Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Марина Еливанова
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей ;воспитывать любовь к домашним животным; развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать поэтическое восприятие;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Развивающие:

Развивать умение детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов;

Образовательные:

Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя;

Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук;

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с гостями. Скажите ваши имена. Ребята, у вас у всех есть свои добрые и замечательные бабушки А у нас здесь неподалёку живёт другая бабушка –Бабушка-Загадушка. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Но туда пешком никак не дойти, нужно на чём-то поехать. А ну-ка, скажите какой пассажирский транспорт вы знаете (ОТВЕТЫ).А мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами

1

Дети рассаживаются.

Воспитатель: вот мы и поехали. Давайте расскажем речёвку.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук-мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком по тропинке через лес. Там будут лужи, ямки будьте осторожны.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Ребёнок:

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

(Выходит Бабушка – Загадушка.)

2

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок) –посмотрите,какой поросёнок. (пояснение о пятачке)

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок). –Где у петушка гребешок? Какие у него пёрышки?

3. Голодна – мычит, сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам молока даёт (корова). –Кто любит молоко, поднимите руки. А у кого есть дома корова? Как её зовут?

3

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).-Вот он любит бодаться, с ним нужно быть осторожным, его нельзя дразнить. Что он любит кушать?

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот)-Давайте, ненадолго превратимся в кота. У него такие мягкие лапки, что он ходит неслышно и бесшумно. Мы об этом недавно говорили.

(Повтор презентации. Ответ хором: словарная работа)

Бабушка: -Ах какие молодцы, загадки отгадали!

Как можно их назвать одним словом (Домашние животные)

Воспитатель: А теперь к нам пришло другое домашнее животноеДавайте послушаем ещё одну загадку, если вы её отгадаете она выйдет.

Квохочет, квохочет, 4

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это?

Правильно, курица.

Воспитатель: А теперь курица поведёт нас к своим цыпляткам.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Ответы детей).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).Вы тоже, наверное, не обижаете цыплят. Ну-ка, поднимите руки кто не обижает?

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

(Игра "Вышла курочка гулять")

5

Цыплята устали, сели на коврик отдыхать. Давайте я вам прочитаю интересный рассказ про курицу. А вы внимательно послушайте.

«Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

Все мамы такие. И ваши мамы тоже такие, они стараются для вас, любят вас. И вы их очень любите. А теперь садимся за столы, будем моделировать для своих мам, сделаем на праздник подарки.

Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.

Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку. Ай да молодцы! Какие хорошие подарки. А вот мне кажется, что кто-то сегодня обидится, если останется без подарка. Ну-ка вспомним, у кого мы были сегодня в гостях? (Ответы) И подарим мы этот подарок нашей Бабушке-Загадушке на праздник.

Ребята, вы наверное запомнили некоторые загадки загадайте их дома сестрёнкам и братишкам.

До свидания.

6

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 20:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...