Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп

Елена Якубович
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» для детей младшей группы.

Оборудование и материалы:

Кукла

Цветные бусы в шкатулке

Леска для бус

Заготовка для рисования формата А-3

Краска красного, желтого, синего и зеленого цветов

Салфетка для рук (влажная)

Музыкальный фрагмент «Каравай»

Пробка

Цель:

Развивать световосприятие. Закреплять умение узнавать и зазывать цвета. (Красный, синий, желтый, зеленый).

Развивать мелкую моторику рук, путем использования нетрадиционной художественной техники (оттиск печатками) и операциями с мелкими деталями. Располагать отпечаток в заданном месте.

• Формировать умение выполнять движения под музыку.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся заранее приготовленные предметы: бусы разных цветов, одетые на леску и отдельно лежащие в шкатулке.

В.: - Дети, посмотрите, я дома не успела доделать бусы, помогите мне пожалуйста. У меня в шкатулке лежат разноцветные бусинки, их надо надеть на леску

Обратить внимание на их форму и размер.

В.: - Посмотрите, бусинки разного цвета и размера. Вот маленькие красные и желтые, а вот большие зеленые и желтые.

- Каких цветов у нас есть бусинки?

Д.: - Желтые красные, зеленые и синие.

В.: Правильно, эти бусинки маленькие, а эти большие.

- Женя, давай наденем на леску красную бусинку.

Ребенок дает воспитателю красную бусинку.

В.: Посмотрите, женя надевает на леску маленькую красную бусинку. – Молодец Женя.

Каждому ребенку предложить надеть по несколько бусин. Если ребенок затрудняется – помочь ему. Когда бусы готовы, завязать леску и рассмотреть их. Назвать цвета и форму.

В.: Какие они у нас красивые получились. Какого они цвета? Красные, желтые, синие и зеленые.

-Одни бусины у нас большие, а есть и маленькие. У нас с вами получились очень красивые бусы. Правда дети?

Д.: Да.

Сюрпризный момент

Стук в дверь…

В.: Дети, давайте узнаем, кто это к нам пришел в гости.

Открывается дверь – на пороге стоит кукла.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Какая красивая кукла. У нее синяя юбочка с цветочками и синяя кофточка. Очень красивая кукла, правда?

Д.: Да, очень красивая.

В.: Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.

- Здравствуй, как тебя зовут?

-Катя, поздоровайся и спроси как ее зовут.

Д.: Здравствуй, а как тебя зовут?

Дети здороваются с куклой.

В. – Давайте мы с ней познакомимся. Спросите как ее зовут. Дети спрашивают.

В.: - Ее зовут Маша. Здравствуй Маша. Какой у тебя красивый наряд. Юбка и кофта. Синие, в цветочек.

- Правда, у Маши красивый наряд? Какого цвета юбочка и кофта?

Дети отвечают и рассматривают Машин наряд.

В.: А вы знаете, у Маши сегодня День Рождения. А у нас как раз для нее есть подарок. Давайте мы ей подарим бусы, которые сделали.

-Маша, посмотри, какие мы с ребятами сделали для тебя красивые бусы.

Одеть кукле бусы.

В.: Правда ей очень идут наши бусы.

Я знаю очень хорошее стихотворение про бусы. Послушайте.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые одела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые одела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плачь.

- А давайте мы Машу поздравим и будем хоровод водить.

(Поставить куклу к стулу и под музыкальное сопровождение вокруг нее вместе с детьми провести танец «Каравай».

-Как на Машины именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай – каравай, кого хочешь выбирай.

Хоровод провести 2 раза.

В.: - Маша, тебе понравилось, как мы с ребятами поем?

Дети, а теперь давайте мы для Маши еще и нарисуем бусы. Садитесь за стол. Посмотрите, у нас на столе стоят краски разных цветов.

- Каких цветов у нас на столе краски?

Ответы детей.

В.: Правильно, еще я приготовила для вас заготовки для наших бус. Я нарисовала веревочку, и мы с вами будем печатать пробками разноцветные бусинки.

В.: - Сначала мы выполним задание сухими пробками. Возьмите пробки в руку. (Показ воспитателя). Каждому ребенку индивидуально дать возможность поставить невидимый оттиск.

В.: - Молодцы, все правильно делаете.

- А сейчас мы тоже самое сделаем красками. Посмотрите, надо на конец пробки набрать немного краски и аккуратно сделать оттиск на нашем листе. Показ воспитателя.

В.: - Катя, какого ты цвета будешь брать краску.

Д.: - Красного.

В.: -Хорошо, давай аккуратно набирай краску на пробку и ставь отпечаток на нашу веревочку.

- Молодец, Катя, очень хорошо у тебя получилось.

Каждому ребенку дать выбрать цвет краски самостоятельно. При необходимости помочь поставить оттиск.

По окончании работы воспитатель хвалит детей и уточняет какого цвета бусы они рисовали.

В.: - Посмотрите, какие мы с вами молодцы. Какие красивые разноцветные бусы мы нарисовали.

В.: - Какого цвета у нас бусины?

- Правильно, красного, синего, желтого и зеленого.

В.: -Давайте спросим Машу, ей понравились наши подарки?

- Матвей, спроси у Маши, ей все подарки понравились?

Д.: - Маша, тебе нравятся наши бусы?

В.: - Ну что же, наверно Маше уже пора. Давайте еще раз ее поздравим.

- Маша, поздравляем тебя с Днем Рождения!

- Дети, приглашайте Машу к нам в гости. Пусть приходит еще раз.

Д.: - Маша, приходи к нам в гости.

- До свидания Маша!

Воспитатель уводит куклу за дверь.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...