Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Марина Еливанова
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей ;воспитывать любовь к домашним животным; развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать поэтическое восприятие;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Развивающие:

Развивать умение детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов;

Образовательные:

Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя;

Моделирование рассказа Е. Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа. Развивать мелкую моторику рук;

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с гостями. Скажите ваши имена. Ребята, у вас у всех есть свои добрые и замечательные бабушки А у нас здесь неподалёку живёт другая бабушка –Бабушка-Загадушка. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Но туда пешком никак не дойти, нужно на чём-то поехать. А ну-ка, скажите какой пассажирский транспорт вы знаете (ОТВЕТЫ).А мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами

1

Дети рассаживаются.

Воспитатель: вот мы и поехали. Давайте расскажем речёвку.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук-мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком по тропинке через лес. Там будут лужи, ямки будьте осторожны.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Ребёнок:

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

(Выходит Бабушка – Загадушка.)

2

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок) –посмотрите,какой поросёнок. (пояснение о пятачке)

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок). –Где у петушка гребешок? Какие у него пёрышки?

3. Голодна – мычит, сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам молока даёт (корова). –Кто любит молоко, поднимите руки. А у кого есть дома корова? Как её зовут?

3

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).-Вот он любит бодаться, с ним нужно быть осторожным, его нельзя дразнить. Что он любит кушать?

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот)-Давайте, ненадолго превратимся в кота. У него такие мягкие лапки, что он ходит неслышно и бесшумно. Мы об этом недавно говорили.

(Повтор презентации. Ответ хором: словарная работа)

Бабушка: -Ах какие молодцы, загадки отгадали!

Как можно их назвать одним словом (Домашние животные)

Воспитатель: А теперь к нам пришло другое домашнее животноеДавайте послушаем ещё одну загадку, если вы её отгадаете она выйдет.

Квохочет, квохочет, 4

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это?

Правильно, курица.

Воспитатель: А теперь курица поведёт нас к своим цыпляткам.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Ответы детей).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).Вы тоже, наверное, не обижаете цыплят. Ну-ка, поднимите руки кто не обижает?

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

(Игра "Вышла курочка гулять")

5

Цыплята устали, сели на коврик отдыхать. Давайте я вам прочитаю интересный рассказ про курицу. А вы внимательно послушайте.

«Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

Все мамы такие. И ваши мамы тоже такие, они стараются для вас, любят вас. И вы их очень любите. А теперь садимся за столы, будем моделировать для своих мам, сделаем на праздник подарки.

Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.

Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку. Ай да молодцы! Какие хорошие подарки. А вот мне кажется, что кто-то сегодня обидится, если останется без подарка. Ну-ка вспомним, у кого мы были сегодня в гостях? (Ответы) И подарим мы этот подарок нашей Бабушке-Загадушке на праздник.

Ребята, вы наверное запомнили некоторые загадки загадайте их дома сестрёнкам и братишкам.

До свидания.

6

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в младшей группе «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...