Конспект интегрированного занятия по математике «Будем в армии служить»

Горяева Надежда
Конспект интегрированного занятия по математике «Будем в армии служить»

Цели: Закрепить представления о почетной обязанности россиян -службе в армии.

Закрепить знание о составе числа 10 из двух меньших.

Упражнять в определении объема сыпучих тел с помощью условной мерки.

Упражнять в делении предмета на части.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание.

Формировать патриотические чувства.

Материал математические наборы, миска с крупой, пустая миска, ложка мерная, лист бумаги с изображением четырехэтажного дома, лист бумаги в форме батона, тетрадь в клетку, карандаши, ножницы.

Ход.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы детей)

- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).

- Воспитатель:. Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться. В армии большое внимание уделяют не только физкультуре, но и меткой стрельбе, работе с картой.

- Как вы думаете, каким должен быть солдат?

(ответы детей)

-Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько заданий и посмотрю, как вы с ними справитесь Для того, чтобы их выполнить, вы должны быть внимательными и аккуратными.

Задание 1: Положите перед собой лист бумаги с изображением четырехэтажного дома. На каждом этаже два окна. В одном – цифра, а в другом- пустое.

Какая цифра изображена в круглом окошке на крыше домика? (10)

Вам нужно достать математические наборы и расставить цифры в пустые окошки так, чтобы в сумме цифры на каждом этаже составили число 10

Задание 2: Солдат должен быть умным и смекалистым. Решите задачи на смекалку.

1) В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше- белок или ежиков?

2) Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то какое дерево выше- дуб или елка?

3) Белка сорвала с елки пять орешков, а потом еще два нашла на земле. Сколько всего орешков было?

Физкультминутка:

- Руки сделаем вразлет-

Получился самолет.

Мах крылом туда- сюда,

Делай раз и делай два,

Руки в стороны держи

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз

На посадку ты садись.

Задание 3: В армии солдат кормят три раза в день. Представьте, что вы работаете поварами и вам нужно приготовить кашу. Возьмите мисочку с крупой и поставьте перед собой. Чтобы сварить кашу для одного человека, нужно отмерить одну ложку крупы.

Как узнать, сколько человек можно накормить, сварив крупу из ваших мисочек?

- Чем вы будете отмерять крупу?

(Далее воспитатель вместе с детьми вспоминает правило измерения сыпучих тел- набрать полную ложку крупы, аккуратно пересыпать в другую миску, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных ложек единицей из математического набора. Затем сосчитать, сколько единиц – столько ложек крупы в миске.

(Дети выполняют задание. Затем, воспитатель спрашивает 3-4 детей- какой результат у них получился.)

- Воспитатель: Но какой же обед без хлеба? У вас на столах лежат бумажные батоны. Сейчас мы будем делить их на части.

- Что нужно сделать, чтобы разделить батон на две части?

- как получить четыре части?

(Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает показать- одну четвертую часть; одну вторую; три четвертые части батона)

Задание 4: Работа в тетрадях.

От отмеченной точки дети по указанию воспитателя рисуют:

1 клетка вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 направо, 3 вниз,1 налево, 1 вниз 1налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вверх,1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз,1 налево, 4 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево,1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз,1 направо, 3 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 3 вверх, 1 направо. Должно получиться изображение как на доске

(Вывешивается на доску рисунок)

Итог занятия.

- Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

(ответы детей)

- Кому посвящен этот праздник?

(ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Будем в армии служить»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...