МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Зарема Джелилова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

Развивающие:

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы и приемы: наглядные, словесные; частично-поисковый: постановка проблемных вопросов; поиск необходимого материала для практической работы.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал : «Чудесный мешочек» с подарками; 2 вида пазлов для путешествия; игрушка Заяц; картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями - имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку», фигурки животных лиса, заяц, медведь, волк.

Раздаточный материал : муляжи-морковки 5-6 штук, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями; круг, квадрат, треугольник для игры «Поставь заплатку», детали из картона – имитация заплаток: круг, квадрат, треугольник: альбомные листы с изображением воздушных шаров без ниточек, цветные карандаши.

Словарь: один-много, длинный, короткий, зеленый, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Игровой момент:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

(дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»)

Воспитатель: «Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза, от Незнайки, от гномиков. И т. д.).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (воспитатель заглядывает в мешочек)

-Чтобы узнать, что же в нем спрятано, вам придется отгадать загадку:

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

-Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: (достает и показывает)

-А сколько здесь морковок?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто из диких зверей любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: «Надо нам к нему пойти

И подарки отнести»

Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.

Основная часть

1. Д/и «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из пазлов разных видов.

Воспитатель: Но живёт наш Зайка далеко и идти к нему долго. Поэтому, мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку?

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку. Скажите, она отличается от первой дорожки?

Дети: Да. Она короче.

Воспитатель: Правильно, она короче.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети: По длинной дорожке.

Воспитатель: Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке).

Воспитатель: А пока мы будем идти, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя кричать, ломать ветки деревьев, топтать цветы…

Воспитатель: Интересно, какие животные здесь живут? Воспитатель:

Дети: Дикие звери.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы шли, набрели на какую-то избушку. Интересно, кто в ней живёт. Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему новые штанишки. Он ходил гулять и порвал их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать! Поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам необходимо поставить на штанишки заплатки!

2. Дидактическая игра «Найди заплатку».

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, с расположенной на нем картинкой с изображением штанишек и вырезанными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника.

Воспитатель: Кто желает помочь зайке найти заплатку и залатать одежду?

Ребенок: по желанию

Воспитатель: Саша, это какая фигура?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Конечно, возьми круг. Куда мы его кладем? Молодец! И т. д…

Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А вы не забыли, зачем мы пришли в лес?

Дети: Отдать мешочек с морковками.

Воспитатель: Давайте отдадим Зайке подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли!

Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?

-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?

-Как мы ему помогли?

-Ребята, вы такие молодцы! Нашли Зайчика и помогли ему штанишки починить! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу.

Дети: До свидания, Зайка!

Воспитатель: А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу, т. к. и там нам предстоит выполнить еще одно задание.

По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Конечно, по короткой, вы молодцы!

(Проговорить вместе) «Пойдем по короткой дорожке»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?

Подойдите каждый к своему столу.

Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

(из серии «Веселые животные)

Воспитатель: Перед вами лежат листики с изображением шариков. Ваша задача, привязать к каждому шарику по ниточке. Скажите, какую ниточку вы привяжете к маленькому шарику.

Дети: Короткую.

Воспитатель: А какую ниточку вы привяжете к большому шарику?

Дети: Длинную.

Рефлексия: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Вы сегодня поработали на славу! Я говорю вам всем спасибо! А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект Физкультурного досуга во 2 младшей группе. Тема: В гости к зайке. Цель: развивать у детей координационные способности. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Воспитатель: Шаталова М. А. Тема: «В гости.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания.

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке» Подготовила: воспитатель Шабалина Е. В. 2017г. Аннотация.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке» Тема: «В гости к зайке» Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД