«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

людмила коростылёва
«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

«Весёлые гномики»

Цели:

Образовательная:

Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Развивающая:

Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров прослеживая взглядом за движением рук.

Упражнять в составлении целого из частей (половинки круга, составление квадрата из треугольников). Рассказывать сколько и каких предметов пользуясь сложносочиненными предложениями.

Продолжать учить запоминать цвета.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, 4 цветных домика из картона (синий, зелёный, желтый, красный), 4 гнома из картона по цвету подходящие к домикам,4 карточки с заданиями идентичные по цвету с домиками, 5 кубиков, 5 треугольников, 2 прямоугольника, 2 половинки круга.

Подготовка к занятию:

До начала занятия на фланелеграфе размещают 4 домика и возле каждого домика размещают гнома идентичного по цвету дома. У каждого домика раскладывают материал по каждому заданию.

Предварительная работа:

Беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать историю о четырёх гномах. Слушайте меня очень внимательно.

Жили в лесу 4 гномика

Было у них 4 домика

1 гномик- зелёный домик

2 гномик- синий домик

3 гномик- красный домик

Ну а 4 в желтом жил.

Однажды они пошли на прогулку по лесу. В лесу они бегали и играли. Но когда они собрались идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домиков.

Гномики просят нас помочь им открыть замочки без ключей, а чтобы это сделать, нужно выполнить задание к каждому замочку.

Ну что попробуем им помочь?

Дети: Да

Воспитатель:

Посмотрите на домик, какого он цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

А одежда у гномика какого цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

Правильно и задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель:

Слушайте задание очень внимательно.

Нужно собрать из 4 треугольников 1 квадрат.

Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

Воспитатель:

Ну, тогда давайте начинать.

(дети при помощи воспитателя собирают из треугольников квадрат)

Воспитатель:

Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат. А скажите мне, сколько у нас было треугольников?

Дети: много

Воспитатель:

А сколько у нас получилось квадратов?

Дети: Один

Воспитатель:

Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель:

А у гномика, какого цвета одежда?

Дети: Синего.

Воспитатель:

А какого цвета я должна взять карточку?

Дети: Синего

Воспитатель:

И так, я беру карточку синего цвета и читаю задание:

Нужно собрать из половинок круга целый круг.

Давайте попробуем.

(дети собирают круг)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?

Дети:(отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и на гномика. Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного

Воспитатель:

Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

И так, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из кубиков построить башню.

Ну что давайте приступать к постройке?

Дети: Да

(дети строят башню, ставя, кубики друг на друга)

Воспитатель: Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было кубиков?

Дети: Много

Воспитатель:

А сколько башен получилось?

Дети: Одна

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.

У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель:

А домик и гномик, какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель:

Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.

Нужно составить из треугольника и квадрата домик.

(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)

Воспитатель:

Очень хорошо, вы молодцы, все гномики теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им досвидание.

(Дети прощаются и идут одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Весёлые гномики». Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...