МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе (7 фото)

Ольга Швырёва
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике

«Математика в сказке»

в старшей группе воспитатель : Швырёва О. М.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цели: 1. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Математика в сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление

4. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами

5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение гостям

(дети с ладошки сдуют хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. Жил – был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт? Кто? Правильно Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич свою беду. «Есть, говорит у меня волшебный ковёр – самолёт. Сможешь его запомнить - найдёшь свою царевну.»

Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданием. Как же помочь ему?

Дети: Отправиться в путь вместе с ним, поможем отыскать девицу – красавицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути? Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3 обернись в сказке окажись».

Открываем глаза. Вот мы и в сказке. Ребята, смотрите вот ковёр Бабы яги, запоминаем, как он выглядит, а теперь выкладываем такой же у себя (дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы яги, а за это дала нам клубочек, он укажет нам дорогу.

3. Кикимора.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это? Кикимора – помоги нам найти царевну.

Кикимора: Есть у меня карта, она приведёт вас к замку Кощея, там находится царевна, но сначала выполните моё задание.

Воспитатель: (читает задание) Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Алёша в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг?

В каком углу Арина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, а вот и замок.

Стойте, ребята! (загадочно) вход замка охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Идём дальше. Снова препятствие. Вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 5 слева на права. Разберет у доски Даша, а мы ей поможем за столами.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, висит замок.

(пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок, кто его открыть бы смог.

Покрутили, постучали, потянули и открыли.

Воспитатель: Ребята, а чем открыть замок? Правильно нам нужен ключ, посмотрите, это хрустальный ключ, он разбит на кусочки. Давайте его соберём.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

4. Рефлексия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас!

Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цели: 1. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше)

3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление

4. Продолжать формировать навык работы в подгруппах и парами

5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Занятие проведено в форме игры – путешествия. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.

Материал интересен и доступен детям, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.

В занятии были реализованы следующие образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Создала загадочную игровую ситуацию и наличие проблемы с помощью сказки. Это позволило заинтересовать детей, создать необходимый эмоциональный настрой, развить мотивационную установку на активное участие в познавательной деятельности.

Использовала, разнообразны формы организации детей на занятиях : работа малыми подгруппами, индивидуально.

Использовала в занятии здоровьесберегающие технологии: пальчиковую игру, физкультурную минутку, дыхательную, зрительную гимнастику. Старалась соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарными нормами. В конце занятия провела рефлексию. Подвела итог.

Я считаю, что с программным содержанием дети справились, занятие было интересным, дети активно сотрудничали и с педагогом и детьми.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе
Фото «Математика в сказке»
Конспект интегрированного занятия по математике  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по математике Конспекты занятий по ФЭМП Математика в сказке в старшей группе воспитатель Швырёва О Образовательные области познавательное речевое художественно эстетическое физическое развитие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу в сказке» Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Ребята,посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с гостями и пошлём им хорошее настроение. (дети.

«Математика в движении». Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности в старшей группе Цель по математике :Упражнять в счете в пределах 10 ,в составлении целого из частей,в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять.

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД