Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе,  тема: «Коза Дереза»

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (младшая – средняя группа)

тема «Коза – дереза»

цель: продолжать учить детей 2х лет сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

У четырехлетних детей совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар, куб.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Словарная работа:

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, и геометрические фигуры (заплатки). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы -неваляшки, мячи.Мяч «колобок» и кубик «колобок» Три обруча красный, синий желтый.Предметы красного, синего, желтого цвета .

Ход занятия

В групповой комнате разложен круглый зеленый ковер - лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель; вчера я гуляла в лесу и встретила козу с козлятами, Они пригласили нас в гости, Пойдем к ним? (подвожу детей к полянке) Посмотрите сколько здесь разный х деревьев и высоких и низких .

- Какого цвета это дерево (зеленого)

- А елка какая, низкая или высокая (елка низкая)

-Дети полянка какого цвета? (зеленого)

- А на что она похожа? (на круг)

-Правильно только на ней нет цветов, давайте украсим ее (воспитатель раздает детям цветы из цветной бумаги)

-Воспитатель: спрашивает детей какого цвета и сколько у них цветов (ответы детей)

-давайте украсим полянку цветами, дети раскладывают цветы .

-Сколько стало цветов на полянке (много)

-Какая красивая полянка у нас получилась .

-Ребята посмотрите, а вот прилетела бабочка (воспитатель показывает бабочку на леске)

-Давайте ее поймаем проводится игра «поймай бабочку»(затем 2х летние дети «улетают» с помощником воспитателя) Заходит коза и плачет .(переодетый второй воспитатель)

-Воспитатель:- почему ты плачешь коза –дереза?

-Коза : купила я своим козляткам подарки –шорты и юбочки, А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались (показывает юбку и шорты из картона)

-Воспитатель: Не плачь коза –дереза мы тебе поможем .

ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки.На что похоже дырки на юбках и шортах (ответы детей) 2-3 ответа

(Коза подводит детей к столам на которых заранее разложены заплатки, юбки и шорты (дети выполняют задание)

-Воспитатель задает вопросы детям : какого цвета заплатки, какая геометрическая фигура?

-Коза: большое вам спасибо! Может вы мне еще поможете? Купила я козлятам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка заприметила. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались (показывает детям игрушки, вырезанные из бумаги) .

-Воспитатель: Не волнуйся, Коза, дети у нас все умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков.

-Воспитатель: Надя, какого цвета у тебя неваляшка (красная, ответы 2-3х детей, а мяч какого цвета? Какой формы мяч (желтый круглый)

Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо помогли козе залатать шорты, собрать игрушки. Давайте отнесем козлятам игрушки и шорты. (дети младшей группы уходят вместе с козой)

Воспитатель показывает игрушку кубик «Колобок» за колобка говорит воспитатель: «Здравствуйте дети. Я колобок! Почему вы смеетесь? Что- то не так (колобок должен быть круглым).

Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»

-Воспитатель: Колобок решил над нами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры. Колобок принес нам задания и мы попробуем с ними справится.

Задание 1. вставайте в обруч и прыгайте столько раз сколько я хлопну.

Воспитатель хлопает 1, 2, 3, 4, 5 раз и каждый раз спрашивает сколько раз надо подпрыгнуть? Почему?

Пок5атился колобок дальше…

Задание 2. Воспитатель: перед вами обручи. Какого они цвета? (ответы: синий, красный, желтый). надо взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

-В синий обруч вы положите предмет такого же цвета (Дети выполняют задания. Воспитатель анализирует)

- Какого цвета обручи?

-Какого цвета предметы вы положили в них (Ответы детей. В синий обруч- предметы синего цвета, в красный- красного)

Задание 3. На доске показаны карточки

1. Колобок справой стороны стула.

2Колобок с левой стороны стула.

3. Колобок внизу стула.

помогите, колобку расположить его маленьких друзей (мячики, так как показано на картинке.

Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Где находится твой мяч? » (ответы 2-3х детей)

Молодцы! Вы правильно выполняли задания колобка, он очень вами доволен.

Похожие записи:

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе.

Путешествие в город Геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 18:40
+9
Голосов: 9
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 14. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад