Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов»

Зарема Джелилова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать

интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Количественный состав из единиц числа 7;

2. Определить пропущенное число в пределах второго десятка;

3. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

4. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник;

5. Дорисовывать круги до знакомых предметов;

6. Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью определенной мерки-линейки в сантиметрах;

7. Закреплять ориентировку на листе бумаги (вверх, вниз, вправо, влево, по

диагонали);

8. Развивать мелкую моторику, мышление и логику в дидактической игре

«Колумбово яйцо»;

9. Активизировать навыки сравнения;

10. Способствовать развитию умения аргументировать свои

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь.

2. Развивать умение слушать, воспринимать слуховую инструкцию.

3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

5. Развивать умение сопровождать действие с числами речевым высказыванием.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;

Дидактические игры «Колумбово яйцо», «Подбери ключ к замку»,

«Оживи кружочек», «Числа-соседи»

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Материал и оборудование:

Сундук с ключом, камни, Д/игра «Колумбово яйцо».

Простые карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки

резинки, листы бумаги в крупную клетку).

Словарная работа: десяток, задача.

Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Вы хотите попасть в одну очень интересную сказку? Тогда слушайте вопросы:

-В этой сказке есть число 7;

-В этой сказке героиня- девушка с белой кожей и черными волосами.

-Девушка набрела на домик, где жили маленькие человечки.

-Маленькие человечки добывали в пещере драгоценные камни.

(когда дети отгадывают сказку, игра-имитация «наденем шапочки гномиков)

Воспитатель: Скажите, что добывали гномики?

Дети: Алмазы, драгоценные камни.

Воспитатель: Вот мы и отправляемся в пещеру добывать алмазы, на пути нам могут встретиться препятствия, с которыми мы непременно справимся благодаря смекалке, находчивости и умениям.

(воспитатель с детьми входит в пещеру)

Воспитатель: Друзья мои, в пещере темно, нам не найти дорогу. Что нам необходимо раздобыть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Только фонарики спрятаны. Нам нужны фонарики. Чтобы их найти, нужно решить примеры.

Детям раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.

5+2=

6-1=

3+3=

4+3=…

Дети, решив примеры, обнаруживают на обратной стороне карточки фонарики.

Воспитатель: У всех есть фонарики? Теперь они будут освещать нам путь. Куда же нам идти дальше? Посмотрите, здесь две дороги и обе ведут к сокровищам. На картине показано расстояние, которое нам необходимо пройти (два отрезка разной величины).

Давайте измерим дорожки. Чем будем измерять? Возьмите линеечку и приложите её к началу отрезка так, чтобы цифра ноль совпадала с началом отрезка и посмотрим, какая цифра соответствует концу дорожки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Какова длина первой дорожки?

-Запишите полученные данные в клеточку.

-Какова длина второго отрезка?

-Запишите данные в клеточку и сравните две величины.

-Какую дорожку выберем мы?

-Как дорожка длиннее? Какая дорожка короче?

-Чем бы вы измерили рост человека? А длину комнаты?

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше. Только мне кажется, что мы заблудились.

(Дети высказывают своё предположение).

Воспитатель: Что нужно, чтобы не сбиться с пути и не заблудиться? Я предлагаю нарисовать вам карту, а точнее, соединить точки в порядке возрастания от меньшего к большему.

Д/игра: «Соедини точки по порядку»

Воспитатель: Посмотрите, какой-то сундучок стоит. Может в нём наши алмазы? Сундучок не открывается. Что необходимо, для того, чтобы открыть сундучок?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для этого, нам предстоит выполнить графический диктант: «Подбери ключ к замку».

Поставьте карандаш на точку: 2 клеточки-вправо, 1- вниз по диагонали вправо, 1- вниз, 8-вправо, 3-вверх, 1- вправо, 2- вниз,1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вниз,1- вправо, 1- вниз, 12- влево, 1- вниз, 1-влево вниз по диагонали, 2- влево, 1- вверх вправо, 3- вверх, 1- вверх вправо по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, мои гномы! Открываем сундучок…Ой, здесь нет драгоценностей. Что это? Да это же игра «Колумбово яйцо»

(перед детьми конверты с игрой «Колумбово яйцо», а на доске образцы, на который дети могут при желании ориентироваться).

Но это ещё не все! Посмотрите, гномики, да это же наши драгоценные камни! (камни в форме геометрических фигур).

-А теперь внимательно слушайте задание! Назовите все геометрические фигуры и их общее и различия.

-Карой фигуры не достает?

-Я предлагаю превратить наши круги в знакомые вам предметы.

(перед детьми листики с изображением кругов).

Д/игра: «Оживи кружочек»

Воспитатель: Но, а мы продолжаем наше удивительное путешествие. Обратите внимание, я нашла один алмаз!

(воспитатель показывает 1 алмаз и пишет цифру 1 на доске)

-И ещё 1 алмаз.

-И ещё 1 алмаз…

-Всего 7 алмазов (обводит единицы в круг) и пишет цифру-7.

-Какой знак мы можем поставить между единицами?

Дети: Плюс.

Воспитатель: Сколько единиц в числе 7?

-Разложите 7 алмазов в две корзинки.

А теперь вставайте из-за столов. Я буду называть число, а вы, поймав мяч, назовете следующее число: 5, 7, 9, 4, 8, 7…

Теперь меняем условие игры: я называю числа и пропускаю в числовом ряду число. Ваша задача, определить и назвать пропущенное мною число.

И наконец, вам предстоит выполнить последнее задание. Перед вами изображение двух корзинок. Разложите 7 алмазов в две корзинки любым удобным для вас способом.

Дети озвучивают все возможные варианты. Например: 7 и 0, 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4.

-Назовите числа- соседи числа 7

Дети: Предыдущее число числа 7, число 6

Последующее число числа 7, число 8.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы проделали нелегкий путь выполнили все задания, преодолели все препятствия. Мы с вами раздобыли драгоценные камни и вернулись туда, откуда начинали свой путь.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что особенно понравилось? В следующий раз мы отправимся в другое, но тоже интересное и познавательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:54
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...