«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

Юлия Брусянская
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

Тема занятия: "Поиграем в компьютер"

Форма организации: Подгрупповое

Цели:

1. Закрепление счетных умений

2. Закрепление умения сравнивать предметы по заданным свойствам

3. Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить у детей знание цифр

-закрепить знание детей геометрических фигур

-закрепить умение детей выявлять свойства геометрических фигур, таких как цвет, величина, форма, толщина

-способствовать закреплению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм

2. Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей, пространственного мышления и творческого воображения

-развивать умения классифицировать объекты

-развивать классификационные умения

-развивать аналитическую деятельность

-способствовать развитию мелкой моторики руки

3. Воспитательные:

-воспитывать умение сотрудничать друг с другом, доводить начатое дело до конца

-воспитывать культуру поведения

Развивающая среда:

"компьютер", блоки Дьенеша, карточки с заданиями, картинки-иллюстрации, счетные палочки, пластилин, квадраты Воскобовича

Ход занятия:

Дети играют. Под шум ветра появляется Мэри Поппинс с коробкой.

-Здравствуйте, дети! У меня для вас подарок-детский компьютер, который называется "Самый-самый", и новая детская программа "Умники и умницы". Однако проблема в том, что, судя по инструкции к компьютеру, одновременно за ним может работать только 10 детей. Что же делать? (дети высказывают предположения как им можно разделиться на подгруппы)

Мэри Поппинс одну подгруппу оставляет в групповой комнате, а вторую отправляют в спальню подготовиться к выполнению программы.

-А теперь давайте приступим к выполнению 1 уровня программы, который называется "Самый легкий". Будем решать занимательные задачи.

-Сколько концов у палки?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

-Следующий который по счету (ответы детей)

-Он называется "Самый интересный".

На экране компьютера появляются схемы. Из квадрата Воскобовича детям нужно сложить следующие фигуры: ежика, мышку. Дети должны словесно описать свои действия: мы сложим квадрат пополам, получается треугольник, загибаем нижний угол к центру, и у нас получается мышка. Квадрат сложим пополам, получился прямоугольник красного цвета, затем маленький треугольник вогнем вовнутрь. Получилась мышь. Красный квадрат сложим пополам, получился треугольник зеленого цвета, верхний угол вогнем вовнутрь и получился ежик.

-Следующий уровень у нас по счёту который (ответы детей)

-Верно, третий, и называется он "Самый волшебный".

Создается проблемная ситуация: художники не успели дорисовать волшебные картинки. Детям нужно закончить работу художников. Однако у них нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров.

-Чем же можно рисовать (ответы детей (блоки Дьенеша)

При помощи схем дети определяют, какие фигуры и с какими свойствами им понадобятся. Воспитатель побуждает детей к объяснению своего выбора того или оного блока.

Теперь дети вместе с Мэри Поппинс перешли на четвёртый, "Самый сложный" уровень. На экране компьютера появляется изображение "Е". Дети выкладывают из счетных палочек такое же изображение, но ещё и из пластилина вылепливают по три кубика и прикладывают их к концам палочек. Мэри Поппинс обращает внимание детей на то, что компьютер внес какие-то изменения. Дети должны определить, что изменилось и внести это изменение в свои изображения.

-Какое следующее изменение произойдет в изображении? Дети объясняют и также вносят исправления в свои фигуры.

-Какое изменение будет последним? Проводится аналогичная с предыдущей работой.

Приложение

«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....
Праздник «День мамы» в старшей группе. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В конце ноября по всей стране в детских садах прошли праздники, посвященные любимым мамочкам. В нашем детском саду этот праздник тоже в...
Мастер-класс «Новогоднее сердечко» в технике декупаж
Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего сердечка нам...
Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»
Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить любой...