Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»

Ляля
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество – лепка», «Коммуникация».

Цель: Развитие творческих способностей детей, через музыкальное и художественное творчество.

Задачи:

• Расширять представление детей о возможных способах художественного изображения.

• Познакомить с приёмом рисования мятой бумагой.

• Закрепление знаний о тёплой цветовой гамме.

• Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей.

• Воспитывать аккуратность в работе с красками.

• Доставить детям радость, создавать атмосферу творческого вдохновения.

• Закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

мятая бумага,

натуральные краски из сока свеклы и моркови

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание на прогулке опавших листьев, рассматривание картин.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

Муз. руководитель: Ребята, я вам предлагаю прослушать внимательно два музыкальных произведения.

Слушание музыки. 1. «Лето» муз. А. Кудряшова

2. «Журавлиный клин» муз. В. Щекина

Муз. руководитель: Давайте разберем первое произведение (характер, темп, про что эта песня).

Разбор второго произведения.

Муз. руководитель: Какое по характеру это произведение? (Ответы детей).

Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей).

Муз. руководитель: Ребята, скажите какое время года у нас на улице?

Дети: Осень.

Муз. руководитель: Правильно, поэтому я вам предлагаю станцевать танец с листочками.

Исполняют танец с листочками. (вальс И. Штрауса)

Воспитатель: Проводит беседу об осени. Сколько месяцев осени? Какие месяцы перечислите? (Ответы детей).

Осень пора внезапных перемен. Сентябрь - ранняя осень, октябрь - золотая осень, ноябрь – поздняя осень.

Загадывание загадок:

Сидит-зеленеет,

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (Лист)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

А сколько стихов об осени мы знаем, и с какой любовью они написаны.

И. Михайлова:

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья:

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой

Как обидно, как обидно

Листьев нет – лишь ветки видно.

Воспитатель: Совсем скоро мы забудем о пёстрой листве. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое чудо. Как же быть? Как сохранить память об осенней листве.

Нам надо их нарисовать, для этого нам нужны краски.

Вы помните, к нам на праздник приходила Осень, она приносила нам подарки. Она оставила нам свои краски, а краски эти сделаны из овощей. Ведь наша осень богата не только красивыми осенними листьями, но ещё богата овощами.

Игра «Назови овощи» (игра с мячом).

Загадки об овощах:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вверху земно, внизу красно

В землю вросло. (Свёкла)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят по одиночке. (Свёкла)

Воспитатель показывает, как можно сделать сок из свёклы и моркови

Воспитатель: Осень нам приготовила вкусные краски из сока свеклы и моркови.

К нам осень-художница

В гости пришла

Красивые краски

С собой принесла,

А кисти забыла

Но что это значит?

Бумагу измяв, нарисуем иначе.

Мы будем рисовать с мятой бумагой.

На столах ватман с нарисованными деревьями. Дети рисуют.

Рассматривание рисунков.

Муз. руководитель: Какие красивые листочки у вас получились! Я предлагаю вам спеть песню «Падают листья». Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»
Опубликовано: 11 января 2013 в 21:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...