МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе (8 фото)

Галина Швецова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе

Занятие подготовила и провела:

Швецова Галина Александровна

Программное содержание

• Сформировать у детей элементарные представления о понятии «длинный», «короткий»

• Закрепить знание основных цветов: красный, синий

• Закрепить знание количественных представлений «много», «мало»

• Побуждать детей правильно держать в руке карандаш

• Формировать умение рисовать длинные и короткие вертикальные линии

• Учить вслушиваться в речь воспитателя, выполнять словесные инструкции.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Ниточки для шариков“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал

• На ковролине два гнома (в красной и синей одежде) держат в руках шарики на длинной и короткой ниточке

• Шнурки разной длины для обследования (длинный красный и короткий синий)

• Аудиозапись песни «Дует, дует ветер»(муз. Кишко сл. Плакиды)

Раздаточный материал

• Шнурки (длинный красный и короткий синий)

• Заранее подготовленные листы для рисования с изображением воздушных шариков красного и синего цветов

• Карандаши красного и синего цвета

Предварительная работа

• Работа с методической литературой, написание конспекта

• Повторение с детьми основных цветов

Методические приемы

• Сюрпризный момент

• Просьбы

• Имитационные игры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: (воспитатель снимает накидку с мольберта, а на ковролине прикреплены два гнома, одетые в красную и синюю одежду. Они держат в руках воздушные шары. У одного гнома шары на длинной веревочке, а у другого на короткой.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Вы помните этих двух маленьких человечков, которые очень похожи друг на друга, а вот одежда у них разного цвета.

Дети вспоминают, что это гномы.

Воспитатель: Да. Правильно, это гномы. Они уже приходили к нам за помощью, и мы помогли им найти дорогу к домикам. А сегодня, гномы шли на праздник и решили зайти к нам в сад поздороваться. Здравствуйте, гномы!

Дети здороваются с гномами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите шарики в руках у гномов такого же цвета, как и одежда на них. Тема, какого цвета шарики у этого гномика. Варя, а какого цвета штаны на нем? Наташа, а шапочка какого цвета? И т. д.

Воспитатель показывает на гнома в красной одежде.

Ответы детей.

Затем воспитатель показывает на гнома в синей одежде и задает те же вопросы, стараясь, чтобы каждый ребенок ответил на вопрос.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе

Воспитатель: Дети, обратите внимание, ниточки на которых гномы держат шарики, разной длины. Красная ниточка длинная, а синяя короткая.

Воспитатель раздает детям шнурки, чтобы они могли сравнить длинную и короткую ниточку.

Воспитатель: Давайте сначала возьмем с вами ниточку красного цвета и проведем по ней двумя пальчиками. Видите, как долго мы с вами ведем по ней пальчиками, а она все не кончается. Это длинная ниточка. А теперь возьмем в руки синюю ниточку и точно также проведем по ней пальчиками. Она, раз, и кончилась. Потому что это ниточка короткая. (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиками по шнуркам, таким образом, убеждаясь, что одна ниточка короткая, а другая длинная.)

Фото «Ниточки для шариков»

Воспитатель: А сейчас положите ниточки на стол, рядом друг с другом. Покажите мне длинную ниточку.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности  в первой младшей группе - фото

Дети показывают.

Воспитатель: Давайте скажем: «Это длинная ниточка».

Воспитатель: Покажите мне короткую ниточку. Скажем: «А это ниточка короткая».

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель просит каждого ребенка в отдельности показать короткую и длинную ниточку, при необходимости поправляет детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь знаем, как выглядит длинная и короткая ниточки. А вот гномы не знают. Покажите гномикам короткую ниточку. А теперь длинную.

Гномы восхищаются и хвалят детей.

Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, задул ветер и вырвал шарики из рук гномов и они улетели в небо. Воспитатель дует на шарики и открепляет их от ковролина, протягивает руку вверх, как будто бы шарики улетели.

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем ветру танец, и может быть он стихнет.

Воспитатель предлагает детям встать и станцевать под музыку.

Динамическая пауза. «Дует, дует ветер!»

Дует, дует ветер (руки вверх, наклоны в сторону)

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки, (дети кружатся)

Кружат по дорожке,

Падают листочки (Тихонько опускают руки вниз и приседают)

Прямо нам на ножки.

Фото №1 Воспитывать эмоциональную отзывчивость Публикация Конспект интегрированного занятия по изодеятельности Ниточки для шариков в первой младшей группе размещена в разделах ИЗО Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите, ветер стих. А вот гномы плачут. Гномики, почему вы плачете?

Гномы: Ветер унес наши шарики… Как мы теперь пойдем на праздник без шариков…

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? Давайте подарим гномам шарики.

Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на них шариками.

Воспитатель: Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет. Как быть? Придумала! Мы нарисуем ниточки для шариков. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я дам вам красный карандаш и мы нарисуем красному шарику длинную нитку.

Воспитатель раздает карандаши детям.

Воспитатель: Возьмите карандаш правильно, тремя пальчиками. Теперь приставьте карандаш к красному шарику и ведем долго-долго, что бы получилась длинная ниточка.

Воспитатель помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке, показывает как рисовать длинную линию, потом дети рисуют самостоятельно. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (длинную).

Фото №3 Все конспекты Поделки из ниток

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем рисовать короткие ниточки. Держите синий карандаш. Найдите синий шарик, приставьте к нему карандаш и ведем им по бумаге совсем чуть-чуть, чтобы ниточка получилась короткая.

Воспитатель показывает каждому ребенку, как рисовать короткую вертикальную линию. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал (короткую). Затем предоставляется детям возможность рисовать самостоятельно.

Фото №4 Шар из ниток шарики на длинной и короткой ниточке Шнурки разной длины для обследования длинный красный и короткий синий Аудиозапись песни Дует дует ветер муз

Воспитатель: Умницы ребятки! Очень красивые ниточки получились. Теперь давайте подарим шарики на ниточках гномам.

Дети по одному подходят к гномам и дарят им шарики.

Фото №5 Плакиды Раздаточный материал Шнурки длинный красный и короткий синий Заранее подготовленные листы для рисования с

Гномы: Спасибо! Теперь мы можем идти дальше на праздник! До свидания, дети!

Дети прощаются с гномами, гномы уходят!

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Ниточки для шариков» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД