Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»

Лариса Гурок
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»

гостях у времен года"

Программное содержание:

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать у детей способность самостоятельно нетрадиционным способом изображать предметы, раскрашивать готовые предметы; развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к рисованию; любовь к природе.

Формировать способность выделять существенные признаки и явления у предметов при помощи загадок, пословиц, поговорок; развивать обобщающую функцию мышления, активизировать и обогащать активный словарь.

Материал: лист с изображением простым карандашом предметов «Времен года», цветы из цветной бумаги, овощи, фрукты-муляжи, «снежный ком»- вата, краски, кисти, грам. Запись «голоса птиц», зонт – «Времена года».

Подготовительная работа: разучить стихи о временах года, песни, поговорки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы попутешествовать, побывать в гостях сразу у всех времен года, в стране знаний и волшебства.

Давайте вспомним, сколько их и перечислим? (ответы детей)

А теперь подумайте и скажите, кому, какое Время года нравится больше и почему? (ответы детей)

Давайте не будем спорить, а лучше отправимся в путешествие, и уже там решим какое Время года самое любимое.

Вы согласны? (ответ детей)

А как же мы попадём в гости к Временам года?

2. Подведение к основной части занятия.

Вы случайно не знаете на чем или как можно попасть в гости к Временам года? (ответы детей)

Да конечно с помощью волшебных слов или с помощью волшебной вещи.

Вспомнила, я сегодня шла к вам и увидела, возле нашего здания, входной двери, лежит зонтик, необыкновенный. Я его подняла и заметила, что он напоминает четыре времени года. Он разделен на четыре части: весну, лето, осень и зиму.

Так вы сейчас сами увидите, где же он у меня, а вот! (раскрывает зонт и рассматривают)

Что вы видите на этой части?

Какое время года она напоминает? (ответы детей)

И так работа с каждой частью зонта.

Ребята, я думаю вот он нам и нужен, он наверняка волшебный. А как вы думаете? (ответы детей)

Давайте все встанем возле зонтика, закроем глаза, покрутим и я думаю, что, что - нибуть у нас получится. (выполнение действий педагогом)

Звучат голоса птиц – грам. запись.

Вы слышите, что это за звуки доносятся до нас? (ответы детей)

3. Основная часть.

Посмотрите, а это, что ещё за домик на дереве? Как он называется? (ответы детей)

Давайте подойдем тихо, и послушаем, не от туда ли доносятся голоса птиц?

Ребята, оказывается, там кто-то поселился, как вы думаете кто?

(ответы детей)

Так у нас получилось, мы с вами в гостях у Времен года!

Ребята, так какое время года нас встречает? (ответы детей)

Педагог: Весной всё начинает цвести, распускаться, подготавливают поля к посеву, сеют семена.

А, что в народе о весне говорят, вы знаете ребята?

Дети: 1. Увидел грача - весну встречай.

2. Апрельский цветок ломает снежок

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4. Вода с гор потекла – весну принесла.

Звучит песня «Бумажный кораблик»

Слова О. Высоцкой. Музыка О. Буйновской.

Педагог: У Весны в гостях мы побывали, пора и к другому времени года отправляться.

А какое время года идет за весной? (ответы детей)

Давайте возьмем волшебный зонтик и попробуем попасть в гости к лету.

Педагог вместе с детьми говорит слова: Уж ты, ласточка, ты касаточка

Ты возьми ключи весенние,

Запри зиму, отопри лето!

Ребята, посмотрите, солнышко пригревает, всё ярче и ярче светит, на деревьях, что-то проявилось, подойдём поближе и посмотрим. Что это такое ногами? (ответы детей)

Педагог: Цветов много на лугах,

Рожь колосится на полях,

Ягоды, грибы в лесах,

Спеют яблоки в садах.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)

Звучит песня в исполнении детей: «На даче»

Слова И. Яворовской. Музыка А. Кудряшова.

Педагог: Послушайте, ребята, кто-то просит нас о помощи?

Прислушайтесь.

Цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Педагог: Так это цветы, посмотрите как их много. Давайте узнаем у них, что случилось?

Все вместе здороваются: здравствуйте цветочки! Это вы звали нас и просили о помощи?

Цветы: Да это мы.

Педагог: Что случилось?

Цветы: Пробежал мимо нас ветерок, все лепестки наши перепутал. Помогите, вернуть лепестки на свои места.

Педагог: Поможем ребята, цветкам? (ответ детей)

Игра «Собери цветы»

Ребенок: Цветут ромашки на лугу

В траве краснеет мак

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так!

Педагог: Какой большой хоровод получился из наших цветов.

Хороводная песня «Ой купало» (дети водят хоровод)

Слова С. Есенина. Музыка О. Олиферовой.

Под ноги падают разноцветные листья.

Педагог: Что это такое падает под ноги? (ответ детей)

А какого цвета они?

И скворечник опустел.

Так какое время года нас встречает? (ответ детей)

Педагог: недолго осталось тешиться тёплым, летним денькам, это осень в гости пожаловала к нам.

Дети: До свидания, лето красное!

Педагог: Хороша Весна – цветами,

Лето – ягодой

А осень – стогами.

Пришла осень к нам с ливнями;

Дети: 1. – с хлебами обильными;

2. – с корнем глубоким!

3. – принесла нам хлебушка на весь год,

4. – разных овощей и фруктов полный огород.

Педагог: Посмотрите, корзины, а что это в них лежит? Давайте посмотрим.

(Раскрывается зонт «случайно», высыпаются овощи и фрукты.)

Что он наделал, все рассыпал, да перепутал.

Ну ладно, я думаю, у него это случайно получилось. Давайте все вмести, дружно, соберём обратно в корзины овощи и фрукты. Но только не всё подряд, а в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

Игра: «Собери овощи и фрукты».

(дети перечисляют овощи и фрукты, которые собрали)

Из-за ширмы бросают снежки.

Педагог: Ой, ой что это, кто это бросается «яблоками»? (дети отвечают, что это не яблоки, а снежки.)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(ответ детей)

Это Зимушка – зима снами играет и нас встречает.

Дети: 1. Леденье пришло

Зиму в дом принесло.

Ребят в санки усадило,

С горки покатило

Тишина в лесу стоит,

2. Молодой снежок блестит

Мы любим Зимушку – зиму,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Педагог: русский народ любил очень морозную зиму и издавна славил в песнях.

Песня «Рукавичка»

Слова и музыка В. Шестаковой.

Ребёнок: А давайте поиграем в снежки, которые прикатились к нам.

Игра: «Кто больше попадёт в ведро».

Педагог: Ребята со временами повстречались, в игры поиграли, стихи почитали, песни попели, урожай богатый – собрали, за этот урожай мы должны быть благодарны всем Временам года: весной – урожай сажают, летом он спеет да созревает, осенью его собирают, а зимой отдыхает, сил набирается.

4. Практическое задание.

Ребята, так скажите, какое время года самое любимое? (ответы детей)

Педагог: Все времена года в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны со мною ребятишки?

А давайте, мы свами отблагодарим времена года за богатый урожай, который мы получаем. Нарисуем каждому времени года рисунок. Вы согласны? (Да)

Давайте разделимся по два человека для рисования каждого времяни года.

- Когда нужно урожай сажать?

- А в какое время он спеет и созревает?

- В какое время его собирают?

- А в какое время земля отдыхает и сил набирается?

(ответы детей)

Дети рисуют под мелодию песни «Разноцветная»:

Весна – скворечник, сосульки капают с крыши.

Лето – цветы, грибы, трава (нетрадиционным способом: ладошками, пальцами, тычком).

Осень – осенние листья.

Зима – снежинки, снеговик.

5. Подведение итога.

Ну, вот и готовы наши рисунки. А теперь давайте на прощание со временами года, споем песню.

Песня «Разноцветная»

Слова В. Орлова. Музыка И. Мурычёвой.

Вход Волшебника: А вот ты где, как я тебя долго искал.

Педагог: Ребята, кто это, вы знаете? (ответ детей)

Давайте спросим у него.

- Извините, здравствуйте, вы кто и почему забираете зонтик?

Волшебник: Кто я? – Я волшебник по имени «Фундук», это мой зонтик, я его потерял сегодня утром и так долго искал, что уже не надеялся его найти.

А вы кто? (Мы дети, любим, путешествовать по стране знаний и волшебства).

А как зонтик к вам попал?

Педагог: Я его нашла, когда на работу шла. И он нам очень помог, благодаря ему мы попали в страну «Времен года». Так, что спасибо за зонтик «Фундук».

Волшебник: это вам спасибо, что за ним приглядели. Я рад, что он попал в хорошие руки, а если бы попал в плохие, злые, жадные руки, - то могло бы такое случиться, что страшно подумать. Ну ладно, я думаю, он вам больше не нужен.

Педагог: подождите, волшебник «Фундук», а как же мы вернемся домой? Я думаю, что он нам ещё нужен.

Волшебник: Ладно, ладно я вам помогу попасть домой.

Подходите ближе к зонтику, закрывайте глаза.

Говорят все хором 3 раза волшебные слова: «Фундук – хундук, крюгли – фрюгли, шишкли - мышли».

(меняется атрибутика)

Педагог: Ну, вот ребята, мы и дома. Пора прощаться с волшебником. Давайте попрощаемся, поблагодарим его за то, что он нам помог добраться до дома.

Дети: Спасибо, что помогли нам попасть домой.

До свидания «Фундук».

Волшебник: Вам тоже спасибо, что присмотрели за зонтиком и вернули его мне.

Да и мне домой пора,

До свиданья детвора.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 18:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...