Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Инна Владимировна Копылова
Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Образовательные задачи:

Закрепить знания последовательности чисел в числовам ряду.

Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»

Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).

Упражнять в сравнении чисел, употреблении знаков сравнения < и >.

Учить детей работе с картой - схемой, опираясь на условные обозначения.

Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.

Используемые материалы:

Фигурки сказочных героев, кувшины, вырезанные по силуэту, блоки Дьенеша, картинки для задания "Узор на печке", "Почини мостик", сундучок "Со сказками" - набором иллюстраций к сказкам.

Перфокарты "Две корзины", "План леса".

Ход занятия:

1)

Приветствие:

К солнцу потянулись -

Лучик взяли.

Людям отдали

И. улыбнулись!

Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? Правильно, сундучок! Только это не простой сундучок - мне его домовёнок Кузька дал на время. Как вы думаете, что там?

Дети: Сказки!

Викторина по сказкам: "Отгадай загадку - найди ошибку художника"

* Была пригожа и бела,

Всегда с подружками мила.

Весной все вышли на простор

И прыгали через костёр.

Глядь - старикова внучка

Плывёт по небу тучкой. ("Снегурочка")

Опускал он в прорубь хвост,

Хвост его ко льду примёрз,

А потом немало вёрст

На себе лисицу вёз! ("Волк и лиса")

Интересно, какая же сказка ждёт нас в гости?

2) Жили-были отец с матерью. И были у них дочка Алёнушка и сыночек Иванушка. Уехали как-то родители, Алёнушке велели за братиком приглядывать, да заигралась Алёнушка с подружками - оглянулась - нет братика!

- Как называется сказка?

- Куда гуси - лебеди унесли Иванушку?

Кинулась Алёнушка догонять гусей - лебедей, добежала до леса, а куда дальше идти - не знает!

Вдруг на поляну вышел Серый волк. Идёт - бредёт, низко голову наклонив. Алёнушка сначала испугалась, хотела убежать, да волка стало жалко.

- Что с тобой приключилось, Серый волк?

- Иван - царевич послал меня за живой водой. Я налил её в кувшин, а в другие - просто родниковую. Да и забыл, где какая! Помню только, что кувшин с живой водой украшен вот такой геометрической фигурой:

(зелёный квадрат, большой и тонкий)

Дидактическое упражнение "Живая и мёртвая вода"

- (Демонстрационный материал)

Обрадовался Волк, поблагодарил Алёнушку и спрашивает:

- А что тебя привело в лес?

Рассказала Алёнушка про свою беду.

- Знаю, кто это сделал! Это Баба-Яга, костяная нога. А живёт она там, где из молока река да кисель - берега! Помогу я тебе - план нарисую, как найти её, да по ошибке к её сестре не попади - злющая, вмиг съест!

Дидактическое упражнение "План леса"

- (Раздаточный материал).

(У Бабы-Яги дом с жёлтой крышей)

Прежде, чем Алёнушка отправится по дорожке к дому Бабы - Яги, давайте вместе с ней сделаем

физминутку

.

*** Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево - вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

3) Побежала Алёнушка по дорожке, что на плане нарисована, вот и дом Бабы - Яги. А там Змей - Горыныч на пенёчке сидит, мимо не пройдёшь, но и без Иванушки домой не уйдёшь!

- О чём призадумался?

- Да вот Баба - Яга поспорила со мной, что я не догадаюсь, что она нарисовала. А как я догадаюсь, если она рисунок спрятала где-то в детском саду №50 в группе №5!

- Ребята, помогите Алёнушке! Подскажите, где им искать эту группу!

(Дети: Это наша группа)

Дидактическое упражнение "План группы"

- работа в парах

- команды по 2 человека получают планы группы, красным кружком отмечено место, где спрятан рисунок Бабы - Яги.

- Что же такое нарисовала Баба - Яга?

Дидактическое упражнение "Что здесь нарисовано?"

- (Демонстрационный материал)

4) Пропустил Змей - Горыныч Алёнушку в дом на курьих ножках, только дверь - то закрыта на замок!

Пальчиковая гимнастика "Замок"

*** На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли! (2 раза)

Подхватила Алёнушка Иванушку - и бежать!

А тут и Баба-Яга явилась - она у своей сестры гостила. Кликнула она гусей - лебедей, бросились они догонять Алёнушку.

Просит Алёнушка речку:

- Спрячь нас, речка!

- А вы почините мостик, тогда и спрячу!

Давайте поможем Алёнушке!

Дидактическое упражнение "Почините мостик"

- на ковре

- дети должны положить "дощечки" с цифрами на нужное место.

Спрятала их речка!

5) Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Просит Алёнушка яблоньку:

- Спрячь нас, яблонька!

- А ты сначала отгадай загадку:

*** В двух корзинах было яблок поровну.

Из той, что слева, взяли 2 яблока.

Сравните количество яблок в корзинах.

Дидактическое упражнение "Две корзины"

- (Раздаточный материал, перфокарты)

- дети должны поставить знак сравнения < или >, объяснить свой выбор.

Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Видит Алёнушка - печка стоит!

- Печка - печка! Спрячь нас от гусей - лебедей!

- А вы восстановите узор на мне - видите, некоторые плитки с картинками упали, - тогда спрячу!

Дидактическое упражнение "Узор на печке"

- (выполняют на ковре группами по 3 человека).

- продолжить логический ряд.

Спрятала печка детей. Полетали - полетали гуси - лебеди, да так ни с чем и вернулись к Бабе - Яге!

Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и отец с матерью вернулись. Рассказала им Алёнушка всё как было.

- Как вы думаете, что сказали им родители? (Обсуждение ситуации)

С тех пор Алёнушка всегда слушалась родителей. Да и с математикой подружилась - поняла, как она необходима в жизни!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:24
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...