Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

Елена Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в разновозрастной группе (младшая – средняя группа)

тема «Коза – дереза»

цель: продолжать учить детей 2х лет сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

У четырехлетних детей совершенствовать навыки счета в пределах 5 .Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар, куб.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Словарная работа:

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, и геометрические фигуры (заплатки). Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы -неваляшки,мячи. Мяч «колобок» и кубик «колобок» Три обруча красный,синий желтый. Предметы красного,синего, желтого цвета.

Ход занятия

В групповой комнате разложен круглый зеленый ковер - лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья. Воспитатель; вчера я гуляла в лесу и встретила козу с козлятами,Они пригласили нас в гости,Пойдем к ним? (подвожу детей к полянке) Посмотрите сколько здесь разный х деревьев и высоких и низких.

- Какого цвета это дерево (зеленого)

- А елка какая,низкая или высокая (елка низкая)

-Дети полянка какого цвета? (зеленого)

- А на что она похожа? (на круг)

-Правильно только на ней нет цветов,давайте украсим ее (воспитатель раздает детям цветы из цветной бумаги)

-Воспитатель: спрашивает детей какого цвета и сколько у них цветов (ответы детей)

-давайте украсим полянку цветами,дети раскладывают цветы.

-Сколько стало цветов на полянке (много)

-Какая красивая полянка у нас получилась.

-Ребята посмотрите,а вот прилетела бабочка (воспитатель показывает бабочку на леске)

-Давайте ее поймаем проводится игра «поймай бабочку»(затем 2х летние дети «улетают» с помощником воспитателя) Заходит коза и плачет. (переодетый второй воспитатель)

-Воспитатель:- почему ты плачешь коза – дереза?

-Коза : купила я своим козляткам подарки –шорты и юбочки,А пока шла по лесу,задела за куст – они и порвались (показывает юбку и шорты из картона)

-Воспитатель: Не плачь коза – дереза мы тебе поможем.

ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похоже дырки на юбках и шортах (ответы детей) 2-3 ответа

(Коза подводит детей к столам на которых заранее разложены заплатки,юбки и шорты (дети выполняют задание)

-Воспитатель задает вопросы детям: какого цвета заплатки, какая геометрическая фигура?

-Коза: большое вам спасибо! Может вы мне еще поможете? Купила я козлятам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка заприметила. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались (показывает детям игрушки, вырезанные из бумаги).

-Воспитатель: Не волнуйся, Коза, дети у нас все умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков.

-Воспитатель: Надя, какого цвета у тебя неваляшка (красная, ответы 2-3х детей, а мяч какого цвета? Какой формы мяч (желтый круглый)

Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо помогли козе залатать шорты, собрать игрушки. Давайте отнесем козлятам игрушки и шорты. (дети младшей группы уходят вместе с козой)

Воспитатель показывает игрушку кубик «Колобок» за колобка говорит воспитатель: «Здравствуйте дети. Я колобок! Почему вы смеетесь? Что- то не так (колобок должен быть круглым).

Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»

-Воспитатель: Колобок решил над нами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры. Колобок принес нам задания и мы попробуем с ними справится.

Задание 1. вставайте в обруч и прыгайте столько раз сколько я хлопну.

Воспитатель хлопает 1,2,3,4,5 раз и каждый раз спрашивает сколько раз надо подпрыгнуть? Почему?

Пок5атился колобок дальше…

Задание 2. Воспитатель: перед вами обручи. Какого они цвета? (ответы: синий, красный, желтый). надо взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

-В синий обруч вы положите предмет такого же цвета (Дети выполняют задания. Воспитатель анализирует)

- Какого цвета обручи?

-Какого цвета предметы вы положили в них (Ответы детей. В синий обруч- предметы синего цвета, в красный- красного)

Задание 3. На доске показаны карточки

1. Колобок справой стороны стула.

2Колобок с левой стороны стула.

3. Колобок внизу стула.

помогите, колобку расположить его маленьких друзей (мячики, так как показано на картинке.

Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Где находится твой мяч?» (ответы 2-3х детей)

Молодцы! Вы правильно выполняли задания колобка, он очень вами доволен.

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе, тема: «Коза Дереза»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 18:40
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....