Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор». (4 фото)

Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор».

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор».

Программное содержание:

познакомить детей с видом изобразительного искусства – графикой;

Вызвать интерес к графическому материалу – туши. Показать особенности и возможности контурной линии, как средства выразительности в рисунке, к её образным превращениям, видоизменениям.

o Учить создавать художественный образ с помощью контурной линии, точек, штрихов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности, „Я — художник-иллюстратор“,» размещена в разделах

o познакомить с творчеством художника – графика В. Мешкова;

o развивать ассоциативное мышление, творческое воображение детей,

желание использовать полученные знания в изодеятельности.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций в книгах, выполненных в различной технике.

2. Рассматривание репродукций картин различных художников.

3. Д/у «Закончи рисунок», «Дорисуй», «Превращение круга, овала».

4. Игры с верёвочкой «На что похоже?»

Материалы

1. Книга – сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

2. Человечек проволочка.

3. Проволочка для показа.

4. Тушь, ватные палочки для рисования.

5. Листы бумаги разного формата.

6. Конверт – задание.

7. Репродукции и минигравюра художника – графика В. Мешкова.

Методические приё мы:

1. Рассматривание книги, иллюстраций, минигравюр.

2. Беседа.

3. Проблемная ситуация.

4. Эксперименты с проволокой для создания художественного образа.

5. Дидактическая игра.

6. Музыкальное сопровождение.

7. Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу.

Воспитатель – Ребята, Даша сегодня нам принесла новую книгу. Посмотрим?

Дети – Да!

Воспитатель – Как вы думаете, о чём эта книга?

Дети – Это сказка.

Воспитатель – Как вы догадались?

Дети – Прочитали и увидели рисунки.

Воспитатель – Кто создаёт рисунки в книгах?

Дети – Художники.

Воспитатель – Для чего нужны рисунки в книгах?

Дети – Для красоты, чтобы понятно было о чём книга.

Да, чтобы понять, о чём книга.

Воспитатель – Да, чтобы понять содержание сказки, книги. Художники рассказывают о героях, какие они, как поступают. Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации этой сказки. Они вам нравятся?

Дети – Да.

Воспитатель – А чем? Почему?

Дети – Красивые, яркие, цветные.

Воспитатель – Да, посмотрите, сколько разных красок, какие видите?

Дети – Красные, зелёная краска, голубая…

Воспитатель – Да, ребята, я согласна с вами иллюстрации в этой книге яркие, герои как будто живые предстают перед нами.

Воспитатель переворачивает страницу и из книги выпадает человечек-проволочка.

Воспитатель – Кто же это?

Дети – Человечек.

Воспитатель – Как он тут оказался?

Дети – Положили, забыли, заблудился.

Воспитатель – Ребята, а этот человечек может быть быть героем какой-нибудь сказки?

Дети – Да.

Воспитатель – А может он из этой сказки, из этой книги?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему?

Дети Он не такой, не разукрашен, он из проволоки.

Воспитатель – Да, человечек наш совершенно другой, по-другому изображён, чёрного цвета, не яркий, не разукрашен. Ребята, он, наверное, заблудился в книгах, сказках. Как ему помочь? Что же делать?

Дети – Найти сказку, нарисовать.

Воспитатель – Ребята, конечно, можно нарисовать. Но ведь героев сказки, в которой живёт наш человечек, тоже надо изображать так же как он. Вы согласны?

Дети – Да, не разукрашивать.

Воспитатель – Посмотрим, как изображён человечек. Можно ли сказать, что одной линией. Вот смотрите, линия идёт, закругляется, сворачивает. И всё это одна линия.

Ребята, а я знаю таких художников, которые рисуют линиями, штрихами, точками. Этих художников называют – графики. А картины, которые они создают, называют – графическими. А хотите стать художниками – графиками, нарисовать сказку о человечке – проволочке?

Дети – Да.

Воспитатель – Ну что же. Тогда отправимся в школу графики.

И должно случится волшебство, Закрываем глаза, считаем до 5.

Подпрыгнем, повернёмся.

Вот мы и в школе графики.

Перед детьми вход в школу, сделанный из модулей.

Воспитатель – Проходите, рассаживайтесь! Ребята, вы в школе художников – графиков. А в школе, как известно вам, проходят уроки и задают задания. А вот и задание.

Воспитатель находит конверт с заданием. Вскрывает его и читает:

«Юные художники!

Здравствуйте!

Очень рада, что вы попали ко мне, в школу графиков, которые рисуют линиями, точками, штрихами. Попробуйте выполнить мои задания!

Отгадайте мои загадки – превращения и зарисуйте их».

Воспитатель – Ой, ребята, а вот и сама проволочка. Что же это с ней, она вытягивается. Вот какая стала___

На что похожа?

Дети – Линия, дорожка, палочка.

Воспитатель – А что делает проволочка?

Дети – Лежит, спит.

Воспитатель – Да, мы отгадали первую загадку проволочки. А нарисовать сможете?

Ребята, посмотрите, что у вас сегодня на столах.

Дети – Краска чёрная.

Воспитатель – Ребята, это не просто краска – это гуашь. Краска, которую делают из сажи и разводят водой. Художники-графики используют тушь в свой работе.

Дети зарисовывают след проволоки.

Воспитатель – А теперь ребята, что случилось с проволокой?

Дети – Изогнулась, изгибается.

Воспитатель – На что похожа, стала проволока?

Дети – Это горы, волны, змея, червяк.

Воспитатель – Зарисуйте, ребята.

Воспитатель – Смотрите, а что случилось с проволокой?

Дети – Свернулась, закрутилась.

Воспитатель – А теперь на что стала похожа проволока?

Дети – Змея, улитка, завиток.

Воспитатель – Попробуйте зарисовать.

Воспитатель – Ну вот и все загадки проволочки.

Как много превращений она нам показала. Мы вместе с проволочкой рисовали различные линии, которые очерчивают контур предмета. Мы отгадали загадки?

Дети – Да.

Воспитатель – Зарисовали превращения проволоки?

Дети – Да.

Воспитатель – А теперь мы сможем помочь нашему человечку и нарисовать ему сказку?

Дети – Сможем, нарисуем.

Воспитатель – Берите листы. Начинайте рисовать сказку.

Подумайте сначала и представьте, где может наш человечек очутится. Кто у него друзья, кого можете встретить в своём путешествии?

И помните, что мы сегодня, художники – графики, которые рисуют линиями, точками, штрихами.

Включается спокойная музыка. Дети рисуют.

По окончании работы воспитатель предлагает детям оставить человечка – проволочку наедине с рисунками, со своей будущей книжкой – сказкой.

Мы ещё вернёмся к тебе человечек, придумаем и запишем сказку, сошьём все странички и нарисуем обложку.

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад!

Дети выходят из школы – графики.

Происходит волшебство 1-2-3-4-5.

Повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель – Ребята, мы сегодня были кем?

Дети – Художниками, рисовали сказку художники-графики.

Воспитатель – а хотите побывать на выставке настоящих художников-графиков?

Дети – Да.

Воспитатель – Я приглашаю вас!

Дети с воспитателем переходят в театральную гостиную.

На стенах развешаны картины минигравюры художника-графика В. Мешкова.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, похожи ли наши рисунки на эти картины?

Дети – Да.

Воспитатель – А чем похожи?

Дети – Не разукрашены ярко. Здесь чёрный и белый цвет.

Воспитатель – Да, художники-графики используют в основном чёрный и белый цвет, очень редко берут другой цвет. Эти картины художника – графика Владимира Мешкова. Посмотрите, скажите, о чём эти картины, что на них изображено?

Дети – Снег, льды, ночь, а здесь солнце.

Воспитатель – Да, эти картины о севере. Владимир Мешков много лет жил на севере, работал в газете художником. И полюбился ему север, его краски. А какого цвета наш Север?

Дети – Белого, потому что снега много.

Воспитатель – Вот и взял В. Мешков белую краску, а ещё чёрную, потому что ночь полярная зимой у нас на севере. И получилось у художника вот такие чёрно-белые картины о Севере.

Дети проходят по залу, рассматривают картины.

Воспитатель обращает внимание детей на книги, лежащие на полке в зале.

Воспитатель – Посмотрите, можно ли сказать, что эти иллюстрации создали художники – графики? Почему?

Дети – Здесь линии, точки. А вот штрихи. И мы так рисовали.

Воспитатель – Да, ребята! Художники-графики иллюстрируют книги, рисуют картинки графические. И мы сегодня с вами были тоже кем?

Дети – Художниками – графиками.

Мы создали сказку о человечке – проволочке и нарисовали графические картины.

Фото «Я — художник-иллюстратор»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. . - фото
Фото №1 Программное содержание познакомить детей с видом
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

ОшибанаОшибана Ошибана — живопись цветами. Работы детей старшей группы Ошибана — это древнее искусство живописи без использования красок, аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор».
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 18:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД