«Снеговик». Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

Елена Николаевна Нетребина
«Снеговик». Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

«Снеговик»

Воспитатель: Нетребина Е. Н.

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.

2. Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.

3. Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.

4. Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

5. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.

Материал к занятию: листы белого картона, расчерченного на шесть частей; гофрированная цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для носа (морковки); голубые салфетки для шапочки; ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика; снеговик-поделка, выполненный из ниток.

Ход занятия.

Воспитатель (показывает снеговика из ниток):

Ребята, посмотрите что за гость к нам пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, снеговик. Давайте повторим: сне-го-вик.

Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?

Ответы детей (снег).

Воспитатель:

Правильно. А как слово снеговик связано со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, действительно, снеговиков делают из снега. Это любимое зимнее развлечение детей и взрослых.

Снеговик (в руках воспитателя):

А из чего сделан я?

Ответы детей (Из ниток).

Снеговик:

Кто догадается почему меня зовут «Снеговик», а не «Нитковик»?

Воспитатель помогает детям с ответами, показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.

Снеговик:

Правильно, меня тоже сделали из трёх круглых комочков.

Физкультминутка

Воспитатель:

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

(ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

Воспитатель:

Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать снеговика из бумаги, и он тоже будет называться снеговик.

Снеговик:

Ребята скатают шарики из бумаги?

Воспитатель:

Мы с ребятами изготовим снеговиков особой техникой, а называется она – бумагопластика. Посиди, Снеговичок, посмотри.

Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.

Начало работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

2. Из белого картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом.

3. Затем, берём одну полоску, на один её конец наносим клей, склеиваем со вторым её концом так, чтобы получилось колечко из бумаги. (какой формы у нас получилась фигура? (формы цилиндра)

4. Таким же образом склеиваем все вырезанные полоски бумаги.

5. Давайте поставим все цилиндры рядом. Сколько их? (шесть, а одинаковые они или разные? (разные). Попробуйте одним словом назвать чем они отличаются друг от друга (высотой). Поставьте, пожалуйста, все цилиндры рядом по высоте от самого высокого, до самыго низкого. Найдите одинаковые по высоте цилиндры (дети показывают) Это будут ручки нашего снеговика.

6. Берём три самых высоких цилиндра, на швы наносим клей, приклеиваем друг к другу.

7. Берём два одинаковых цилиндра и приклеиваем ручки снеговику.

8. Последний цилиндр - шапочка или ведёрко. Разворачиваем цветную салфетку. На наш цилиндр наносим клей, затем катим его колёсиком по салфетке, салфетка накручивается и приклеивается, края салфетки заворачиваем внутрь цилиндра.

9. Приклеиваем шапочку на головку снеговика.

10. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

11. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.

12. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Воспитатель (обрашаясь к Снеговику):

Вот и готовы твои друзья - снеговички.

Снеговик:

Здорово, только я забыл какой техникой пользовались ребята когда конструировали снеговичков?

(Ответы детей)

Снеговик:

Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось.

После занятия: оформить выставку поделок. Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

«Снеговик»

Воспитатель: Нетребина Е. Н.

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.

2. Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.

3. Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.

4. Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

5. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.

Материал к занятию: листы белого картона, расчерченного на шесть частей; гофрированная цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для носа (морковки); голубые салфетки для шапочки; ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика; снеговик-поделка, выполненный из ниток.

Ход занятия.

Воспитатель (показывает снеговика из ниток):

Ребята, посмотрите что за гость к нам пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, снеговик. Давайте повторим: сне-го-вик.

Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?

Ответы детей (снег).

Воспитатель:

Правильно. А как слово снеговик связано со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, действительно, снеговиков делают из снега. Это любимое зимнее развлечение детей и взрослых.

Снеговик (в руках воспитателя):

А из чего сделан я?

Ответы детей (Из ниток).

Снеговик:

Кто догадается почему меня зовут «Снеговик», а не «Нитковик»?

Воспитатель помогает детям с ответами, показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.

Снеговик:

Правильно, меня тоже сделали из трёх круглых комочков.

Физкультминутка

Воспитатель:

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

(ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

Воспитатель:

Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать снеговика из бумаги, и он тоже будет называться снеговик.

Снеговик:

Ребята скатают шарики из бумаги?

Воспитатель:

Мы с ребятами изготовим снеговиков особой техникой, а называется она – бумагопластика. Посиди, Снеговичок, посмотри.

Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.

Начало работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

2. Из белого картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом.

3. Затем, берём одну полоску, на один её конец наносим клей, склеиваем со вторым её концом так, чтобы получилось колечко из бумаги. (какой формы у нас получилась фигура? (формы цилиндра)

4. Таким же образом склеиваем все вырезанные полоски бумаги.

5. Давайте поставим все цилиндры рядом. Сколько их? (шесть, а одинаковые они или разные? (разные). Попробуйте одним словом назвать чем они отличаются друг от друга (высотой). Поставьте, пожалуйста, все цилиндры рядом по высоте от самого высокого, до самых низкого. Найдите одинаковые по высоте цилиндры (дети показывают) Это будут ручки нашего снеговика.

6. Берём три самых высоких цилиндра, на швы наносим клей, приклеиваем друг к другу.

7. Берём два одинаковых цилиндра и приклеиваем ручки снеговику.

8. Последний цилиндр - шапочка или ведёрко. Разворачиваем цветную салфетку. На наш цилиндр наносим клей, затем катим его колёсиком по салфетке, салфетка накручивается и приклеивается, края салфетки заворачиваем внутрь цилиндра.

9. Приклеиваем шапочку на головку снеговика.

10. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

11. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.

12. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Воспитатель (обрашаясь к Снеговику):

Вот и готовы твои друзья - снеговички.

Снеговик:

Здорово, только я забыл какой техникой пользовались ребята когда конструировали снеговичков?

(Ответы детей)

Снеговик:

Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось.

После занятия: оформить выставку поделок.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

«Снеговик»

Воспитатель: Нетребина Е. Н.

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.

2. Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.

3. Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.

4. Формировать умение создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

5. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Предварительная работа: Лепка снеговика из снега во время прогулки.

Материал к занятию: листы белого картона, расчерченного на шесть частей; гофрированная цветная бумага: синяя - для глаз, красная - для носа (морковки); голубые салфетки для шапочки; ножницы; клей; клеевые кисточки; салфетки; картинка с изображением снеговика; снеговик-поделка, выполненный из ниток.

Ход занятия.

Воспитатель (показывает снеговика из ниток):

Ребята, посмотрите что за гость к нам пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, снеговик. Давайте повторим: сне-го-вик.

Как вы думаете, какое слово спряталось в слове снеговик?

Ответы детей (снег).

Воспитатель:

Правильно. А как слово снеговик связано со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, действительно, снеговиков делают из снега. Это любимое зимнее развлечение детей и взрослых.

Снеговик (в руках воспитателя):

А из чего сделан я?

Ответы детей (Из ниток).

Снеговик:

Кто догадается почему меня зовут «Снеговик», а не «Нитковик»?

Воспитатель помогает детям с ответами, показывает картинку со снеговиком, обращает внимание детей на то, чем похожи наш гость - Снеговик и снеговик из снега.

Снеговик:

Правильно, меня тоже сделали из трёх круглых комочков.

Физкультминутка

Воспитатель:

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

(ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

Воспитатель:

Знаешь, Снеговичок, а ребята могут сделать снеговика из бумаги, и он тоже будет называться снеговик.

Снеговик:

Ребята скатают шарики из бумаги?

Воспитатель:

Мы с ребятами изготовим снеговиков особой техникой, а называется она – бумагопластика. Посиди, Снеговичок, посмотри.

Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.

Начало работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

2. Из белого картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом.

3. Затем, берём одну полоску, на один её конец наносим клей, склеиваем со вторым её концом так, чтобы получилось колечко из бумаги. (какой формы у нас получилась фигура? (формы цилиндра)

4. Таким же образом склеиваем все вырезанные полоски бумаги.

5. Давайте поставим все цилиндры рядом. Сколько их? (шесть, а одинаковые они или разные? (разные). Попробуйте одним словом назвать чем они отличаются друг от друга (высотой). Поставьте, пожалуйста, все цилиндры рядом по высоте от самого высокого, до самых низкого. Найдите одинаковые по высоте цилиндры (дети показывают) Это будут ручки нашего снеговика.

6. Берём три самых высоких цилиндра, на швы наносим клей, приклеиваем друг к другу.

7. Берём два одинаковых цилиндра и приклеиваем ручки снеговику.

8. Последний цилиндр - шапочка или ведёрко. Разворачиваем цветную салфетку. На наш цилиндр наносим клей, затем катим его колёсиком по салфетке, салфетка накручивается и приклеивается, края салфетки заворачиваем внутрь цилиндра.

9. Приклеиваем шапочку на головку снеговика.

10. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синей бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

11. От красной бумаги оторвём кусочек побольше, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос.

12. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Воспитатель (обрашаясь к Снеговику):

Вот и готовы твои друзья - снеговички.

Снеговик:

Здорово, только я забыл какой техникой пользовались ребята когда конструировали снеговичков?

(Ответы детей)

Снеговик:

Спасибо, ребята, мне очень всё понравилось.

После занятия: оформить выставку поделок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. На тему: «Группа слов, родственных слову «СНЕГ». Составила.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении Дня рождения Смайлика в средней группе.
Сегодня 19 сентября мы с детьми средней группы отмечали День рождения Смайлика – забавного дружелюбного вызывающего положительные эмоции электронного...
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...