Получи документы

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)

Лариса Назарова
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированного занятия

по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»

старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К, Чуковского „Федорино горе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

1. «Речевое развитие» :

• обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;

• закреплять диалогическую речь;

• стимулировать собственные высказывания детей;

• уточнить представления детям о мире предметов;

• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;

2. «Социально-коммуникативное развитие» :

• продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;

• систематизировать знания детей о правильном обращении с предметами посуды;

• развивать креативность, самостоятельность.

3. «Художественно-эстетическое» :

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений;

• способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актерского мастерства;

• вызывать интерес в создании музыкальных образов в драматизации;

• учить говорить четко, выразительно.

При планировании занятия определяются приемы работы с детьми.

Они могут быть разными по степени сложности :

• восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);

• использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, мультфильмы);

• словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика, так и уровнем развития речевых, музыкальных навыков, к моменту проведения данного занятия.

Рекомендации воспитателю:

• прочитать детям сказку «Федорино горе», посмотреть мультфильм;

• предложить детям послушать музыкальный вариант сказки;

• дать вместе с детьми характеристику персонажей, предоставить детям выбор ролей;

• провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса;

• игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов сказки «Федорино горе»;

• разучить вокальные партии героев, танцевальные характеристики персонажей, поэтический текст, слушание музыки, ритмика;

• нарисовать портреты героев;

• обсудить с родителями костюмы персонажей;

• изготовить афишу, декорации к спектаклю;

• дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»;

• игровая дидактическая игра «К нам гости пришли».

Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, костюм персонажа Федоры, козы, маски, с изображением посуды; картинки с изображением посуды, разрезанные на части; доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки.

Подготовительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

4. Загадывание загадок про посуду.

Действующие лица: ведущий - воспитатель, посуда, костюм козы, Федора.

Ход НОД

Звучит музыка выходят дети и встают полукругом.

Ведущий-воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

На полке стояли, на полке сияли

Кастрюля-чистюля, кофейник и таз

Они восхищались, невероятно:

-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали :

- Кастрюля-чистюля не врет!

И синяя чашка на полке опрятной - сказала :

-Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берет!

Как можно без этого жить, непонятно!

Воспитатель:

- Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?

Дети:

- Посуда.

Воспитатель:

- Давайте вспомним какая бывает посуда?

Дети:

-Чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель:

- Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.

Дети:

- Чайная - синяя чашка, кофейник. Столовая - ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная - кастрюля - чистюля, таз.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да ребята, мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.

В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?

(Ответы детей «Федорино горе»)

Звучит запись «Разбивается посуда».

Воспитатель:

- Дети, слышите, что-то разбилось? (Ответы детей)

- Правильно дети, это развилась тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.

Дети собирают части бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять,

будем сказку сочинять.

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями.

1 ребенок:

- Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Но надо вам для этого

Загадку отгадать!

2 ребенок:

- От кого по полям, по дорожкам

Убежали и чашки, и ложки?

Кто же это? Скажем хором –

Это…

Дети:

- Бабушка Федора!

Звучит музыка, выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда, исполняется танец, все движутся «кутерьма» :

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Коза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму,

Ничего, ничего, ничего я не пойму?»

Дети:

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел.

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Самовар:

«Уходите, берегитеся, спасайтеся!

И в железную трубу: Бу-бу!-Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

А тарелки так и вьются-вьются,

А Федоре не даются :

Тарелки и блюдца:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Дети:

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села я бы за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да посуду поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы ушли,

Остались одни тараканы.

Горе, горе, горе, горе! Горе Федоре! Горе!

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

Но блюдо сказало : «Гляди,

Кто это там позади?»

Тихо за нами идет

И тихую песню поет.

Федора :

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Опять - сиять, опять - сиять, сиять!»

Воспитатель:

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Федора :

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель:

- Ребята, а чтоб еще больше обрадовать Федору, давайте сделаем ей в подарок чашки и блюдца, чтоб она могла встречать много гостей! Пройдите в мастерскую.

- Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку?

Дети:

- Да!

Дети занимают место за рабочими столами и лепят из пластилина посуду. Затем готовую посуду ставят на поднос и дарят Федоре.

Федора :

- К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Звучит музыка Федора приглашает всех к столу за угощением.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 2011.

2. Бодраченко И. А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

3. Дронова Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. : Просвещение, 2012.

4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2010.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возрастРазвлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Театральная постановка по мотивам сказки «Федорино горе» К. Чуковского Дети заходят в зал, танцуют танец «Весна-красна». Садятся на свои места в зале. Ведущий (скоморох): Когда весна приходит к нам, неся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД