Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»

Наталья Глотова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»

Интегрированное занятие по изодеятельности " Радуга-дуга"

Авторы:

изоруководитель: Будник Н. Н.

инструктор по физической культуре: Сойчак О. В.,

муз. руководители: Кулигина А. В., Глотова Н. А.

Цель: формировать у детей цветовосприятие, углублять знание цветового спектра

Задачи:

1)расширять представления об окружающем мире, дать более глубокие знания о природном явлении – радуге;

2)развивать познавательный интерес;

3)закреплять умение классифицировать цвета на теплые и холодные;

4)развивать с помощью физических упражнений координацию движений, быстроту реакции и точность движений;

5)развивать творческое воображение, выразительную пластику и способность к импровизации в танце;

6)развивать в танце чувство ритма, выразительность движения, внимание и память;

7)развивать чувство цвета, продолжать знакомство с первичными и вторичными цветами и упражнять в смешивании цветов.

Материал: для эксперимента: фонарик, призма (или диск, игрушечный вентилятор с разноцветными лопастями; ватман-заготовка для коллективной работы, палитры, гуашь, кисти, стаканчики с водой; изображения Снежинки и Солнечного зайчика, изображения цветов теплых и холодных оттенков; разноцветный мяч; воздушные шары цветов радуги; индивидуальные пособия «Волшебные цветы» для получения новых цветов и оттенков, заготовки в виде цветов, мыльные пузыри.

Предварительная работа: наблюдение за природным явлением радуги, дети приносят фотографии радуги, рисунки, поделки и т. п., разучивают стихи про радугу и танец «Дюймовочка»

Ход занятия:

Ведущий (изоруководитеь): Сегодня мы начнем наш праздник с загадки:

«От солнца с дождем мы дождались подарка,

играет в лучах разноцветная арка» ….(радуга)

-Правильно, это радуга.

-Каждый человек, хотя бы раз в жизни, любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя.

(клип Балабама «После дождя»)

1-ый ребенок: Солнце вешнее с дождем

Строит радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

2-й ребенок: Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

3-й ребенок: Радужная арка,

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву…

С. Маршак

-А вам, ребята, не хотелось бы узнать, что же такое радуга и как она появляется? Тогда встречайте!

Радуга-красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

1. Выходит Радуга с разноцветными шарами и исполняет песню про радугу.

Ведущий: Ребята, мы с Радугой хотели поделиться секретом, откуда она появляется и даже показать, как получить свою радугу у себя дома в любое время.

Эксперимент: Луч фонарика направляется на призму (или на диск, на белом экране или на потолке появляется радуга.

2. Выходит Тетушка-Непогодушка, чихает.

-Что, радуетесь? (ехидно) Веселитесь? А меня, значит, на праздник звать не надо! А вот не будет у вас никакого праздника! Заберу у вашей радуги все цвета! Посмотрим, как тогда веселиться в серости будете! (забирает разноцветные шары у Радуги)

Радуга: Ну что ты, Тетушка-Непогодушка, все злишься, потому и болеешь… Давай вместе веселиться!

Тетушка-Непогодушка: Ну вот еще! Я вам верну цвета, а вы меня и выгоните. Вот повеселите меня сначала, а я подумаю, отдавать вам их или нет…

Радуга(вздыхает): Ну, хорошо! Как бы тебя повеселить? ….(думает)

-А ты загадки отгадывать любишь?

Тетушка-Непогодушка : Люблю!

Радуга: Тогда слушай!

1) Загадывание загадок

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый)

Всех быков он возмущает,

Ехать раньше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе. (оранжевый)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка. (голубой)

Им треть флага занята

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С них довольны и счастливы. (фиолетовый)

Радуга: Ну что, понравились тебе загадки?

Тетушка-Непогодушка: Да! Но этого мало, вот вам пока только красный цвет. (отдает красный шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует дугу красного цвета)

Музруководитель (М. Р): Ребята, а представляете, если бы в мире, действительно, не было бы красок! Каким бы он был скучным! Давайте мы покажем Тетушке-Непогодушке, как для нас важны цвета, и сколько разных красивых цветов нас окружает. Вот, например, скажите, что бывает желтого (и др.) цвета? А ты, Тетушка-Непогодушка, знаешь, что бывает такого цвета? (играют)

2) Игра «Что бывает такого цвета» Детям предлагается назвать предметы заданного цвета.

М. Р. : Теперь ты видишь, как для нас важны цвета радуги, которые ты похитила?

Тетушка-Непогодушка: Ну, хорошо, вот возьмите, хватит вам и оранжевого! (отдает оранжевый шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует оранжевую дугу)

Физорг: Ребята, без чего не может быть радуги? (без дождика) Правильно, а без тучки не может быть дождика! Давайте поиграем с тучкой!

3) Динамическое упражнение «Злая тучка» Под музыку дети выполняют комплекс упражнений по показу физорга.

Физорг: Теперь-то ты отдашь цвета?

Тетушка-Непогодушка: Ладно, забирайте желтый! (отдает желтый лепесток, на ватмане рисуется желтая дуга).

Изоруководитель: Ребята, а давайте ещё немного поиграем - может быть Тётушка-Непогодушка отдаст нам следующий цвет…

4)Игра «Собери букет для Снежинки и Солнечного зайчика» (на ковер рассыпаются цветы теплого и холодного оттенков, дети должны разложить их по букетам: холодные – для Снежинки, теплые – для Солнечного зайчика)

Изоруководитель: Ну что, хорошо мы тебя повеселили? Отдашь нам ещё какой-нибудь цвет?

Тетушка-Непогодушка: Теперь, зеленый! (отдает зеленый шарик, на ватмане рисуется зеленая дуга)

Радуга: Что ж, продолжаем веселиться!

5) Игра «Разноцветный мяч» (Пока звучит музыка, дети предают по кругу разноцветный мяч, по окончании музыки тот, у кого остался в руках мяч выходит танцевать)

Радуга: Мы тебя веселили, Тётушка, как могли!

Тетушка-Непогодушка: Лучше стараться надо, лучше! (отдает голубой лепесток, изображается голубая дуга)

Музруководитель: Ребята, может быть наш разноцветный танец повеселит Тетушку-Непогодушку?

6)Танец «Дюймовочка»

Тетушка-Непогодушка: Ну все, спасибо, повеселили меня, я пошла!

Ведущий: Подожди, ты же не все цвета отдала!

Тетушка-Непогодушка: Как не все? Все! (прячет за спиной фиолетовый шарик).

Ведущий: Давай мы с ребятами проверим. Есть такой стишок, который поможет запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова указывает на первый звук цвета. (по ходу стихотворения собирают лепестки в цветок радуги)

Каждый – Красный

Охотник – Оранжевый

Желает – Желтый

Знать – Зеленый

Где – Голубой

Сидит – Синий

Фазан - Фиолетовый

Ведущий: Так какого цвета не хватает? Фиолетового! (изображается дуга фиолетового цвета)

Тетушка-Непогодушка: Ну ладно, ладно, забирайте свой фиолетовый! (шмыгает носом и нехотя отдает фиолетовый шарик) Ну вот, теперь вы со мной играть не будете…

Ведущий: Не расстраивайся! Теперь, когда у нас такая яркая радуга, нет места печали и ссорам! Лучше помоги мне вместе с ребятами цветами радуги раскрасить цветы! А то пока цветов радуги не было, и работа стояла!

Тетушка-Непогодушка: С удовольствием!

Дидактическое упражнение «Получи новый цвет»

Ведущий: Из прозрачных лепестков основных цветов (красного, желтого и синего) путем наложения можно получить лепестки вторичных цветов: оранжевый = желтый + красный, зеленый = желтый +синий, фиолетовый = красный +синий. Но будьте осторожны, если перемешать все цвета, то получится коричневый!

Ведущий: Теперь вы отлично умеете получать новые красивые цвета, поэтому наша задача раскрасить необычными оттенками цветы и украсить их.

Рисование «Красивые цветы»

Радуга и изоруководитель рассматривают работы детей и оформляют ими коллективную работу.

Радуга: Смотрите, как красиво у нас стало! Спасибо вам большое, ребята! И что бы я без вас делала!

Тетушка-Непогодушка: Да, так красиво, и я тоже хочу радугу, хотя бы са-а-амую маленькую!

Радуга: Есть у меня для тебя такой подарок! Держи! (протягивает мыльные пузыри, Тетушка-Непогодушка пускает их в зал, радуясь) И вам, ребята, за вашу помощь я тоже хочу подарить подарки! На улице или в группе вы сможете сделать свою маленькую радугу и вспоминать о нашем веселом празднике! (раздает детям баночки с мыльными пузырями).

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»
Публикации по теме:

Отборочный тур и выступление на фестивале «Радуга.»Отборочный тур и выступление на фестивале «Радуга.» Отборочный тур и выступление на фестивале. Фестиваль" РАДУГА" для детей дошкольного возраста проводится раз в год среди воспитанников детских.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала «Прощай любимый детский сад».
Сценарий выпускного бала «ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Людмила Руденко. ПОД МУЗЫКУ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИЧИТАЮТ СТИХИ Ребенок 1 В...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...