Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Вера Сурнаева
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

(средняя группа)

Цель: узнавать и называть геометрические фигуры - круг, овал, прямоугольник; сравнивать прямоугольники по величине, пользоваться словами: большой, средний, маленький. Упражнять в счете в пределах 3. Учить обозначать группу предметов числом (1; 2; 3;). Развивать умение отгадывать математические загадки и находить к ним ответы в «секретной коробочке» (в горохе); вызвать интерес к драматизации сказок. Формировать умение рисовать медведей нетрадиционным способом (на манной крупе, используя круг и овал, высказывать свое мнение.

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку, а в какую – вы узнаете, отгадав мою загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте-ка, ребятки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» (можно применить слайды).

- А кто еще участвует в этой сказке?

- Девочка Маша (воспитатель выставляет на доске картинку).

- Сколько было комнат в избушке?

- В комнате было две комнаты.

- Какие?

- Столовая и спальня (несколько детей повторяют ответы). Какую цифру надо поставить на домик? (2)

Вызванный к доске ребенок находит на столе нужную цифру. Следующий слайд – изображение столовой.

- Дима, посчитай,сколько стульев стояло в столовой? Поля, а ты посчитай чашки на столе. А сколько ложек? Каким числом будем обозначать стулья, чашки, ложки? А какой цифрой мы их отметим? (3). А Машу? (1). Вызванные дети подбирают нужные цифры и приставляют к картинкам.

- А сейчас мы отправимся в спальню медведей. (За ширмой устроена «спальня».) Трем детям одеваю шапочку медведей. – Давайте вспомним, как звали медведей? (Дети называют, воспитатель распределяет роли.)

- Вот подошел Михайло Иваныч к своей кровати и зарычал громким голосом.

Ребенок: Кто лежал на моей кровати и смял ее? (Аналогично поступают и другие герои. Они интонацией выделяют характер своего героя)

- Какая по величине кровать у Михайло Иваныча? (большая)

Такие же вопросы задаю остальным героям. (Ответы: средняя, маленькая)

- Молодцы наши артисты.

Дети садятся на стульчики. На доске воспитатель помещает 3 прямоугольника разной величины.

- Ребята, что это? Одинаковые ли они? Чем они отличаются? Чем похожи? Карина, расставь прямоугольники в ряд от самой большой до самой маленькой.

Остальные дети проверяют и исправляют.

- Молодцы! Ребята, а эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким прямоугольником может прятаться Михайло Иваныч? (за большим). Почему так думаете?

- Он самый большой из всех.

Вызванный к доске ребенок переворачивает большой прямоугольник. Там картинка с изображением папы-медведя. Аналогично дети переворачивают и остальные 2 прямоугольника и находят там Анастасию Петровну и Мишутку.

Далее проводится физкультурная минутка:

Мишка косолапый по лесу гулял (дети имитируют походку медведя)

Под сосной высокой землю стал копать (руки поднимают, опускают, «роют яму»)

Выкопал берлогу и улегся спать. (Складывают руки под щеку и садятся на стульчики)

- А сейчас я вам загадаю еще загадки. Отгадку вы найдете в этой секретной коробочке. (Показываю коробочку с горохом, в нем спрятаны цифры-отгадки, круг, овал)

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

2 под березой, один под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Трое медвежат за малиной в лес спешат.

Один от них отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (2)

Дети по одному подходят к коробочке с горохом и руками нащупывают цифру 3 и 2. Остальные дети проверяют.

- Молодцы. Все правильно отгадали.

Показываю схему-изображение медведя из круга и овала.

- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (на круг)

- Рома, найди круг в нашей секретной коробочке. А туловище? (овал). Данил, найди овал в нашей секретной коробочке (можно искать с завязанными глазами). Молодец! Это овал. На что он похож? Он похож на вытянутый круг. Я предлагаю вам нарисовать трех медведей на этих подносах с манной крупой.

На столе у каждого ребенка поднос, на котором небольшим слоем насыпана манная крупа. Воспитатель говорит:

- Поднимите правую руку, покажите указательный палец. Этим пальцем вы будете рисовать, а левой рукой придерживайте свой поднос. Начинайте.

Дети садятся за столы и рисуют пальцем на подносах. Воспитатель помогает, поправляет.

- Молодцы, у вас здорово получилось. Много разных игр мы провели. А что больше всего вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Три медведя»Задачи: -Узнавать и называть геометрические фигуры (прмоугольник) -Считать.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...