Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп

Елена Якубович
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» для детей младшей группы.

Оборудование и материалы:

Кукла

Цветные бусы в шкатулке

Леска для бус

Заготовка для рисования формата А-3

Краска красного, желтого, синего и зеленого цветов

Салфетка для рук (влажная)

Музыкальный фрагмент «Каравай»

Пробка

Цель:

Развивать световосприятие. Закреплять умение узнавать и зазывать цвета. (Красный, синий, желтый, зеленый).

Развивать мелкую моторику рук, путем использования нетрадиционной художественной техники (оттиск печатками) и операциями с мелкими деталями. Располагать отпечаток в заданном месте.

• Формировать умение выполнять движения под музыку.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся заранее приготовленные предметы: бусы разных цветов, одетые на леску и отдельно лежащие в шкатулке.

В.: - Дети, посмотрите, я дома не успела доделать бусы, помогите мне пожалуйста. У меня в шкатулке лежат разноцветные бусинки, их надо надеть на леску

Обратить внимание на их форму и размер.

В.: - Посмотрите, бусинки разного цвета и размера. Вот маленькие красные и желтые, а вот большие зеленые и желтые.

- Каких цветов у нас есть бусинки?

Д.: - Желтые красные, зеленые и синие.

В.: Правильно, эти бусинки маленькие, а эти большие.

- Женя, давай наденем на леску красную бусинку.

Ребенок дает воспитателю красную бусинку.

В.: Посмотрите, женя надевает на леску маленькую красную бусинку. – Молодец Женя.

Каждому ребенку предложить надеть по несколько бусин. Если ребенок затрудняется – помочь ему. Когда бусы готовы, завязать леску и рассмотреть их. Назвать цвета и форму.

В.: Какие они у нас красивые получились. Какого они цвета? Красные, желтые, синие и зеленые.

-Одни бусины у нас большие, а есть и маленькие. У нас с вами получились очень красивые бусы. Правда дети?

Д.: Да.

Сюрпризный момент

Стук в дверь…

В.: Дети, давайте узнаем, кто это к нам пришел в гости.

Открывается дверь – на пороге стоит кукла.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Какая красивая кукла. У нее синяя юбочка с цветочками и синяя кофточка. Очень красивая кукла, правда?

Д.: Да, очень красивая.

В.: Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.

- Здравствуй, как тебя зовут?

-Катя, поздоровайся и спроси как ее зовут.

Д.: Здравствуй, а как тебя зовут?

Дети здороваются с куклой.

В. – Давайте мы с ней познакомимся. Спросите как ее зовут. Дети спрашивают.

В.: - Ее зовут Маша. Здравствуй Маша. Какой у тебя красивый наряд. Юбка и кофта. Синие, в цветочек.

- Правда, у Маши красивый наряд? Какого цвета юбочка и кофта?

Дети отвечают и рассматривают Машин наряд.

В.: А вы знаете, у Маши сегодня День Рождения. А у нас как раз для нее есть подарок. Давайте мы ей подарим бусы, которые сделали.

-Маша, посмотри, какие мы с ребятами сделали для тебя красивые бусы.

Одеть кукле бусы.

В.: Правда ей очень идут наши бусы.

Я знаю очень хорошее стихотворение про бусы. Послушайте.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые одела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые одела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плачь.

- А давайте мы Машу поздравим и будем хоровод водить.

(Поставить куклу к стулу и под музыкальное сопровождение вокруг нее вместе с детьми провести танец «Каравай».

-Как на Машины именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай – каравай, кого хочешь выбирай.

Хоровод провести 2 раза.

В.: - Маша, тебе понравилось, как мы с ребятами поем?

Дети, а теперь давайте мы для Маши еще и нарисуем бусы. Садитесь за стол. Посмотрите, у нас на столе стоят краски разных цветов.

- Каких цветов у нас на столе краски?

Ответы детей.

В.: Правильно, еще я приготовила для вас заготовки для наших бус. Я нарисовала веревочку, и мы с вами будем печатать пробками разноцветные бусинки.

В.: - Сначала мы выполним задание сухими пробками. Возьмите пробки в руку. (Показ воспитателя). Каждому ребенку индивидуально дать возможность поставить невидимый оттиск.

В.: - Молодцы, все правильно делаете.

- А сейчас мы тоже самое сделаем красками. Посмотрите, надо на конец пробки набрать немного краски и аккуратно сделать оттиск на нашем листе. Показ воспитателя.

В.: - Катя, какого ты цвета будешь брать краску.

Д.: - Красного.

В.: -Хорошо, давай аккуратно набирай краску на пробку и ставь отпечаток на нашу веревочку.

- Молодец, Катя, очень хорошо у тебя получилось.

Каждому ребенку дать выбрать цвет краски самостоятельно. При необходимости помочь поставить оттиск.

По окончании работы воспитатель хвалит детей и уточняет какого цвета бусы они рисовали.

В.: - Посмотрите, какие мы с вами молодцы. Какие красивые разноцветные бусы мы нарисовали.

В.: - Какого цвета у нас бусины?

- Правильно, красного, синего, желтого и зеленого.

В.: -Давайте спросим Машу, ей понравились наши подарки?

- Матвей, спроси у Маши, ей все подарки понравились?

Д.: - Маша, тебе нравятся наши бусы?

В.: - Ну что же, наверно Маше уже пора. Давайте еще раз ее поздравим.

- Маша, поздравляем тебя с Днем Рождения!

- Дети, приглашайте Машу к нам в гости. Пусть приходит еще раз.

Д.: - Маша, приходи к нам в гости.

- До свидания Маша!

Воспитатель уводит куклу за дверь.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...