«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

Юлия Брусянская
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

Тема занятия: "Поиграем в компьютер"

Форма организации: Подгрупповое

Цели:

1. Закрепление счетных умений

2. Закрепление умения сравнивать предметы по заданным свойствам

3. Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить у детей знание цифр

-закрепить знание детей геометрических фигур

-закрепить умение детей выявлять свойства геометрических фигур, таких как цвет, величина, форма, толщина

-способствовать закреплению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм

2. Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей, пространственного мышления и творческого воображения

-развивать умения классифицировать объекты

-развивать классификационные умения

-развивать аналитическую деятельность

-способствовать развитию мелкой моторики руки

3. Воспитательные:

-воспитывать умение сотрудничать друг с другом, доводить начатое дело до конца

-воспитывать культуру поведения

Развивающая среда:

"компьютер", блоки Дьенеша, карточки с заданиями, картинки-иллюстрации, счетные палочки, пластилин, квадраты Воскобовича

Ход занятия:

Дети играют. Под шум ветра появляется Мэри Поппинс с коробкой.

-Здравствуйте, дети! У меня для вас подарок-детский компьютер, который называется "Самый-самый", и новая детская программа "Умники и умницы". Однако проблема в том, что, судя по инструкции к компьютеру, одновременно за ним может работать только 10 детей. Что же делать? (дети высказывают предположения как им можно разделиться на подгруппы)

Мэри Поппинс одну подгруппу оставляет в групповой комнате, а вторую отправляют в спальню подготовиться к выполнению программы.

-А теперь давайте приступим к выполнению 1 уровня программы, который называется "Самый легкий". Будем решать занимательные задачи.

-Сколько концов у палки?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

-Следующий который по счету (ответы детей)

-Он называется "Самый интересный".

На экране компьютера появляются схемы. Из квадрата Воскобовича детям нужно сложить следующие фигуры: ежика, мышку. Дети должны словесно описать свои действия: мы сложим квадрат пополам, получается треугольник, загибаем нижний угол к центру, и у нас получается мышка. Квадрат сложим пополам, получился прямоугольник красного цвета, затем маленький треугольник вогнем вовнутрь. Получилась мышь. Красный квадрат сложим пополам, получился треугольник зеленого цвета, верхний угол вогнем вовнутрь и получился ежик.

-Следующий уровень у нас по счёту который (ответы детей)

-Верно, третий, и называется он "Самый волшебный".

Создается проблемная ситуация: художники не успели дорисовать волшебные картинки. Детям нужно закончить работу художников. Однако у них нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров.

-Чем же можно рисовать (ответы детей (блоки Дьенеша)

При помощи схем дети определяют, какие фигуры и с какими свойствами им понадобятся. Воспитатель побуждает детей к объяснению своего выбора того или оного блока.

Теперь дети вместе с Мэри Поппинс перешли на четвёртый, "Самый сложный" уровень. На экране компьютера появляется изображение "Е". Дети выкладывают из счетных палочек такое же изображение, но ещё и из пластилина вылепливают по три кубика и прикладывают их к концам палочек. Мэри Поппинс обращает внимание детей на то, что компьютер внес какие-то изменения. Дети должны определить, что изменилось и внести это изменение в свои изображения.

-Какое следующее изменение произойдет в изображении? Дети объясняют и также вносят исправления в свои фигуры.

-Какое изменение будет последним? Проводится аналогичная с предыдущей работой.

Приложение

«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Поиграем в компьютер». Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...