Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»

Гульсина Хабибуллина
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»

Программное содержание:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».

Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть посуду, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я хочу Вам прочитать сказку про зайченка и медвежонка, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем эта сказка!

Жил-был Зайчик. Пошёл он прогуляться по лесу и встретил Медвежонка.

- Привет, - говорит Заяц, - давай дружить!

- Привет! Давай дружить! – обрадовался Медвежонок.

Стали они играть вместе. Играли в «прятки», «салочки». Наигрались, устали.

- Я есть хочу!- говорит Медвежонок.

- И я тоже. А что ты любишь? – спросил Зайчик.

- Я люблю рыбку, – облизнулся Медвежонок, - пойдём на речку, наловим!

Пришли они на речку. Медвежонок поймал большую рыбу. А Зайчик загрустил: «Я же не люблю рыбу, я люблю морковку».

- Пойдём в деревню, к людям, - говорит Медвежонок, - на огородах растет морковка.

Пошли друзья в деревню, вдруг выскочила лохматая собака и стала громко лаять. Зайчик с Медвежонком испугались и убежали.

Зайчик плакал:

- Я проголодался, хочу есть!

А Медвежонок сказал:

- Не расстраивайся! Мы с тобой пойдём ко мне в гости. Я угощу тебя мёдом. Но у меня, зайка, дома чашки нету. Что делать?

Беседа по сказке:

Дети: Эта сказка о дружбе зайчика с медвежонком, о доброте.

- Если эта сказка о доброте ребята, а мы поможем медвежонку и зайчику сделать им чашку с блюдцем? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Показ и рассматривание образца.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.

Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие красивые чашки у вас получились.

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Вместе дружная семья». Цель: формирование начальных представлений о семье. Задачи:уточнить представления детей о тех, кто живёт с ними рядом,радуется, печалится, заботится о них. Обогатить представления детей о.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Посуда
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Чашка для мишки и зайчика»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...