МААМ-картинки

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»

Оксана Андреевна Иванова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

«Ойка –капризуля в поисках доброты»

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о понятиях «доброта» и «дружба», формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;

-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

-развитие связной речи в культуре общения, закрепление навыка использования в своей речи вежливых слов

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Ойка-капризуля в поисках доброты“» размещена в разделах

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки и помогать ближним.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, дружелюбия, эмпатии, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познавательное развитие», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Сенсорика»

Предварительная работа: Чтение призведений С. Прокофьевой «Сказки про Ойку и Машу», беседы на нравственные темы через анализ прочитанных рассказов С. Прокофьевой (о доброте, дружбе, вежливых словах, внимательом отношении друг к другу. Прослушивание детских песен «Что такое доброта?», «От улыбки», «Дружба крепкая не сломается», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо».

Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией, колонка для воспроизведения музыки, оборудование для препятствий (деревянные блоки, кубики, веревки., цветные ленты для «дорожек», конверты с заданиями, картонное сердце из 3 частей с магнитиками-(«кусочки доброты»)., магнитная доска с контуром сердца.

Технологии: педагогические (личностно-ориентированный); здоровьесберегающие (психогимнастика, физкульт минутка).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующий гостей, напоминая про необходимость поздороваться. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята а давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу)

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

В этом момент воспитатель «случайно» роняет книжку.

Воспитатель: Ой, книжка упала! Интересно про что она (дети зная ответ говорят- сказка Про девочку Ойку-капризулю. Можно задать уточняющие вопросы: почему девочку так звали, с кем дружила Ойка)

Воспитатель: А откуда же здесь взялась эта книга? Может нам стоит ее почитать (дети присаживаются на ковер.

Читается рассказ под закладкой «Сказка про грубое слово уходи» до момента когда Маша обиделась и ушла. В этот момент можно обсудить с детьми поведение Ойки, как плохо она поступила и почему на нее обиделась Маша и Мышонок.

-Смотрите, на закладке что то написано (достает «закладку» на которой надпись «ПОМОГИТЕ!»)

Воспитатель: Ребята, что то здесь не так… смотрите тут еще что то написано: «Подуй на меня!»

Детям предлагается подуть в книгу в сторону экрана и после этого на экране появляется девочка, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, Кто это?

Дети догадываются что это Ойка, которая просит о помощи. У нее случилась беда, она так часто обижала своих близких друзей, что в ее сердце опустела вся доброта. Она разучилась любить и дружить.

Воспитатель: Вот так история! Ребята, а вам жалко Ойку? (Да) А почему (С ней никто не хочет дружить и т. д) А хотите ей помочь? Только нам придется пройти длинный путь, чтобы вернуть доброту в ее сердце и помирить Ойку с друзьями! Вы Согласны? Тогда давайте скорее отправимся в сказку. А на чем мы отправимся вы отгадайте в загадке…

Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят. (Паровоз)

(Играет песня «Паровозик едет, колесики стучат», дети рассаживаются на стульчики-вагончики, подпевают)

Приехали и обнаружили ленту дорожку а на ней сундучок, в котором лежит письмо. В письме говорится о том, что чтобы найти потерянную доброту нужно знать волшебные слова, которые делают каждого человека добрее, и могут растопить самое холодное сердце.

Речевая игра: «Вежливые слова»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

В конце заданий дети находят «кусочек доброты».

Далее дети идут по ленте-дорожке, называя ее цвет. Видят препятствия и сверток с заданием, где говорится, что дружба наполнит любое сердце добротой и поможет преодолеть любые препятствия.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)

Справившись с заданием дети получают «Кусочек доброты» и следуют по следующей ленте-дорожке приходят к столам, где предложены прищепки и картинки с ситуациями.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это. На картинки с плохими поступками нужно прикрепить красные прищепки, а на хорошие -зеленые.

Физкультминутка.

Дружба

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Выполнив задание, дети получают последний «Кусочек Доброты» и подходят к магнитной доске, где им нужно из всех кусочков составить сердце, наполненное добротой. После выполненного задания на экране появляется Добрая и веселая Ойка, рассказывает как ей теперь хорошо и весело, она вспомнила вместе с нами все вежливые слова и помирилась со своими друзьями -Машей и Мышонком и обещает больше никогда никого не обижать, говорить только добрые слова и делать хорошие поступки. Прощаясь с детьми советует ребятам, быть дружными и помогать друг другу.

Итоги занятия

Публикации по теме:

«Богатыри Руси». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси» Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Программное содержание. 1. Закреплять и расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой ранней группе по теме «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД