Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности

Муслиева Зухра
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество – лепка», «Коммуникация».

Цель: Развитие творческих способностей детей, через музыкальное и художественное творчество.

Задачи:

• Развивать в детях познавательный интерес к изобразительной деятельности;

• продолжать знакомить их с нетрадиционным видом искусства – пластикой из соленого теста, используя усвоенные приемы лепки.

• Создать атмосферу радости, творческого вдохновения.

• Закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

1. Праздничное украшение зала.

2. Столы, соленое тесто, дощечки.

3. Корзинки.

4. Листы бархатной бумаги (зеленый).

5. Платок для игры, листочки

Дети заходят в зал, но не проходят в центр.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в осенний лес. А путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Сейчас мы все улыбнемся, сядем на поезд и поедем в осенний лес.

Дети проходят в центр зала. На полу лежат листочки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, за окном осень. А у нас в зале – осеннем лесу желтые, красные листочки. Посмотрите, какие они красивые. Давайте возьмем их в руки и станцуем танец с листочками. Вспомним и покажем, как листочки умеют шелестеть.

Упражнение с листочками. Муз. Д. Верди из оперы «Травиата»

Игра: «Кто больше соберет листочков»

Музыкальный руководитель: У вас в руках какого цвета листочки? (ответы детей). А вы знаете песенку про осень? (ответ детей). А как называется песня? (ответ детей) А какая по характеру?

Песня: «Песня про Осень» сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. В нашем осеннем лесу очень красиво от ярких листочков, но все, же наш лес грустит. Чего-то очень важного здесь не хватает. Ребята, подумайте, чего же не хватает? (ответы детей).

Дети: Здесь не хватает грибов.

Воспитатель: Правильно, дети, в нашем лесу нет ни одного грибочка. А какой же осенний лес без грибов? Скажите, ребята, а вы с родителями ездили в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами поможем нашему лесу.

Ребята, подойдем к столам. Видите здесь кусочки теста (ответы). Но это не простое тесто, а соленое. Кто знает, для чего оно приготовлено? (ответы детей).

Дети: Из соленого теста можно лепить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Мы с вами уже не раз лепили из соленого теста разные предметы. А как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из него?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Берите на руки по одному кусочку теста и разделите его на две равные части. Из одного кусочка мы раскатаем движением «вперед-назад» не очень тонкие столбики – это ножки грибочка. Из второго кусочка раскатаем колобка круговыми движениями ладоней и сплющим его между ладонями, вот и шляпка готова для грибочка, осталось только прикрепить шляпку к ножке. Какие хорошие грибочки получились! Мы их посадим на полянку, пусть лес порадуется! Вот теперь это настоящий осенний лес!

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам идет, но кто это?

Белка: Здравствуйте, ребята, это я белка.

Воспитатель: Мы тебя узнали белочка, а еще мы знаем про тебя песенку ты только послушай.

Песня: «Белка» сл. З. Петровой, муз. Е. Туманян

Белка: Какая красивая песенка, ну прямо про меня. А я живу в этом лесу. Вот решила собрать грибы на зиму, но, ни одного не нашла. Вот беда, нам белкам зимой без запаса не прожить.

Воспитатель: Посмотри белочка, наши дети слепили грибы из соленого теста. Собери их в свою корзинку и будет тебе запас на зиму. (Дети помогают белочке собрать грибы в корзину).

Белка: Ах, какие красивые грибочки, ну вы меня прямо обрадовали. Теперь я на всю зиму запаслась. Вот спасибо вам!

Я пока шла

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной

Необычный, не простой!

Давайте поиграем.

Игра: «Волшебный платок». (В последний раз под платком оказывается корзина, а в ней грибок)

Все вместе: Раз, два три!

Кто же спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

Мы платочек поднимаем

Кто под ним сейчас узнаем.

Белка: А вот и не угадали, посмотрите, это мой гостинец вам! Вкусные, шоколадные, молочные грибочки! Угощайтесь на здоровье!

Воспитатель: Давайте, ребята скажем спасибо белке. Ну понравилась вам прогулка по осеннему лесу? (дети отвечают). А теперь, ребята нам пора домой вернуться. До свидания, белка!

Белка уходит. Дети на поезде возвращаются домой. Воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...