Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»

Ляля
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество – лепка», «Коммуникация».

Цель: Развитие творческих способностей детей, через музыкальное и художественное творчество.

Задачи:

• Расширять представление детей о возможных способах художественного изображения.

• Познакомить с приёмом рисования мятой бумагой.

• Закрепление знаний о тёплой цветовой гамме.

• Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей.

• Воспитывать аккуратность в работе с красками.

• Доставить детям радость, создавать атмосферу творческого вдохновения.

• Закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

мятая бумага,

натуральные краски из сока свеклы и моркови

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание на прогулке опавших листьев, рассматривание картин.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

Муз. руководитель: Ребята, я вам предлагаю прослушать внимательно два музыкальных произведения.

Слушание музыки. 1. «Лето» муз. А. Кудряшова

2. «Журавлиный клин» муз. В. Щекина

Муз. руководитель: Давайте разберем первое произведение (характер, темп, про что эта песня).

Разбор второго произведения.

Муз. руководитель: Какое по характеру это произведение? (Ответы детей).

Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей).

Муз. руководитель: Ребята, скажите какое время года у нас на улице?

Дети: Осень.

Муз. руководитель: Правильно, поэтому я вам предлагаю станцевать танец с листочками.

Исполняют танец с листочками. (вальс И. Штрауса)

Воспитатель: Проводит беседу об осени. Сколько месяцев осени? Какие месяцы перечислите? (Ответы детей).

Осень пора внезапных перемен. Сентябрь - ранняя осень, октябрь - золотая осень, ноябрь – поздняя осень.

Загадывание загадок:

Сидит-зеленеет,

Летит-пожелтеет,

Падёт-почернеет. (Лист)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

А сколько стихов об осени мы знаем, и с какой любовью они написаны.

И. Михайлова:

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья:

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой

Как обидно, как обидно

Листьев нет – лишь ветки видно.

Воспитатель: Совсем скоро мы забудем о пёстрой листве. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое чудо. Как же быть? Как сохранить память об осенней листве.

Нам надо их нарисовать, для этого нам нужны краски.

Вы помните, к нам на праздник приходила Осень, она приносила нам подарки. Она оставила нам свои краски, а краски эти сделаны из овощей. Ведь наша осень богата не только красивыми осенними листьями, но ещё богата овощами.

Игра «Назови овощи» (игра с мячом).

Загадки об овощах:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вверху земно, внизу красно

В землю вросло. (Свёкла)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят по одиночке. (Свёкла)

Воспитатель показывает, как можно сделать сок из свёклы и моркови

Воспитатель: Осень нам приготовила вкусные краски из сока свеклы и моркови.

К нам осень-художница

В гости пришла

Красивые краски

С собой принесла,

А кисти забыла

Но что это значит?

Бумагу измяв, нарисуем иначе.

Мы будем рисовать с мятой бумагой.

На столах ватман с нарисованными деревьями. Дети рисуют.

Рассматривание рисунков.

Муз. руководитель: Какие красивые листочки у вас получились! Я предлагаю вам спеть песню «Падают листья». Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», «Музыка»
Опубликовано: 11 января 2013 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...