Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»

Лариса Гурок
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»

гостях у времен года"

Программное содержание:

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать у детей способность самостоятельно нетрадиционным способом изображать предметы, раскрашивать готовые предметы; развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к рисованию; любовь к природе.

Формировать способность выделять существенные признаки и явления у предметов при помощи загадок, пословиц, поговорок; развивать обобщающую функцию мышления, активизировать и обогащать активный словарь.

Материал: лист с изображением простым карандашом предметов «Времен года», цветы из цветной бумаги, овощи, фрукты-муляжи, «снежный ком»- вата, краски, кисти, грам. Запись «голоса птиц», зонт – «Времена года».

Подготовительная работа: разучить стихи о временах года, песни, поговорки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы попутешествовать, побывать в гостях сразу у всех времен года, в стране знаний и волшебства.

Давайте вспомним, сколько их и перечислим? (ответы детей)

А теперь подумайте и скажите, кому, какое Время года нравится больше и почему? (ответы детей)

Давайте не будем спорить, а лучше отправимся в путешествие, и уже там решим какое Время года самое любимое.

Вы согласны? (ответ детей)

А как же мы попадём в гости к Временам года?

2. Подведение к основной части занятия.

Вы случайно не знаете на чем или как можно попасть в гости к Временам года? (ответы детей)

Да конечно с помощью волшебных слов или с помощью волшебной вещи.

Вспомнила, я сегодня шла к вам и увидела, возле нашего здания, входной двери, лежит зонтик, необыкновенный. Я его подняла и заметила, что он напоминает четыре времени года. Он разделен на четыре части: весну, лето, осень и зиму.

Так вы сейчас сами увидите, где же он у меня, а вот! (раскрывает зонт и рассматривают)

Что вы видите на этой части?

Какое время года она напоминает? (ответы детей)

И так работа с каждой частью зонта.

Ребята, я думаю вот он нам и нужен, он наверняка волшебный. А как вы думаете? (ответы детей)

Давайте все встанем возле зонтика, закроем глаза, покрутим и я думаю, что, что - нибуть у нас получится. (выполнение действий педагогом)

Звучат голоса птиц – грам. запись.

Вы слышите, что это за звуки доносятся до нас? (ответы детей)

3. Основная часть.

Посмотрите, а это, что ещё за домик на дереве? Как он называется? (ответы детей)

Давайте подойдем тихо, и послушаем, не от туда ли доносятся голоса птиц?

Ребята, оказывается, там кто-то поселился, как вы думаете кто?

(ответы детей)

Так у нас получилось, мы с вами в гостях у Времен года!

Ребята, так какое время года нас встречает? (ответы детей)

Педагог: Весной всё начинает цвести, распускаться, подготавливают поля к посеву, сеют семена.

А, что в народе о весне говорят, вы знаете ребята?

Дети: 1. Увидел грача - весну встречай.

2. Апрельский цветок ломает снежок

3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4. Вода с гор потекла – весну принесла.

Звучит песня «Бумажный кораблик»

Слова О. Высоцкой. Музыка О. Буйновской.

Педагог: У Весны в гостях мы побывали, пора и к другому времени года отправляться.

А какое время года идет за весной? (ответы детей)

Давайте возьмем волшебный зонтик и попробуем попасть в гости к лету.

Педагог вместе с детьми говорит слова: Уж ты, ласточка, ты касаточка

Ты возьми ключи весенние,

Запри зиму, отопри лето!

Ребята, посмотрите, солнышко пригревает, всё ярче и ярче светит, на деревьях, что-то проявилось, подойдём поближе и посмотрим. Что это такое ногами? (ответы детей)

Педагог: Цветов много на лугах,

Рожь колосится на полях,

Ягоды, грибы в лесах,

Спеют яблоки в садах.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)

Звучит песня в исполнении детей: «На даче»

Слова И. Яворовской. Музыка А. Кудряшова.

Педагог: Послушайте, ребята, кто-то просит нас о помощи?

Прислушайтесь.

Цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Педагог: Так это цветы, посмотрите как их много. Давайте узнаем у них, что случилось?

Все вместе здороваются: здравствуйте цветочки! Это вы звали нас и просили о помощи?

Цветы: Да это мы.

Педагог: Что случилось?

Цветы: Пробежал мимо нас ветерок, все лепестки наши перепутал. Помогите, вернуть лепестки на свои места.

Педагог: Поможем ребята, цветкам? (ответ детей)

Игра «Собери цветы»

Ребенок: Цветут ромашки на лугу

В траве краснеет мак

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так!

Педагог: Какой большой хоровод получился из наших цветов.

Хороводная песня «Ой купало» (дети водят хоровод)

Слова С. Есенина. Музыка О. Олиферовой.

Под ноги падают разноцветные листья.

Педагог: Что это такое падает под ноги? (ответ детей)

А какого цвета они?

И скворечник опустел.

Так какое время года нас встречает? (ответ детей)

Педагог: недолго осталось тешиться тёплым, летним денькам, это осень в гости пожаловала к нам.

Дети: До свидания, лето красное!

Педагог: Хороша Весна – цветами,

Лето – ягодой

А осень – стогами.

Пришла осень к нам с ливнями;

Дети: 1. – с хлебами обильными;

2. – с корнем глубоким!

3. – принесла нам хлебушка на весь год,

4. – разных овощей и фруктов полный огород.

Педагог: Посмотрите, корзины, а что это в них лежит? Давайте посмотрим.

(Раскрывается зонт «случайно», высыпаются овощи и фрукты.)

Что он наделал, все рассыпал, да перепутал.

Ну ладно, я думаю, у него это случайно получилось. Давайте все вмести, дружно, соберём обратно в корзины овощи и фрукты. Но только не всё подряд, а в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

Игра: «Собери овощи и фрукты».

(дети перечисляют овощи и фрукты, которые собрали)

Из-за ширмы бросают снежки.

Педагог: Ой, ой что это, кто это бросается «яблоками»? (дети отвечают, что это не яблоки, а снежки.)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(ответ детей)

Это Зимушка – зима снами играет и нас встречает.

Дети: 1. Леденье пришло

Зиму в дом принесло.

Ребят в санки усадило,

С горки покатило

Тишина в лесу стоит,

2. Молодой снежок блестит

Мы любим Зимушку – зиму,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Педагог: русский народ любил очень морозную зиму и издавна славил в песнях.

Песня «Рукавичка»

Слова и музыка В. Шестаковой.

Ребёнок: А давайте поиграем в снежки, которые прикатились к нам.

Игра: «Кто больше попадёт в ведро».

Педагог: Ребята со временами повстречались, в игры поиграли, стихи почитали, песни попели, урожай богатый – собрали, за этот урожай мы должны быть благодарны всем Временам года: весной – урожай сажают, летом он спеет да созревает, осенью его собирают, а зимой отдыхает, сил набирается.

4. Практическое задание.

Ребята, так скажите, какое время года самое любимое? (ответы детей)

Педагог: Все времена года в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны со мною ребятишки?

А давайте, мы свами отблагодарим времена года за богатый урожай, который мы получаем. Нарисуем каждому времени года рисунок. Вы согласны? (Да)

Давайте разделимся по два человека для рисования каждого времяни года.

- Когда нужно урожай сажать?

- А в какое время он спеет и созревает?

- В какое время его собирают?

- А в какое время земля отдыхает и сил набирается?

(ответы детей)

Дети рисуют под мелодию песни «Разноцветная»:

Весна – скворечник, сосульки капают с крыши.

Лето – цветы, грибы, трава (нетрадиционным способом: ладошками, пальцами, тычком).

Осень – осенние листья.

Зима – снежинки, снеговик.

5. Подведение итога.

Ну, вот и готовы наши рисунки. А теперь давайте на прощание со временами года, споем песню.

Песня «Разноцветная»

Слова В. Орлова. Музыка И. Мурычёвой.

Вход Волшебника: А вот ты где, как я тебя долго искал.

Педагог: Ребята, кто это, вы знаете? (ответ детей)

Давайте спросим у него.

- Извините, здравствуйте, вы кто и почему забираете зонтик?

Волшебник: Кто я? – Я волшебник по имени «Фундук», это мой зонтик, я его потерял сегодня утром и так долго искал, что уже не надеялся его найти.

А вы кто? (Мы дети, любим, путешествовать по стране знаний и волшебства).

А как зонтик к вам попал?

Педагог: Я его нашла, когда на работу шла. И он нам очень помог, благодаря ему мы попали в страну «Времен года». Так, что спасибо за зонтик «Фундук».

Волшебник: это вам спасибо, что за ним приглядели. Я рад, что он попал в хорошие руки, а если бы попал в плохие, злые, жадные руки, - то могло бы такое случиться, что страшно подумать. Ну ладно, я думаю, он вам больше не нужен.

Педагог: подождите, волшебник «Фундук», а как же мы вернемся домой? Я думаю, что он нам ещё нужен.

Волшебник: Ладно, ладно я вам помогу попасть домой.

Подходите ближе к зонтику, закрывайте глаза.

Говорят все хором 3 раза волшебные слова: «Фундук – хундук, крюгли – фрюгли, шишкли - мышли».

(меняется атрибутика)

Педагог: Ну, вот ребята, мы и дома. Пора прощаться с волшебником. Давайте попрощаемся, поблагодарим его за то, что он нам помог добраться до дома.

Дети: Спасибо, что помогли нам попасть домой.

До свидания «Фундук».

Волшебник: Вам тоже спасибо, что присмотрели за зонтиком и вернули его мне.

Да и мне домой пора,

До свиданья детвора.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...