Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Образовательные задачи:

Закрепить знания последовательности чисел в числовам ряду.

Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).

Упражнять в сравнении чисел, употреблении знаков сравнения < и >.

Учить детей работе с картой - схемой, опираясь на условные обозначения.

Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.

Используемые материалы:

Фигурки сказочных героев, кувшины, вырезанные по силуэту, блоки Дьенеша, картинки для задания "Узор на печке", "Почини мостик", сундучок "Со сказками" - набором иллюстраций к сказкам.

Перфокарты "Две корзины", "План леса".

Ход занятия:

1)

Приветствие:

К солнцу потянулись -

Лучик взяли.

Людям отдали

И. улыбнулись!

Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? Правильно, сундучок! Только это не простой сундучок - мне его домовёнок Кузька дал на время. Как вы думаете, что там?

Дети: Сказки!

Викторина по сказкам: "Отгадай загадку - найди ошибку художника"

* Была пригожа и бела,

Всегда с подружками мила.

Весной все вышли на простор

И прыгали через костёр.

Глядь - старикова внучка

Плывёт по небу тучкой. ("Снегурочка")

Опускал он в прорубь хвост,

Хвост его ко льду примёрз,

А потом немало вёрст

На себе лисицу вёз! ("Волк и лиса")

Интересно, какая же сказка ждёт нас в гости?

2) Жили-были отец с матерью. И были у них дочка Алёнушка и сыночек Иванушка. Уехали как-то родители, Алёнушке велели за братиком приглядывать, да заигралась Алёнушка с подружками - оглянулась - нет братика!

- Как называется сказка?

- Куда гуси - лебеди унесли Иванушку?

Кинулась Алёнушка догонять гусей - лебедей, добежала до леса, а куда дальше идти - не знает!

Вдруг на поляну вышел Серый волк. Идёт - бредёт, низко голову наклонив. Алёнушка сначала испугалась, хотела убежать, да волка стало жалко.

- Что с тобой приключилось, Серый волк?

- Иван - царевич послал меня за живой водой. Я налил её в кувшин, а в другие - просто родниковую. Да и забыл, где какая! Помню только, что кувшин с живой водой украшен вот такой геометрической фигурой:

(зелёный квадрат, большой и тонкий)

Дидактическое упражнение "Живая и мёртвая вода"

- (Демонстрационный материал)

Обрадовался Волк, поблагодарил Алёнушку и спрашивает:

- А что тебя привело в лес?

Рассказала Алёнушка про свою беду.

- Знаю, кто это сделал! Это Баба-Яга, костяная нога. А живёт она там, где из молока река да кисель - берега! Помогу я тебе - план нарисую, как найти её, да по ошибке к её сестре не попади - злющая, вмиг съест!

Дидактическое упражнение "План леса"

- (Раздаточный материал).

(У Бабы-Яги дом с жёлтой крышей)

Прежде, чем Алёнушка отправится по дорожке к дому Бабы - Яги, давайте вместе с ней сделаем

физминутку

.

*** Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево - вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

3) Побежала Алёнушка по дорожке, что на плане нарисована, вот и дом Бабы - Яги. А там Змей - Горыныч на пенёчке сидит, мимо не пройдёшь, но и без Иванушки домой не уйдёшь!

- О чём призадумался?

- Да вот Баба - Яга поспорила со мной, что я не догадаюсь, что она нарисовала. А как я догадаюсь, если она рисунок спрятала где-то в детском саду №50 в группе №5!

- Ребята, помогите Алёнушке! Подскажите, где им искать эту группу!

(Дети: Это наша группа)

Дидактическое упражнение "План группы"

- работа в парах

- команды по 2 человека получают планы группы, красным кружком отмечено место, где спрятан рисунок Бабы - Яги.

- Что же такое нарисовала Баба - Яга?

Дидактическое упражнение "Что здесь нарисовано?"

- (Демонстрационный материал)

4) Пропустил Змей - Горыныч Алёнушку в дом на курьих ножках, только дверь - то закрыта на замок!

Пальчиковая гимнастика "Замок"

*** На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли! (2 раза)

Подхватила Алёнушка Иванушку - и бежать!

А тут и Баба-Яга явилась - она у своей сестры гостила. Кликнула она гусей - лебедей, бросились они догонять Алёнушку.

Просит Алёнушка речку:

- Спрячь нас, речка!

- А вы почините мостик, тогда и спрячу!

Давайте поможем Алёнушке!

Дидактическое упражнение "Почините мостик"

- на ковре

- дети должны положить "дощечки" с цифрами на нужное место.

Спрятала их речка!

5) Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Просит Алёнушка яблоньку:

- Спрячь нас, яблонька!

- А ты сначала отгадай загадку:

*** В двух корзинах было яблок поровну.

Из той, что слева, взяли 2 яблока.

Сравните количество яблок в корзинах.

Дидактическое упражнение "Две корзины"

- (Раздаточный материал, перфокарты)

- дети должны поставить знак сравнения < или >, объяснить свой выбор.

Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Видит Алёнушка - печка стоит!

- Печка - печка! Спрячь нас от гусей - лебедей!

- А вы восстановите узор на мне - видите, некоторые плитки с картинками упали, - тогда спрячу!

Дидактическое упражнение "Узор на печке"

- (выполняют на ковре группами по 3 человека).

- продолжить логический ряд.

Спрятала печка детей. Полетали - полетали гуси - лебеди, да так ни с чем и вернулись к Бабе - Яге!

Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и отец с матерью вернулись. Рассказала им Алёнушка всё как было.

- Как вы думаете, что сказали им родители? (Обсуждение ситуации)

С тех пор Алёнушка всегда слушалась родителей. Да и с математикой подружилась - поняла, как она необходима в жизни!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...