Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

Лилия Дегтярева
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

Тема: "В гостях у белочки".

Цели педагога: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия ширины: узкий и широкий.

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Оборудование: картонные цветы красного и синего цвета по 10 шт, узкий и широкий мостики; дуга; кубики для перешагивания; дерево, пень, муляжи грибов и яблоко, синий и красный обручи, игрушка белка.

Содержание ООД:

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребенок в костюме зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, какой он нарядный.

Воспитатель: - Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный! Ты, наверное, в гости собираешься?

Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передала приглашение. Так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти. (Зайка передает приглашение воспитателю).

Воспитатель: - Ой, спасибо! С радостью пойдём к ней в гости, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только, Зайка, мы совсем не знаем дорогу, проводи нас, пожалуйста.

Зайка: - Конечно, провожу, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке прямо к дому Белочки.

Воспитатель:- Дети, стройся, в колонну за Зайкой.

Зайка: - Готовы?

Дети: - Да!

Зайка: - Ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Топ-топ -топ! Топ-топ-топ! (ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Руки в стороны подняли,

На носочки пошагали (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (ходьба).

Воспитатель: Остановились, дети.

Воспитатель обращает внимание на поляну с цветами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные цветы растут на полянке! А какого они цвета? (синие и красные). Давайте возьмем по цветку в каждую руку и сделаем с ними зарядку. Девочки берут красные, мальчики синие.

Общеразвивающие упражнения с цветами

(упражнения выполняются за воспитателем).

1. И. п. -ноги на ширине ступни, руки с цветами вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в и. п. (4-5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, цветочки в обеих руках внизу.

Наклониться и помахать цветами вправо-влево, выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)

3. И. п. - ноги на ширине ступни, цветочки в обеих руках внизу. Присесть, цветочки вынести вперёд. Подняться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

4. И. п. - ноги слегка расставлены, цветы на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево (2-3 раза).

Зайка: - Ребята!

Продолжаем дальше путь!

Чтобы к Белочке дойти,

Надо мостик перейти.

Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь речка и через нее два мостика перекинуты. А какие это мостики? (узкий и широкий). Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому (ходьба по широкому и узкому мостику)

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти (ползание под дугой).

Смело через бугорок

Перешагни-ка ты, дружок (перешагивание через бугорки).

И снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба друг за другом).

Зайка: -Вот мы и пришли, здесь живёт Белочка.

Воспитатель:- Спасибо, Зайка, что показал дорогу к домику Белочки!

Зайка: А мне, ребята, пора домой. До свидания!

Дети: -До свидания, зайка!

Воспитатель: - А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас. (Читаю записку) "Дорогие гости! Мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою поляну. К сожалению, я не успела украсить дом. Помогите мне, пожалуйста".

Ребята, мы поможем Белочке? Дети. Да! Вот, посмотрите, она приготовила шарики, только не успела их повесить. А мы ей поможем. Только сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? Какой формы (круглой? А какого размера? (большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Глеб, а этот Аня?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень красиво мы с вами украсили домик Белочки. Посмотрите, а что это на дереве у Белочки висит? Дети: грибы и яблоко. Сколько грибов, Денис? Денис: - Много. А яблок, Егор?

Егор: - Одно. Чего у Белочки больше, грибов или яблок? Дети: грибов. Да, наверное, она больше любит грибы, чем яблоки.

Воспитатель: - Ребята, а что мы принесли в подарок для Белочки?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: -Хотите с ними поиграть? Дети:-Да! А игра наша называется "Посади цветы в клумбу". Пока играет музыка, мы с вами будем тихо бегать с цветами по кругу, а как только музыка закончится, вы цветочки посадите каждый в свою клумбу по цвету. У нас получится две красивые клумбы: одна синяя, другая красная.

Проводится игра "Посади цветы в клумбу"

Мне, кажется Белочка, очень обрадуется, когда увидит какие красивые цветы, мы посадили возле её домика.

Воспитатель: - Но где же Белочка? Почему её так долго нет! Да вот и она со своим Бельчонком.

Входит девочка в костюме белки с игрушечной белкой на руках. Воспитатель: -Здравствуй, Белочка! Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Поздравляем тебя с днём рождения!

Белочка: - Спасибо вам, гости дорогие, за подарок - за чудесные цветы на моей поляне и празднично украшенный дом!

Воспитатель: Становись в круг Белочка, будем тебя поздравлять, хоровод водить. (хоровод "Каравай" вокруг Белочки).

Ведущий: - Ребята, вам понравилось у Белочки в гостях? Что мы подарили Белочке? (ответы детей)

Белочка:- Я хочу вас угостить грибочками.

Белочка угощает детей печеньем "грибочки". Дети благодарят Белочку.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости!

Дети под музыку уходят из зала.

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
Публикации по теме:

Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду»Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду" провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.

Логопедическое занятие «Диагностика общего развития детей старшего дошкольного возраста» Логопедическое обследование (по подгруппам). Тема занятия: «Диагностика общего развития детей старшего дошкольного возраста». Цели: 1).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 08:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...