Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимушка-зима!»

Ольга Данилова
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимушка-зима!»

Образовательная область: Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в форме единственного множественного числа именительного падежа; образование существительных множественного числа; употребление в речи инфинитив глаголов (кататься, бегать, играть, лепить, плясать, кружиться). Образование сложных слов (снегопад). Учить лепить снежинки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность Вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Материал: подставка 20х20, салфетки для рук, образец снежинки

:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка). Заходит обезьянка и рассказывает про себя стихотворение.

Обезьяна я такая.

Шаловливая. смешная.

Хвостик длинный у меня.

Ем бананы я всегда.

В зоопарке я живу.

И всех в гости приглашу.

Приходите малыши.

Посмотрите от души.

Мне бананы приносите.

Обезьянку угостите.

Я СПАСИБО вам скажу.

Даже хвостиком вильну.

-Откуда приехала обезьянка (Загадка про Африку)

Материк лежит большой

Очень жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт?» (ответы детей).

-Правильно, это Африка.

-Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки.

-А как вы думаете в Африке там всегда жарко?

-Да, в Африке круглый год лето.

-А к нам обезьянка приехала посмотреть настоящую зиму.

-Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная, снежная, белая и т. д.)

-А теперь ребята отгадайте загадку

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

-Снег какой? (белый, холодный, жгучий, хрустящий и т. д.)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок)

-Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки».

-Давайте послушаем стихотворение про Снежинку.

Падают снежинки —

Золотые льдинки.

Падают, кружатся,

На землю ложатся.

Ветер налетает,

Волком завывает.

Нет снежинок краше —

Им никто не страшен!

1-й ребенок. Снежинки белые. 2-й ребенок. Снежинки красивые. 3-й ребенок. Снежинки холодные. 4-й ребенок. Снежинки хрупкие. (слайд со снежинками)

-А если снежинок падает одновременно очень много, то это – СНЕГОПАД.

Обратите внимание, снежинки даже залетели к нам в комнату. Но к нам долетели только половина снежинок. Давайте им поможем и найдём вторую половину.

-Ребята, а из чего состоят снежки? Вот наши снежинки принесли с собой снежки. Давайте с ними поиграем.

Проводится игра «Снежки». Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас,

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!

(Топают ногами) .

А теперь снежки положим

Мы под ёлочку сюда.

(Кладут в круг) .

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

(Хлопают в ладоши, приседают) .

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок,

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

(Дети пляшут)

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про зиму, снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежинки и украсим ими красавицу ель.

Дети после показа образца лепят из пластилина снежинки и украшают ими ель.

А теперь ребята я предлагаю вместе с обезьянкой сыграть в игру.

Проводится игра «Попади в корзину» (с броском снежка в корзину ребёнок говорит о том, чем он любит заниматься зимой)

-Зимой я люблю кататься на санках, коньках, кататься с горки и т. д.

Обезьянка:

-Спасибо ребята вам огромное и за рассказ и за снежинки и за снег, А сейчас мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим подружкам как интересно мне сегодня было у вас.

-Ребята обезьянки дорога предстоит дальняя и чтобы она ничего не забыла давайте мы напомним про зиму.

-Спасибо ещё раз вам большое, а за то что вы так хорошо рассказали про зиму и слепили такие чудесные снежинки, я хочу передать вам подарок из жаркой Африки,от моих подружек (пакет с бананами).Ребята что нужно сказать обезьянки? (спасибо). Досвидания ребята!

___

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Интеграция: коммуникация. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...