Конспект интегрированного занятия по математике. Вторая младшая группа. Приключение в зимнем лесу.

Почкай Елена
Конспект интегрированного занятия по математике. Вторая младшая группа. Приключение в зимнем лесу.

Конспект интегрированного занятия по математике

"Приключение в зимнем лесу"

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Находить модели этих фигур, несмотря на различия их в цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, логику.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу, учить согласовывать численное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (узкий, широкий).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

Материал: Кукла мальчик-Митя, санки, снежинки, муз. сопровождение, материал для дидактических игр:

- «Когда это бывает», (наглядное пособие по времени года)

- «Разложи правильно», (геометрические фигуры:цвет, форма)

- «На что это похоже», (шар)

- «Какой предмет лишний»,

- «Спрячем зайку», (дома с разными прорезями: широкими и узкими)

- «Геометрическая мозаика»

Оборудование: Столы с игровыми заданиями

Ход занятия.

Проблемная ситуация:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на куклу Митю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: Митя

В: Обратите внимание, как сегодня одет Митя? Почему?

Дети рассматривают куклу. Митя одет тепло: на нем варежки, шубка, теплый шарф, шапка, зимние ботинки. Дети говорят, что Митя так одет, чтобы не замерзнуть, потому что на улице зима.

В: А давайте вспомним куда собирался Митя?

Д: В лес.

В: А зачем?

Д: К своим лесным друзьям, за елкой.

В: Молодцы ребята, все помните. А ведь Митя был в лесу, и знаете, что там случилось? Беда. В лесу нет снега, а значит в лесу не будет зимы, и нового года, и Деда Мороза. Лесные звери просят нас им помочь. Поможем?

Д: Да

В: Ребята нам с вами нужно выполнить сказочные задания. За каждое, правильно выполненное задание нам будут давать снежинку. И если мы, все сделаем правильно, соберем все снежинки, заиграет музыка и в лесу пойдет снег.

Первое задание:

Геометрические фигурки гуляли по лесу и заблудились, давайте поможем им найти свой домик. (Детей делим на две группы, одна группа расселяет фигуры по цветам, другая по форме)

Второе задание:

Показать детям круглый шар. Спросить что это такое? Почему? На что похоже? Что таким бывает? (тарелка, мяч, пуговица и т. д).

Третье задание:

Определить по картинке «Что лишнее?» На картинке три предмета круглой формы и один квадратной.

Четвертое задание:

Спрячем зайку.

Подобрать широкие и узкие двери.

Пятое задание:

Геометрическая мозаика. Разложить геометрические фигуры в соответствии образцом.

За все выполненные задания дети получают снежинки. И вот последнее задание выполнено. Заиграла музыка, дети закружились как снежинки, в лесу пошел снег. Теперь Митя может ехать за елкой. Но вдруг раздается стук в дверь:

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы помогли лесным жителям и Деду Морозу. Теперь в лесу идет снег. И все вам говорят большое спасибо. Ребята, а вы Деду Морозу письма уже пишите?

Д: Да…

С: А вы знаете как отправить письмо Д. М. ?

Д: Нет.

С: Ребята а Дед Мороз отправил Вам почтовый ящик, чтоб вы сбрасывали туда свои письма, посмотрите какой он настоящий, синего цвета, это вам за то что вы помогли лесным жителям. До свиданья ребята! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Коллекция «Геометрические фигуры» Творческая разработка Коллекция «Геометрические фигуры» Выполнила: воспитатель Капитонова Елена Владимировна. Новокузнецк 2012г.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике. Вторая младшая группа. Приключение в зимнем лесу.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...