Конспект интегрированного занятия по народному творчеству и изодеятельности

Светлана Гришаева
Конспект интегрированного занятия по народному творчеству и изодеятельности

«Берегини»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами, упражняя их в умении совмещать различные способы (отпечатки, тампонирование, монотипия, примакивание);

• Закреплять умение смешивать цвета;

2. Развивающие:

• Развивать воображение, чувство ритма, эстетические чувства, цветовосприятие.

3. Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе; любовь к родной старине, народному творчеству.

Материалы:

• Наборы гуаши, палитры, томпончики или ватные палочки, печати, кисти, баночки с водой, салфетки;

• Бумажные птицы (по типу деревянных птиц-берегинь) по числу детей;

• Деревянная птица – берегиня;

• Ширма с фоном неба;

• Фонограмма «пение соловья».

Предварительная работа:

• Рассказы о мифологических птицах: василиске, красном петухе, Гамаюне, Жар – птице; сказочных персонажах: Финисте – Ясном Соколе, Соловье – Разбойнике, Царевне – Лебеди.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лебедь», «Финист-Ясный Сокол» и так далее.

• Беседа о птицах – вестниках весны.

• Фольклорный праздник «Сороки».

Методы и приемы:

беседа, рассказывание сказки, вопросы к детям, показ пояснение, поощрение.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Знаете ли вы, какой сегодня праздник? По народному календарю сегодня Борисов день – соловьиный праздник: начинают петь соловьи.

Существует поверье: если в этот день запел соловей, будешь с хлебом.

Есть и примета: соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.

Послушайте, кто это поёт?

Дети: - Соловей.

Воспитатель: - Конечно соловушка. Как выводит свои замысловатые трели (звучит в записи пение соловья).

Издавна на Руси люди любили птиц, приписывали им небывалые качества, силы, считали вестниками времён года. Кто помнит приметы о птицах, приносивших весть о тепле?

Дети: - «Чибис прилетел – на хвосте воду принёс», «Овсянка запела: покинь сани, возьми воз», «Грач весну принёс», «Журавушка курлычет, - о тепле весть подаёт.

Воспитатель: - Русичи давали птичьи «имена» сказочным персонажам.

Кто знает, что это за персонажи?

Дети: - Финист – Ясный Сокол, Соловей – Разбойник, Царевна – Лебедь.

Воспитатель: - Так же славяне верили в волшебных птиц и слагали о них сказания, сказки. Знаете ли вы, о каких?

Дети: - Василиск, петух, Гамаюн, Жар – птица, Феникс.

Воспитатель: - А знаете ли вы, какая птица является символом Смоленской области?

Дети: - Птица ГАМАЮН.

Воспитатель: - И сказка моя так же будет про птиц.

Сказка, сказка – прибаутка!

Рассказать её не шутка,

Чтобы речь моя вначале,

Словно реченька журчала.

Посерёдке, чтоб народ

От её разинул рот.

А в конце, чтоб стар и мал

Под неё не задремал.

Старину скажу вам стародавнюю,

Стародавнюю да небывалую.

Среди моря лягушка самовар раздувает,

Щука и карась чай распивают.

То вам не чудо, не диковина.

Уж я видала чудо и чуднее того:

Жареный гусь на гуслях играет,

Вареный рак ему подпевает.

А поёт он про чудо – чудное,

Диво – дивное.

В стародавние времена в Китеж – граде, что у реки Смородины, жил мастер на все руки Златоперст.

Делал он птиц небывалых: Жар-птицу злато-огненную, словно солнце. И Сон-птицу, чёрную с золотой россыпью звёзд и ясным месяцем. Изготовил Снеговею, из крыльев которой сыпятся на землю снежинки. И Зелёная Песня, и Листопадница вышли из рук Златоперста.

Но была у мастера любимая птица. Вытачивал да выстругивал он её из дерева за 52 прикосновения ножом. А на каждое прикосновение говаривал он слово заветное. 52 удара - 52 слова (по числу недель в году) и получалась птица Чудо – загляденье. Дарил Златоперст птиц этих только хорошим людям.

Подвешивали таких птиц под потолок. У кого была такая птица, того не страшили ни беды, ни злые вороги. Берегла птица и дом, и двор, охраняла и хозяев, и скот. И за это прозвали её Берегиней.

(Воспитатель показывает птиц Берегиню, исполненную мастером.)

Воспитатель: - Посмотрите, какая замечательная птица, как мастер искусно выстругал пёрышки, словно кружева сплёл. Полюбовались? Давайте привесим её под потолок, как в старину делали. Пусть Берегиня приносит удачу и счастье всем, кто здесь находится.

Правда, ведь, что каждый человек желает, чтобы в его доме царили мир и уважение, любовь, покой и уют?

Дети: - Да.

А вы хотите, чтобы у вас дома была такая птица?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Вы можете её сделать сами, только не из дерева, а из бумаги.

Попробуйте каждый поймать свою птицу. Потяните за верёвочки.

(Дети подходят к ширме, тянут за верёвочки, на конце которых привязаны бумажные птицы).

Воспитатель: - Вот и птицы прилетели к каждому из вас. Берите их.

На рабочем месте.

Воспитатель: - Кто скажет, что нужно сделать, чтобы изображение на двух сторонах получилось одинаковым?

Дети: - Нарисовать на одной стороне, затем сложить пополам – рисунок отпечатается.

Воспитатель: - Что ж, подумайте, какими красками и материалами вы будете работать, какое счастье хотите себе и своему дому.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Вложите в работу всё своё умение. Пофантазируйте, какие пёрышки будут у вашей птицы. Если в бумажную птицу вдохнуть свою любовь и вложить частичку своей души, то она обязательно станет волшебной.

Воспитатель: - Замечательные птицы получаются. А давайте оставим возможность вашим родителям закончить расписывать птиц. Тогда птицы станут настоящими берегинями вашего дома.

Публикации по теме:

«Чем занять непоседу?» (рисование ватными палочками). Тема: «Чем занять непоседу?» Задачи: 1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками);.

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности в детском саду. Аннотация В данном материале представлено описание работы преподавателя изодеятельности, которая осуществляется в пяти возрастных группах.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по народному творчеству и изодеятельности
Опубликовано: 6 августа 2012 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...