Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в «Математическое Королевство»

Татьяна Бальзамова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в «Математическое Королевство»

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте.

- Закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить цвета радуги.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, листы с бесцветными карандашами, цветные карандаши.

Материал: плакат «Математическое королевство», радуга, замок с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель и дети: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им).

Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим!

Звучит релаксационная музыка. Воспитатель предлагает сесть на ковёр в круг.

Стучаться в дверь, почтальон принёс письмо.

Ребята, нам конверт принесли. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Садитесь за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать. Помогите каждому числу встать на свое ме6сто. Расставьте их по порядку. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.

Артем, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

Ребята, тут еще в конверте есть листы бумаги- карточка. Злой колдун стер все геометрические фигуры на этих карточках. Королева просит, чтобы вы нарисовали круг в правом верхнем углу. Квадрат в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу, овал в левом верхнем углу, прямоугольник в середине.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка! (И сразу вспомним дни недели).

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

А в четверг футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: - Давайте поиграем в «Да» и «Нет» игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.

- утром солнышко встает; по утрам нужно делать зарядку; всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам; днем ярко светит луна; утром дети идут в детский сад; ночью люди обедают; вечером вся семья собирается дома; снег идёт летом; у квадрата есть углы; морковь бывает синяя; весна наступает после лета; в недели 7 дней; вечером вся семья собирается дома;

за понедельником следует среда; после субботы идет воскресенье;

В: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила. За ваш ум и старание Королева, зная, что дети очень любят рисовать приготовила вам цветные карандаши (на столе лежат листы с нарисованными карандашами на каждого ребёнка семь карандашей). Думаю и здесь не обошлось без колдуна, карандаши потеряли свой цвет, стали бесцветными. Ребята давайте поможем королеве их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 захотели поиграть,

разбудили дом соседей 6,7,8,9,10. Веселятся все.

В: - А теперь начнём «оживлять» карандаши. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвёртый – зелёным, второй - оранжевым, пятый - жёлтым, шестой - синим, седьмой карандаш - фиолетовым. (дети под лёгкую музыку закрашивают карандаши, следуя заданию воспитателя). Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу. После окончания работы дети догадываются, что у них получилась семицветная радуга.

Дети:«Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан».

Воспитатель: - Над математическим королевством взошла радуга (дети держат над головой свои рисунки, затем на мольберт крепят радугу). Радуга засияла везде, от её красоты злой волшебник превратился в доброго волшебника (звучит песня «Улыбка» исполняют дети). Мы не зря начали сегодняшний день с улыбки, от улыбки проснулась радуга! Ребята, вы сегодня показали свои знания и навели порядок в королевстве.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

Королева очень благодарна вам за помощь, для вас своих друзей, она оставила сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в «Математическое Королевство»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...