МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности на тему «Румяная матрешка»

Мина Шамсиева
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности на тему «Румяная матрешка»

Цель: совершенствование знаний детей с ограниченными возможностями здоровья о русской матрешке посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- расширить представления детей о Семеновской, Майданской и Загорской матрешках, знакомить с их характерными особенностями;

- продолжать знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности на тему „Румяная матрешка“» размещена в разделах

- развивать умение украшать силуэт матрешки Семеновским узором;

- развивать речь, мышление, мелкую моторику, художественный вкус.

3. Коррекционно – воспитательные:

- вызвать желание овладеть навыками в рисовании Семеновских узоров;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия народа.

Интегрируемые образовательные области: познание, художественное творчество.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; чтение стихов, потешек, загадок о матрешках.

Методические приемы:

- словесный: вопросы, объяснения, поощрения и анализ;

- игровой: игра, пальчиковая гимнастика;

- наглядный: матрешки, образцы элементов росписи;

- опора на знания детей;

- применение ТСО: магнитофон, мультимедиа.

Демонстрационный материал: игрушки матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская) силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, штампы, баночки с водой.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о видах матрешки;

- овладение навыками рисования Семеновской матрешки.

Ход занятия:

(Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу. Навстречу им выходит Хранительница сказок).

Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! К вам спешила я, друзья! Знаю, ждали вы меня. Кто же я?

Дети: Хранительница сказок.

Хранительница сказок: Рада, что вы не забыли как меня зовут! Пришла я к вам с новой интересной сказкою, друзья. Но чтобы волшебную книгу нам открыть, нужно главного героя сказки угадать и немного о нем рассказать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком же будет наша сказка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская ….

Дети: Матрешка!

Хранительница сказок: Молодцы! Конечно, это матрешка.

(Хранительница сказок пробует открыт книгу)

Хранительница сказок: Ребята, не можем мы пока открыть книгу! Надо нам о матрешке немного рассказать. Какая она?

Дети: Деревянная, румяная, раскладывающаяся, расписная, красочная.

Хранительница сказок: Чем матрешки отличаются друг от друга?

Дети: Разные по величине, по рисунку.

Хранительница сказок: Мастера с разных уголков России матрешку расписывали по – своему.

Присаживайтесь, а я вам расскажу о том, каких видов бывают матрешки.

(показ презентации – 1 слайд)

В городе Семенове есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская.

- Что вы видите на сарафане у матрешки?

Дети: Цветы, ягоды, листья.

Хранительница сказок: Какие цветы вам знакомы на сарафане у матрешки?

букеты цветов. Своеобразием данной матрешки является ее цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан, белый фартук, украшенный цветами.

(показ презентации – 2 слайд)

Хороша Загорская матрешка! В руках у нее то корзина с грибами и ягодами, то петух или уточка. Ребята, а на Загорской матрешке какие основные цвета?

Дети: Красный, зеленый, синий и желтый.

(показ презентации – 3 слайд)

Хранительница сказок: Полюбуемся Майдановской матрешкой!

- Чем она отличается от других представленных матрешек?

Дети: У матрешки нет сарафана и фартука.

Хранительница сказок: Вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый, все остальное занято крупными яркими цветами в черном контуре. Мы с вами вспомнили самые известные матрешки. Сегодня матрешку знают во всем мире, и является она символом нашей страны – традиционным русским сувениром без которого не возможно уехать из нашей любимой страны. А сейчас мы немножко с вами отдохнем.

Физминутка:

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись. (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Хранительница сказок: Отдохнули? Попробуем теперь открыть книгу.

(Книга открывается)

Молодцы! Книга открылась и теперь я вам смогу поведать сказку. Ребята, но из нее куда – то исчезли все картинки. Что же произошло?

Дети: Кто – то их украл, потерялись.

Хранительница сказок: Может в сказке мы найдем ответ. Слушайте внимательно.

Жили-были на свете красавицы – сестрички румяные матрешки, жили они дружно и друг другу во всем помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой. Третья матрешка была самая красивая. Четвертая матрешка самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрешка была самой послушной. Однажды самая веселая матрешка предложила порисовать и так они увлеклись, что не заметили, как испачкали сарафаны. Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала, а самая умная предложила их постирать. Младшая и самая послушная матрешка принесла воды, а самая трудолюбивая принялась стирать и так усердно она это сделала, что с сарафанов исчезла не только краска, но и весь красивый узор, остались только легкие очертания. Видимо, матрешки расстроились и спрятались от нас. Как же нам их вернуть на страницы моей сказки?

Дети: Мы можем раскрасить матрешкам сарафанчики.

Хранительница сказок: Ребята, а чем можно расписывать матрешек?

Дети: Пальчиком, ватной палочкой, цветными карандашами, красками, печатками.

(Хранительница сказок обращается к матрешкам)

Хранительница сказок: Вы, матрешки, появитесь. Дети вам помогут стать опять нарядными и красивыми.

(Из книги появляются вырезанные из бумаги силуэты матрешек, педагог раздает силуэты матрешек, исходя из индивидуальных особенностей детей

С ОВЗ)

Но для начала нам необходимо подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем рисовать,

Нужно пальчики размять,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли,

А сейчас, мастера

За работу всем пора.

Хранительница сказок: Вот теперь вы готовы помочь матрешкам. Начинаем рисовать предметами интересными для вас.

(звучит русская народная мелодия)

- Какие красивые у вас получились матрешки – нарядные и яркие.

- Как вы думаете, вид какой росписи присутствует на всех матрешках и почему?

Дети: Семеновский, потому что сарафан украшен цветами.

Хранительница сказок: Кому из вас было очень трудно расписывать матрешек? Что не получалось?

Хранительница сказок: Спасибо, ребята, что помогли восстановить рисунок на сарафанчиках у матрешек и вернуть их в мою волшебную сказочную книгу. А в память о нашей встрече мне хочется подарить Вам игрушку – матрешку. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности на тему «Румяная матрешка»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 00:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД