Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»

Наталья Глотова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»

Интегрированное занятие по изодеятельности " Радуга-дуга"

Авторы:

изоруководитель: Будник Н. Н.

инструктор по физической культуре: Сойчак О. В.,

муз. руководители: Кулигина А. В., Глотова Н. А.

Цель: формировать у детей цветовосприятие, углублять знание цветового спектра

Задачи:

1)расширять представления об окружающем мире, дать более глубокие знания о природном явлении – радуге;

2)развивать познавательный интерес;

3)закреплять умение классифицировать цвета на теплые и холодные;

4)развивать с помощью физических упражнений координацию движений, быстроту реакции и точность движений;

5)развивать творческое воображение, выразительную пластику и способность к импровизации в танце;

6)развивать в танце чувство ритма, выразительность движения, внимание и память;

7)развивать чувство цвета, продолжать знакомство с первичными и вторичными цветами и упражнять в смешивании цветов.

Материал: для эксперимента: фонарик, призма (или диск, игрушечный вентилятор с разноцветными лопастями; ватман-заготовка для коллективной работы, палитры, гуашь, кисти, стаканчики с водой; изображения Снежинки и Солнечного зайчика, изображения цветов теплых и холодных оттенков; разноцветный мяч; воздушные шары цветов радуги; индивидуальные пособия «Волшебные цветы» для получения новых цветов и оттенков, заготовки в виде цветов, мыльные пузыри.

Предварительная работа: наблюдение за природным явлением радуги, дети приносят фотографии радуги, рисунки, поделки и т. п., разучивают стихи про радугу и танец «Дюймовочка»

Ход занятия:

Ведущий (изоруководитеь): Сегодня мы начнем наш праздник с загадки:

«От солнца с дождем мы дождались подарка,

играет в лучах разноцветная арка» ….(радуга)

-Правильно, это радуга.

-Каждый человек, хотя бы раз в жизни, любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя.

(клип Балабама «После дождя»)

1-ый ребенок: Солнце вешнее с дождем

Строит радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

2-й ребенок: Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

3-й ребенок: Радужная арка,

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву…

С. Маршак

-А вам, ребята, не хотелось бы узнать, что же такое радуга и как она появляется? Тогда встречайте!

Радуга-красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

1. Выходит Радуга с разноцветными шарами и исполняет песню про радугу.

Ведущий: Ребята, мы с Радугой хотели поделиться секретом, откуда она появляется и даже показать, как получить свою радугу у себя дома в любое время.

Эксперимент: Луч фонарика направляется на призму (или на диск, на белом экране или на потолке появляется радуга.

2. Выходит Тетушка-Непогодушка, чихает.

-Что, радуетесь? (ехидно) Веселитесь? А меня, значит, на праздник звать не надо! А вот не будет у вас никакого праздника! Заберу у вашей радуги все цвета! Посмотрим, как тогда веселиться в серости будете! (забирает разноцветные шары у Радуги)

Радуга: Ну что ты, Тетушка-Непогодушка, все злишься, потому и болеешь… Давай вместе веселиться!

Тетушка-Непогодушка: Ну вот еще! Я вам верну цвета, а вы меня и выгоните. Вот повеселите меня сначала, а я подумаю, отдавать вам их или нет…

Радуга(вздыхает): Ну, хорошо! Как бы тебя повеселить? ….(думает)

-А ты загадки отгадывать любишь?

Тетушка-Непогодушка : Люблю!

Радуга: Тогда слушай!

1) Загадывание загадок

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый)

Всех быков он возмущает,

Ехать раньше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе. (оранжевый)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка. (голубой)

Им треть флага занята

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С них довольны и счастливы. (фиолетовый)

Радуга: Ну что, понравились тебе загадки?

Тетушка-Непогодушка: Да! Но этого мало, вот вам пока только красный цвет. (отдает красный шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует дугу красного цвета)

Музруководитель (М. Р): Ребята, а представляете, если бы в мире, действительно, не было бы красок! Каким бы он был скучным! Давайте мы покажем Тетушке-Непогодушке, как для нас важны цвета, и сколько разных красивых цветов нас окружает. Вот, например, скажите, что бывает желтого (и др.) цвета? А ты, Тетушка-Непогодушка, знаешь, что бывает такого цвета? (играют)

2) Игра «Что бывает такого цвета» Детям предлагается назвать предметы заданного цвета.

М. Р. : Теперь ты видишь, как для нас важны цвета радуги, которые ты похитила?

Тетушка-Непогодушка: Ну, хорошо, вот возьмите, хватит вам и оранжевого! (отдает оранжевый шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует оранжевую дугу)

Физорг: Ребята, без чего не может быть радуги? (без дождика) Правильно, а без тучки не может быть дождика! Давайте поиграем с тучкой!

3) Динамическое упражнение «Злая тучка» Под музыку дети выполняют комплекс упражнений по показу физорга.

Физорг: Теперь-то ты отдашь цвета?

Тетушка-Непогодушка: Ладно, забирайте желтый! (отдает желтый лепесток, на ватмане рисуется желтая дуга).

Изоруководитель: Ребята, а давайте ещё немного поиграем - может быть Тётушка-Непогодушка отдаст нам следующий цвет…

4)Игра «Собери букет для Снежинки и Солнечного зайчика» (на ковер рассыпаются цветы теплого и холодного оттенков, дети должны разложить их по букетам: холодные – для Снежинки, теплые – для Солнечного зайчика)

Изоруководитель: Ну что, хорошо мы тебя повеселили? Отдашь нам ещё какой-нибудь цвет?

Тетушка-Непогодушка: Теперь, зеленый! (отдает зеленый шарик, на ватмане рисуется зеленая дуга)

Радуга: Что ж, продолжаем веселиться!

5) Игра «Разноцветный мяч» (Пока звучит музыка, дети предают по кругу разноцветный мяч, по окончании музыки тот, у кого остался в руках мяч выходит танцевать)

Радуга: Мы тебя веселили, Тётушка, как могли!

Тетушка-Непогодушка: Лучше стараться надо, лучше! (отдает голубой лепесток, изображается голубая дуга)

Музруководитель: Ребята, может быть наш разноцветный танец повеселит Тетушку-Непогодушку?

6)Танец «Дюймовочка»

Тетушка-Непогодушка: Ну все, спасибо, повеселили меня, я пошла!

Ведущий: Подожди, ты же не все цвета отдала!

Тетушка-Непогодушка: Как не все? Все! (прячет за спиной фиолетовый шарик).

Ведущий: Давай мы с ребятами проверим. Есть такой стишок, который поможет запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова указывает на первый звук цвета. (по ходу стихотворения собирают лепестки в цветок радуги)

Каждый – Красный

Охотник – Оранжевый

Желает – Желтый

Знать – Зеленый

Где – Голубой

Сидит – Синий

Фазан - Фиолетовый

Ведущий: Так какого цвета не хватает? Фиолетового! (изображается дуга фиолетового цвета)

Тетушка-Непогодушка: Ну ладно, ладно, забирайте свой фиолетовый! (шмыгает носом и нехотя отдает фиолетовый шарик) Ну вот, теперь вы со мной играть не будете…

Ведущий: Не расстраивайся! Теперь, когда у нас такая яркая радуга, нет места печали и ссорам! Лучше помоги мне вместе с ребятами цветами радуги раскрасить цветы! А то пока цветов радуги не было, и работа стояла!

Тетушка-Непогодушка: С удовольствием!

Дидактическое упражнение «Получи новый цвет»

Ведущий: Из прозрачных лепестков основных цветов (красного, желтого и синего) путем наложения можно получить лепестки вторичных цветов: оранжевый = желтый + красный, зеленый = желтый +синий, фиолетовый = красный +синий. Но будьте осторожны, если перемешать все цвета, то получится коричневый!

Ведущий: Теперь вы отлично умеете получать новые красивые цвета, поэтому наша задача раскрасить необычными оттенками цветы и украсить их.

Рисование «Красивые цветы»

Радуга и изоруководитель рассматривают работы детей и оформляют ими коллективную работу.

Радуга: Смотрите, как красиво у нас стало! Спасибо вам большое, ребята! И что бы я без вас делала!

Тетушка-Непогодушка: Да, так красиво, и я тоже хочу радугу, хотя бы са-а-амую маленькую!

Радуга: Есть у меня для тебя такой подарок! Держи! (протягивает мыльные пузыри, Тетушка-Непогодушка пускает их в зал, радуясь) И вам, ребята, за вашу помощь я тоже хочу подарить подарки! На улице или в группе вы сможете сделать свою маленькую радугу и вспоминать о нашем веселом празднике! (раздает детям баночки с мыльными пузырями).

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»
Публикации по теме:

Отборочный тур и выступление на фестивале «Радуга.»Отборочный тур и выступление на фестивале «Радуга.» Отборочный тур и выступление на фестивале. Фестиваль" РАДУГА" для детей дошкольного возраста проводится раз в год среди воспитанников детских.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 21:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...