Конспект интегрированного занятия по краеведению: «В гости к охотнику Айхо», подготовительная группа

Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по краеведению: «В гости к охотнику Айхо», подготовительная группа

Программное содержание:

• Расширять и закреплять знания детей о малой родине - Таймыре.

• Уточнить и систематизировать знания детей о животном мире Севера.

• Продолжить знакомить с образом жизни, с фольклором, национальными играми таймырских этносов.

• Активизировать специфический запас слов (хорей, нарты, каюр, чум, парка, унты, оберег).

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Воспитывать уважительное отношение к представителям национальных меньшинств.

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята, к нам в сад сегодня приходил почтальон и принёс

письмо.

На конверте адрес: Норильск, д/с «Ладушки», группа «Кораблик». Чей это

адрес?

Дети: Наш, нашего детского сада.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

«Доробонг кылылак догот тор! Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишет вам долганский охотник Айхо. Беда случилась в тундре. Злая

колдунья Полярная ночь покрыла всё темнотой, спрятала солнце, холодно

стало. Так холодно, что в небе стынут птицы и звери леденеют на бегу.

Трудно жить, когда всё время ночь. Всем трудно и человеку, и животному.

Помогите нам. Верните наше солнце. Нявай доготор! До свидания! Охотник

Айхо

Воспитатель: Ну что ребята, сможем помочь охотнику Айхо? Вернём ему

солнце полярное? А не побоитесь? Ведь на нашем пути будут преграды,

сможем их преодолеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь! А на чём же мы поедем? Ведь,

снег глубокий лежит в тундре.

Дети: На лыжах, на санях.

Воспитатель: А как называют сани жители тундры?

Дети: Нарты.

Воспитатель: А кого запряжём в нарты?

Дети: Оленей. Потому что они могут ходить по глубоким сугробам.

Воспитатель: Слышите, звон колокольчиков, наша оленья упряжка готова. А

кто же управляет оленями?

Дети: Каюр.

Воспитатель: Давайте я буду каюром, беру в руки хорей, и наши нарты

трогаются в путь.

Звучит песня «Якутяночка». Нарты объезжают круг.

Преграда 1.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Следы разных животных.

Воспитатель: А вот и письмо.

«Догот тор! Дорогие друзья! Я знал, что вы захотите помочь нам, жителям

тундры вернуть полярное солнце. Посылаю своего верного друга - Лайку. Он

укажет дорогу к нам в стойбище. Охотник Айхо

Ребята, а кто же верный друг охотника?

Дети: Собака!

Воспитатель: Верно. Но ведь здесь много следов. Это, наверное, злая

колдунья Полярная ночь решила нас запутать. Но мы с вами не сдадимся,

найдём следы собаки Лайки.

Дети вместе с воспитателем разбирают следы животных (белый медведь,

куропатка, олень, собака). Возле каждой дорожки следов кладут картинку

иллюстрацию животного. Находят следы собаки. Садятся в нарты. Нарты

трогаются в путь.

Преграда 2.

Воспитатель: Ну вот ещё одна преграда от колдуньи Полярная ночь. Решила

она проверить, что вы знаете о нашем суровом северном крае. Посмотрим,

какие вопросы приготовила злая колдунья:

• Как называется полуостров, на котором мы с вами живём?

• Какие северные народы живут на Таймыре?

• Чем занимаются северные народы в тундре?

• Самое длинное время года на Севере?

• Как называется самая большая река на Таймыре?

• Необычное по красоте зимнее явление на небе?

• Животное, которое для северных жителей служит пищей, одеждой и транспортом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями злой колдуньи.

Можем ехать дальше. Садимся в нарты.

Звучит музыка.

Воспитатель: Проверила колдунья, ребята, вашу смекалку, ум. А теперь

решила проверить вашу силу и ловкость. Есть игра у долганских жителей

«Накинь платок на рога оленя». Попробуем и мы с вами в неё сыграть.

Проводится физкультурная разминка «Накинь платок на рога».

Воспитатель: Вот ещё одно препятствие мы с вами преодолели. А следы

Лайки ведут нас дальше.

Дети заходят в театральную гостиную, стилизованную под уголок тундры, на

стене - солнце.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: К чуму, в тундру. Мы приехали к охотнику Айхо.

Воспитатель: А вот и письмо от него.

«Догот тор! Дорогие друзья! Вы смогли расколдовать наше полярное солнце.

Спасибо вам! Светло стало в тундре. Теперь мы можем и рыбу ловить, и на

зверя охотиться. Вот и я встал на лыжи и поехал на охоту. А вы, ребята,

заходите ко мне в дом. Охотник Айхо

Воспитатель: Ребята, а как называют свой дом северные жители?

Дети: Чум.

Воспитатель: Из чего делают его?

Дети: Из палок и оленьих шкур.

Воспитатель: Почему в тундре жители не строят дома из камня?

Дети: Потому что долганы пасут оленей. Олени едят мох в одном месте, а

потом уходят в другое. Вот и приходиться переезжать с одного места на

другое. Каменный дом не перевезешь, а чум разобрал, сложил на нарты и

поехал дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная одежда. Кто знает, как

северяне называют свою шубу?

Дети: Парка. Она шьётся из меха оленя, украшается узором.

Воспитатель: Правильно. Узор может быть вышит бисером или тесьмой.

Воспитатель обращает внимание на обувь.

Дети: Это унтайки. Они тоже сшиты из меха оленя и вышиты бисером.

Воспитатель: Ребята, помогли мы северным жителям тундры. Расколдовали

солнышко. А вдруг опять накроет темнотой тундру колдунья Полярная ночь.

Как же быть охотникам, рыбакам, оленеводам? Как защититься от злых сил?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу секрет. Есть у меня один предмет -

оберег. Его мне дал старый шаман - добрый колдун. Оберег - это пожелание

добра, богатства и здоровья. Оберег нужен для того, чтобы зло и болезни

обходили стороной. Люди рисуют, вышивают на обереге разные фигурки,

знаки.

Солнце - защищает от темноты.

Звёзды - приносят здоровье.

Рыба - оберегает от опасностей.

Оленьи рожки - приносят удачу в охоте.

Давайте мы с вами сделаем обереги и оставим охотнику Айхо.

Дети: Давайте!

Дети делают обереги. Звучит музыка на долганском языке.

После работы садятся в нарты и уезжают в группу.

Конспект интегрированного занятия по краеведению: «В гости к охотнику Айхо», подготовительная группа

IMG]/upload/blogs/0ce77f00aba34ce3c46eb5a86fdecc5f.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению: «В гости к охотнику Айхо», подготовительная группа
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 17:02
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...