Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты»
Интеграция: ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширить представление детей о фруктах, развитие любознательности и стремления к познанию.
Задачи:
- закрепить понятие «Фрукты»;
- развитие у детей творческих навыков;
- закрепить умение детей вырезать фигуру из цветной бумаги, сложенной вдвое;
- закрепить умение детей использовать шаблон в своей работе;
- развитие оперативной памяти;
- пополнение активного словаря.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников „Фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны (груша, яблоко, листочек, сердцевина, тряпочка, клеенка, простой карандаш, коричневый фломастер или коричневый карандаш.
I этап (организационный)
Ход
В: Ребята, скажите мне пожалуйста, какая у нас с вами сейчас тема недели?
Д: Продукты, повар!
В: Верно, ребята! На этой неделе мы с вами будем говорить о том, какие существуют продукты питания, поговорим о такой замечательной и важной профессии – профессии повара. Но именно сейчас я хочу спросить у вас, какие продукты питания считаются самыми полезными?
Д: Фрукты, овощи, зелень, орехи!
В: Какие вы молодцы, ребята! И правда, самыми полезными продуктами питания считаются овощи и фрукты.
II этап (мотивационный)
В: Скажите, ребята, а у вас есть любимые овощи?
Д: Да!
В: Поделитесь, какие же? (Спрашивает каждого ребенка)
Д: Огурцы, помидоры, капуста, морковка и т. д.
В: Вот это да! Выходит, что все наши ребята любят овощи, правда?
Д: Да!
В: Хорошо, ребята. А у вас есть любимые фрукты?
Д: Да!
В: Поделитесь, пожалуйста, кто какие фрукты любит! (Спрашивает каждого ребенка)
Д: Яблоки, бананы, апельсины, груши и т. д.
В: Фрукты тоже все очень любят! А поделитесь, ребята, что вы любите больше: фрукты или овощи?
Д: Фрукты!
В: А почему? (Спрашивает каждого ребенка)
Д: Они слаще, вкуснее, полезнее, красивее и т. д.
В: Тогда, ребята, сегодня я предлагаю вам сделать красивую поделку! Кто-нибудь уже догадался, какую именно поделку мы будем делать?
Д: Да, фрукты!
В: Какие вы догадливые ребята, молодцы! Но для того, чтобы узнать, какие именно мы с вами будем делать фрукты, нам необходимо отгадать загадки, справитесь?
Д: Да!
В: Отлично! Отгадайте первый фрукт! (Загадка про яблоко)
Д: Яблоко!
В: Правильно, молодцы! Отгадаем следующий фрукт?
Д: Да!
В: (Загадка про грушу)
Д: Груша!
В: Молодцы! Отгадаем последний фрукт?
Д: Да!
В: (Загадка про апельсин)
Д: Апельсин!
В: Верно, ребята! Давайте вспомним все три фрукта, которые мы отгадали!
Д: Яблоко, груша, апельсин!
В: Отлично! Кто из вас больше всего из этих трех фруктов любит яблоко?
Дети тянут руку
В: Кто из вас больше любит грушу?
Дети тянут руку
В: Кто из вас больше любит апельсин?
Дети тянут руку
Физминутка
Воспитатель просит раздать дежурных материалы для аппликации каждому ребенку исходя из того, какой фрукт они выбрали.
III этап (основной)
В: Сейчас, ребята, я попрошу вас внимательно следовать всем моим инструкциям, чтобы у нас с вами получилась красивая, аккуратная и яркая аппликация.
Инструкция к аппликации:
Первоначально мы возьмем лист цветной бумаги и сложим его вдвое таким образом (показывает). Теперь берем шаблон нашего фрукта и обводим половинку, затем вырезаем (повторяем дважды). Берем кусочек белой бумаги (или оранжевой для сердцевины апельсина) и складываем его вдвое, берем шаблон для сердцевины и обводим его половинку, затем вырезаем (повторяем единожды). Полученные детали откладываем в сторону. Теперь берем цветную бумагу для листочка, складываем вдвое, обводим половинку шаблона, вырезаем (повторяем единожды). Берем кусочек коричневой цветной бумаги и отрезаем тонкую полоску для веточки (кусочек цветной бумаги передается по кругу, каждый отрезает нужный кусочек).
Теперь примеряем наши детали на листочке, чтобы убедиться в том, что всё сделано верно и подходит по размерам. Начинаем приклеивать. После остается дорисовать косточки фломастером.
Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).