и открепляет их от ковролина, протягивает руку вверх, как будто бы шарики улетели.

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем ветру танец, и может быть он стихнет.

Воспитатель предлагает детям встать и станцевать под музыку.

Динамическая пауза. «Дует, дует ветер!»

Дует, дует ветер (руки вверх, наклоны в сторону)

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки, (дети кружатся)

Кружат по дорожке,

Падают листочки (Тихонько опускают руки вниз и приседают)

Прямо нам на ножки.

Воспитатель: Посмотрите, ветер стих. А вот гномы плачут. Гномики, почему вы плачете?

Гномы: Ветер унес наши шарики… Как мы теперь пойдем на праздник без шариков…

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? Давайте подарим гномам шарики.

Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на них шариками.

Воспитатель: Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет. Как быть? Придумала! Мы нарисуем ниточки для шариков. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я дам вам красный карандаш и мы нарисуем красному шарику длинную нитку.

Воспитатель раздает карандаши детям.

Воспитатель: Возьмите карандаш правильно, тремя пальчиками. Теперь приставьте карандаш к красному шарику и ведем долго-долго, что бы получилась длинная ниточка.

Воспитатель помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке, показывает как рисовать длинную линию, потом дети рисуют самостоятельно. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (длинную).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем рисовать короткие ниточки. Держите синий карандаш. Найдите синий шарик, приставьте к нему карандаш и ведем им по бумаге совсем чуть-чуть, чтобы ниточка получилась короткая.

Воспитатель показывает каждому ребенку, как рисовать короткую вертикальную линию. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (короткую). Затем предоставляется детям возможность рисовать самостоятельно.

Воспитатель: Умницы ребятки! Очень красивые ниточки получились. Теперь давайте подарим шарики на ниточках гномам.

Дети по одному подходят к гномам и дарят им шарики.

Гномы: Спасибо! Теперь мы можем идти дальше на праздник! До свидания, дети!

Дети прощаются с гномами, гномы уходят!

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....