Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы детей с ЗПР

Cветлана Вавилова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы детей с ЗПР

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы детей с ЗПР

"Путешествие на цветочную полянку"

Образовательные задачи:

• Совершенствовать навыки пользования кистью,

красками и ножницами.

• Упражнять в вырезании предметов округлых форм,

используя шаблон.

• Закрепить умение использовать в своей работе

знакомые приёмы рисования

(способ примакивания кисти,проведение прямых линий,

рисование концом кисти- тычками).

• Закреплять правила безопасного обращения с

ножницами и аккуратного использования клея и красок.

Развивающие задачи:

• Развивать творческую активность, воображение, фантазию.

• Формировать умение составлять целостную композицию

Воспитательные задачи:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность

• Воспитывать интерес к занятиям

изобразительной деятельностью.

Предварительная подготовка к занятию:

• Чтение произведений С. Маршака «Круглый год»;

Е. Серовой «Одуванчик», «Ромашка», «Колокольчик».

• Игра «Букет цветов» (усвоение категорий

род. падежа множественного числа)

• Загадки о цветах

• Дидактическая игра «Собери цветок»

(различение цветовой гаммы)

• Рассматривание буклета «Насекомые»

• Составление альбома «Цветы растущие на Урале»

Материал к занятию:

• Загадка о цветке.

• Пальчиковая игра «Цветок».

• Динамическая пауза «Бабочка».

• Музыкальное сопровождение: классическая музыка

П. И. Чайковского, Бизе; песня «Волшебный цветок» муз.

Юрия Чичикова.

• Изображения бабочек (на каждого ребёнка)

Оборудование:

• кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки,

тонированный лист бумаги

нарисованными серединками цветов (на каждого ребёнка)

• ножницы, цветная бумага, клей, клеёнки,

шаблоны бабочек, простой карандаш (на каждого ребёнка)

• демонстрационный материал: образец

картинки с изображением нарисованных цветов

и аппликации бабочки

• объёмный «волшебный» цветок и бабочки

(одна большого размера и маленькие по количеству детей)

Словарь:

Прилагательные: волшебный, яркий, разноцветный, пёстрый,

красивые, цветочная

Существительные: середина, лепестки, стебель, листья, крылышки,

усики, брюшко, бабочка, полянка.

Названия цветов и оттенков.

Глаголы: пользоваться, макаем, стекает, набираем,

подсыхает, порхают,

перелетают, выросли, кружатся.

Приемы:

• показ педагогом действий

• вопросы педагога

• словесные указания

• использование сюрпризного момента

• напоминание правил работы с клеем и ножницами

• мотивация к началу деятельности

• повторение последовательности действий

• поощрение

Непосредственная образовательная деятельность

Вступительная часть

Дети входят в группу и встают полукругом около стола, на котором стоит закрытая ваза с цветком.

Звучит произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»

Загадка:

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересную загадку:

Зелёный стебелёк,

Как ладошечка листок,

Ветерок чуть дышит,-

Лепестки колышит.

Лепесток да лепесток

Раскрывается (цветок).

Дети все вместе называют последнее слово.

Молодцы, вы правильно отгадали. Сегодня в нашей группе появился цветок. Посмотрите, какой он необычный, сказочный, можно даже сказать «волшебный». Дети рассматривают цветок.

Цветок просит, чтобы вы поиграли с ним и рассказали какой он красивый.

Вы согласны поиграть?

Тогда давайте приготовим пальчики и все вместе, расскажем про «волшебный» цветок.

(педагог с детьми встают в круг)

Звучит песня Юрия Чичикова «Волшебный цветок»

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(медленно поднимать руки ладошками вверх)

Утром весёлым раскрыл лепестки.

(отведение ладоней в противоположные стороны)

Всем лепесткам красоту и питание,

(поворачивание ладоней вправо и влево)

Дружно дают под землёй корешки.

(наклон вниз, руки опущены)

Вот какая полянка у нас получилась.

Все мы превратились в цветочки и стали друзьями «волшебного» цветка. А для того, чтобы ещё больше стало цветов, я предлагаю всем пройти за столы, и нарисовать их на листах бумаги. «Волшебный» цветок мы поставим в вазу и возьмём с собой.

(дети проходят за столы)

Основная часть

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что есть у цветка.

Ответы детей группы (стебель, листья, середина, лепестки).

Посмотрите, как я нарисую на своей полянке цветы. Выбираем для цветочка краску, затем обмакиваем кисточку в воду, набираем на краску и прикладываем около серединки. Приложив кисточку, сразу убираем её от бумаги. Стебель рисуем зелёным цветом, проводя прямую линию.

С обеих сторон стебелька рисуем листочки, также прикладывая кисточку ворсом к бумаге.

Во время рисования не забывайте пользоваться салфетками, рисуйте аккуратно, не разбрызгивая краску на одежду, и стол.

Рисуем цветочки ко всем серединкам, которые есть на вашем листе. Когда вы нарисуете цветы, у вас получится цветочная поляна, как у меня.

(педагог показывает образец)

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании работы, педагог удивлённо обращает внимание детей на то, что на «волшебном» цветок села бабочка.

(дети рассматривают бабочку)

Я приглашаю всех выйти на ковёр и отдохнуть.

Звучит классическая музыка Бизе.

Динамическая пауза «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(подняться из положения сидя)

Больше спать не захотел.

(развести руки в стороны)

Шевельнулся, встрепенулся

(пружинки вправо и влево)

Взвился вверх и полетел

(2 взмаха руками вверх и вниз)

Солнце утром лишь проснётся,-

Бабочка кружится, вьётся.

(кружение вокруг себя, кружение по кругу)

Ребята, вы хотите, чтобы над вашими цветами

летала бабочка?

«Волшебный» цветок и бабочка предлагают вырезать из цветной бумаги бабочку и наклеить её на свой листок.

(дети проходят за столы)

Давайте рассмотрим бабочку.

(дети рассматриваю бабочку и называют: у бабочки есть крылья, усики, туловище)

Посмотрите, как я накладываю шаблон на цветную бумагу, поддерживаю её пальчиком. Затем обвожу простым карандашом шаблон, и вырезаю ножницами. Смазываю клеем вырезанное изображение и приклеиваю на голубой фон листа.

Во время работы не забываем пользоваться салфеткой, смазываем изображение клеем на клеёнке.

(самостоятельная деятельность детей)

Заключительная часть

(по окончании работы, дети раскладывают свои работы на ковре и встают полукругом)

Посмотрите, какая большая цветочная поляна у нас получилась. Сколько, много на ней растёт цветов. Назовите, какого они цвета?

(красные, жёлтые, синие, оранжевые)

(дети с педагогом рассматривают работы, называют цветовую гамму)

А теперь я предлагаю рассмотреть бабочек, которые летают над цветами.

(дети рассматривают наклеенных бабочек)

Как можно сказать по другому, что делают бабочки?- летают, порхают, кружатся,

перелетают.

Скажите ребята, если на нашей поляне столько много разных цветов, значит она какая?-

разноцветная, яркая, летняя, красивая.

Посмотрите сколько у нашего «волшебного» цветка появилось много друзей.

«Волшебный» цветок и бабочка благодарят вас и дарят красивых бабочек.

Все работы детей помещаются в раздевалку на стенд «Наше творчество»

Поэтапное выполнение работы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

«Весеннее чудо». Обучение приемам рисования цветущего растения. Конспект занятия в старшей группе«Весеннее чудо». Обучение приемам рисования цветущего растения. Конспект занятия в старшей группе Закончилась холодная зима, снег ещё не растаял. В природе нет ярких красок. Взрослые и дети привыкли к однообразной цветовой гамме. Настроение.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы детей с ЗПР
Опубликовано: 28 июня 2013 в 05:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...