Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»

Гульсина Хабибуллина
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»

Программное содержание:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».

Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть посуду, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я хочу Вам прочитать сказку про зайченка и медвежонка, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем эта сказка!

Жил-был Зайчик. Пошёл он прогуляться по лесу и встретил Медвежонка.

- Привет, - говорит Заяц, - давай дружить!

- Привет! Давай дружить! – обрадовался Медвежонок.

Стали они играть вместе. Играли в «прятки», «салочки». Наигрались, устали.

- Я есть хочу!- говорит Медвежонок.

- И я тоже. А что ты любишь? – спросил Зайчик.

- Я люблю рыбку, – облизнулся Медвежонок, - пойдём на речку, наловим!

Пришли они на речку. Медвежонок поймал большую рыбу. А Зайчик загрустил: «Я же не люблю рыбу, я люблю морковку».

- Пойдём в деревню, к людям, - говорит Медвежонок, - на огородах растет морковка.

Пошли друзья в деревню, вдруг выскочила лохматая собака и стала громко лаять. Зайчик с Медвежонком испугались и убежали.

Зайчик плакал:

- Я проголодался, хочу есть!

А Медвежонок сказал:

- Не расстраивайся! Мы с тобой пойдём ко мне в гости. Я угощу тебя мёдом. Но у меня, зайка, дома чашки нету. Что делать?

Беседа по сказке:

Дети: Эта сказка о дружбе зайчика с медвежонком, о доброте.

- Если эта сказка о доброте ребята, а мы поможем медвежонку и зайчику сделать им чашку с блюдцем? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Показ и рассматривание образца.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.

Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие красивые чашки у вас получились.

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Вместе дружная семья». Цель: формирование начальных представлений о семье. Задачи:уточнить представления детей о тех, кто живёт с ними рядом,радуется, печалится, заботится о них. Обогатить представления детей о.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Посуда
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...