Светлана Филатова
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие»
Конспект интегрированного занятия по математике
с элементами развития речи для средней группы.
Составила: воспитатель средней группы МДОУ
"Детский сад №1"
Филатова Светлана Евгеньевна
Тема занятия : "Морское путешествие".
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1) Закрепить счёт до 10. 2) Совершенствовать порядковый счёт. 3) Закрепить знание цвета. 4) Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.
5) Обучать детей технике выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха,грусти,радости.
6) Совершенствовать умение создавать единое целое из частей.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до конца.
2) Воспитывать культуру поведения детей.
3) Вызывать у детей чувство жалости по отношению к героям сказок, попавшим в беду.
4) Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к окружающим их людям.
Развивающие задачи :
1) Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
2) Развивать у детей пальцевую моторику.
3) Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции чувства,
настроения.
4) Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей.
Коррекционные:
1) Коррекция длительного плавного выдоха.
Интеграция : Познание
Художественное слово.
Коммуникация.
Физическая культура и здоровье.
Социализация.
Основные методы обучения:
1) Беседа.
2) Импровизация.
3) Мимические этюды.
4) Развивающие упражнения.
5) Использование наглядных пособий.
6) Физкультура для развития пальцевой моторики.
7) Индивидуальная работа.
8) Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1) Чтение русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».
2) Знакомство с пиктограммами эмоций, с терминами: эмблема, остров.
3) Беседа о море и морских обитателях.
4) Изготовление корабликов.
Материал и оборудование :
1) Разноцветные бумажные кораблики.
2) Ёмкости с водой.
3) Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти, радости.
4) Конверты с письмами.
5) Волшебный сундучок и волшебная палочка.
6) Набор геометрических фигур и "осколков яйца" на каждого ребёнка.
7) Аудио записи: «Звуки моря», «Спокойная музыка для релаксации».
8) Иллюстрации сказочных героев и наглядные пособия для разминки.
9) Угощения с изображением эмоции радости.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Вот и настало время, когда мы с вами снова собрались вместе.
Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла вот такую необычную красивую палочку. Как вы думаете, кто её мог потерять? (дети отвечают)
Да, вариантов много, но это ещё не всё. Когда я зашла в группу, то увидела на столе конверт. Я не стала без вас открывать, т. к. подумала, что вам тоже будет интересно.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
"Дорогие ребятки! Мои друзья -сказочные герои, попали в беду. Злой волшебник спрятал их далеко в море на островах. И я не могу выручить, т. к. потеряла свою волшебную палочку. Только вы сможете мне помочь.
Добрая Фея. "
-Ребята, вы согласны помочь героям сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, я предлагаю отправиться в морское путешествие к сказочным героям, которые ждут от нас помощи. Для этого нужно выбрать для себя кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.
-Лёша, какого цвета ты выбрал кораблик? А ты, Алина?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь давайте произнесё м волшебные слова и запустим кораблики в море:
"Таз наполненный водою -это море голубое.
И плывут там не скорлупки -это шлюпки, это шлюпки!
Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам.
(Дети запускают кораблики в воду, дуют на них, чтобы они поплыли).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приплыли на первый остров. А как вы думаете, как называется этот остров? Давайте посмотрим на его эмблему.
(Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Остров Удивление.
Воспитатель: А вы умеете удивляться? (Дети изображают удивление с помощью мимики -рот раскрыт, брови и веки приподняты вверх).
Воспитатель: Да, ребята, здесь есть чему удивляться. Скажите, героев из какой сказки поселил здесь злой волшебник? (из "Репки"). Но что-то тут не так, тут всё перепуталось. Посмотрите внимательно и скажите, кто из героев должен первый тянуть репку? Кто второй? И т. д.
(Дети расставляют правильно героев сказки)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выручили героев сказки "Репка". Поплыли дальше.
Но для того, чтобы добраться до другого острова, мы должны выполнить следующее задание:
Физкультминутка "Море" :
-По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой).
-Вот большая волна-цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу).
-По волнам плывут дельфины -мама и папа (синхронные волнообразные движения руками вперёд).
-За ними плывут их дельфинятки- сыночек и дочка (синхронные волнообразные движения кистями рук).
-А, со дна морского всплывают медузы и осьминоги (кулаки сжать-разжать несколько раз).
-Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками).
Воспитатель: Вот мы и приплыли на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха. (Изображают при помощи мимики-глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)
Воспитатель: Ребята, героев какой сказки поселили на этом острове? («Заюшкина избушка»)
Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? Правильно, Зайчику негде стало жить, Лиса выгнала его из своего домика. Ребята, давайте поможем Зайке и построим для него новый домик. (Дети садятся за столы и строят домик из геометрических фигур- треугольника, прямоугольника и квадрата (Индивидуальная работа)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Зайчику есть где жить.
-Катя, скажи пожалуйста, из каких геометрических фигур получился твой домик? А у тебя, Лиза? (Дети называют цвет и форму деталей дома).
Воспитатель: Поплыли дальше. Чтобы добраться до следующего острова необходимо выполнить такое задание (используются наглядные пособия) :
-До 5 считаем -руки мы сгибаем.
-Сколько рыбок будет в круге -столько раз поднимем руки.
-Сколько водорослей зелёных -столько сделаем наклонов.
-Сколько камешков морских- столько раз присядем мы.
Воспитатель: Вот и показался следующий остров. На этом острове герои сказки плачут.
-Кто догадался, как называется этот остров?
-Правильно, Остров Грусти. Давайте покажем при помощи мимики (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
-Ребята, а из какой сказки эти герои?
-Правильно-"Курочка Ряба". Но что же случилось, почему плачут бабушка и дедушка? (Дети отвечают)
-А, давайте поможем дедушке и бабушке- соберём яичко из "осколков". Но нужно найти осколки только одного цвета. Какого цвета снесла Курочка Ряба яичко? (Ответы детей)
(Индивидуальная работа за столами)
Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, развеселили бабу с дедом.
Подходит к концу наше путешествие, на горизонте показался последний остров Вы, наверно, догадались, что этот остров называется- «Остров Радости». Давайте же и мы с вами улыбнёмся, ведь на этом острове нас встречают все спасённые нами герои сказок.
-Ребята, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы сегодня совершили во время морского путешествия? (Дети подводят итог занятия).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте немного отдохнём перед дорогой. (Дети садятся за столы).
-Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснёте. А когда проснётесь, окажетесь опять в своей группе.
(Дети ложатся, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Открыли потихоньку глаза, потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
-Ой, смотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Давайте посмотрим, что там лежит.
-Ребята, посмотрите, там лежит ещё одно письмо:
"Дорогие, ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли моим друзьям и нашли волшебную палочку. А в подарок от меня получите эти необычные угощения.
Ваша Добрая Фея"
(Воспитатель раздаёт детям круглое печенье с изображением эмоции радости).