Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити»

надя пашкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити»

Конспект

интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Ребенок и природа», в старшей группе с использованием мультимедиа.

Тема:

Цель: расширение представлений о свойствах тканей и нитей.

Задачи:

1. Систематизировать представления воспитанников о шерсти, о шерстяных нитях и их происхождении.

2. Ориентироваться в прошлом и настоящем.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Шерстяные ткани и нити“» размещена в разделах

3. Развивать умение свободно экспериментировать с различными материалами.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование и материал: Мультимедийный проектор. Иллюстрации, образцы тканей, волокон шерсти, пряжи, лупы, слайды (презентация «Шерстяные нити и ткани»)

Начало занятия

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность, повысить уровень восприятия материала на занятии, создать доброжелательную атмосферу.

Воспитатель: - Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивая рубашка или платье, красивая куртка или модные брюки? (ответы детей)

В. - Из чего сделана ваша одежда? (из ткани)

В. - Легко ли сделать ткань? Почему трудно? (ответы детей)

В. – А мы смогли бы сами, дома сделать нити и ткани? (ответы детей)

В. – А все ткани одинаковые? (ответы детей)

Ход занятия:

1. Исследование образцов тканей.

Задачи: развивать тактильные ощущения, умение сравнивать и анализировать.

Воспитатель приглашает к столам, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают, исследуют.

В. - Расскажите, какие ткани вам понравились? Что можете рассказать про какой-то один лоскуток ткани.

(Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная).

В. - Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: они сделаны из нитей,нити сделаны из волокон.

Воспитатель отделяет нити из разных тканей, дети делают также и рассматривают их с помощью лупы.

В. - Тканей сейчас в магазине большой выбор, на любой вкус.

Давайте подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезону. (Дети подбирают ткани и объясняют свой выбор)

В. - Много людей трудится, чтобы волокно превратилось в пряжу, пряжа в ткань, ткань в одежду. Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды, трудно все перечислить. А вы знаете, что есть шерстяные нити и ткани? Из чего их изготавливают? (ответы детей)

2. Физкультминутка «Клубочек»

Задача: дать возможность отдохнуть.

В. - Вот у меня в руках клубок из шерстяных ниток, давайте с ним поиграем. Становитесь в круг. Я буду стучать в бубен, а вы будете передавать по кругу клубочек и когда я перестану стучать, это будет сигнал «стоп», и тот, у кого останется клубочек, должен выйти в круг и станцевать, а кто-то из ребят подыграет бубном, а мы похлопаем.

3. Рассказ воспитателя с показом презентации.

Задачи: формировать познавательный интерес.

В. - а теперь усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам о том, как из шертяных волокон получаются шерстяные нити и ткани.

В. - шерсть, это волосяной покров животных : овец, верблюдов и коз.

(слайд №2)

В. - Но больше всего шерсти людям дают овцы. Шерстяные нити прядут из шерсти - больше всего из овечьей. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете причёску?» Всех овец на один фасон стрижёт - наголо! Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают- до следующей стрижки.

А люди отправляют их шерсть на прядильную фабрику. Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы. Из шерсти кашмирских коз (их разводят в Китае, Монголии, Иране) делают тонкую шерстяную ткань - кашемир. А из шерсти ангорских коз (они живут во многих странах Азии) - знаменитый мохер.

У верблюда и его южноамериканских родственников - ламы, гуанако, викуньи и альпака-шерсть необычайно тёплая. Знаешь, почему? Потому что каждая их шерстинка - целое сооружение! Вокруг основного волоса множество малюсеньких волосков, изогнутых самым причудливым образом. Волоски упругие, как пружинки: сожмёшь их, потом отпустишь - они снова распрямляются. Поэтому в шерсти верблюда и его родичей застревает много воздуха. Получается как бы воздушная шуба, которая хорошо сохраняет тепло. (слайд №3) Самой тёплой, мягкой, тонкой, красивой, словом, самой лучшей на свете считается шерсть викуньи. На втором месте шерсть альпака. Но викуньи - дикие животные, к тому же их осталось очень мало и они занесены в «Красную книгу». А вот альпака - домашние животные, их разводят на горных фермах. И регулярно стригут!

В. - шерстяной покров снимают специальными ножницами или машинками. Состригают цельной, неразрывной массой, которая называется руном. Для животных это совсем не больно, а новая шерсть вскоре отрастает. А летом для животных это и хорошо. А чем? (не жарко в «шубке») Их стригут 1- 2 раза в год. Теперь вы можете мне сказать, для чего человек приручил этих животных? (ответы детей) (слайд № 4)

В. - виды шерстяных тканей – это волосы и шерсть, они длинные и прямые и пух - короткий, мягкий и извитый. (слайд №5)

В. - после стрижки шерсть треплют, т. е. разрыхляют, удаляют мусор, промывают горячей водой с мылом и содой и просушивают. В давние времена всё это делали люди своими руками, а теперь – специальные машины. (слайд № 6)

В. - в давние времена шерсть чесали деревянным гребнем, имевшим несколько рядов металлических зубьев. В результате волокна в пучке располагались параллельно, что важно для равномерного вытягивания и скручивании при прядении. (слайд №7)

В. - затем изготавливают пряжу, а из неё ткань. (слайд № 8)

В. - в отделочном производстве ткани красят в различные цвета или наносят рисунок. (слайд № 9)

В. - из шерсяных волокон изготавливают платьевые, костюмные и пальтовые ткани. (слайд №10)

В. - а пряжа – это нити, из которых рукодельницы, спицами или крячком вяжут изделия. (слайд № 11)

В. - для изготовления верхней одежды и пледов используют верблюжью шерсть, получаемую стрижкой или вычесыванием во время линьки верблюдов. (слайд № 12)

В. - давайте подойдём к этому столу (на нём разложены шерстяные ткани и нити)

В. - А как вы думаете, почему нити и ткани из шерсти называют натуральными? (предположения детей, а если затрудняются, вывести на ответ, что натуральные, настоящие, это то, что даёт нам природа)

3. Физкультминутка.

Рухомая гульня «Клубок» (беларуская народная гульня)

Задача: вучыць рухацца адзін за адным па спіралі. Выхоўваць дысцыплінаванасць, арганізаваныя дзеянні дзяцей у калектыве.

Апісанне гульні : дзеці стаяць у крузе i гавораць нараспеў : «Холадна стала, трэба нiткi матаць». Назначанае дзіця падыходзіць па чарзе да кожнага, кланяецца i запрашае ісціза сабой. Так працягваецца да таго часу, пакуль усе не стануць адзін за адным, узяўшыся за рукі. Першы ў радзе пачынае рухацца па спіралі i вядзе за сабой астатніх. Так утвараецца вялікі клубок. Пасля гэтага першы ў радзе гаворыць:

— Холадна стала. Вось i гатовы наш клубок. Трэба цёплы шаль вязаць.

У гэты час клубок паступова размотваецца у доўгі ланцужок, i тады дзеці гавораць:

— Які доўгіi цёплы шаль атрымауся.

Правілы гульні : дзеці пaвiнны моцна трымацца за pyкi пры ўтварэнні клубка i пры "размотванні” яго ў дoўгi ланцужок.

4. Эксперименты с нитями.

Задачи: уточнить и расширить представление о различных свойствах шерстяных нитей и тканей, формировать умение анализировать, сравнивать.

В. - А теперь давайте превратимся в настоящих исследователей и изучим шерстяные ткани и нити. (проведение опытов – ткани хорошо впитывают влагу, упругие, т. е. мало мнутся, не рвутся, толстые и тонкие по толщине, а вязаные изделия из шерсти очень упругие и мягкие. Поощрять высказывания детей, умение делать простейшие выводы о свойствах тканей и применение этих свойств при пошиве и вязании одежды).

Окончание

1. Подведение итогов занятия.

В. - Что нового вы узнали сегодня?

В. - Что понравилось?

В. - Я поздравляю вас, сегодня вы были настоящими исследователями. А вы хотели бы ещё изучать какие-нибудь ткани? Тогда в следующий раз будем изучать хлопок и хлопчатобумажную ткань.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Маленький принц» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и аппликации в средней (старшей) группе,.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Аппликация из резаных ниток (шерстяные) в подготовительной группеАппликация из резаных ниток (шерстяные) в подготовительной группе Конспект занятий по аппликация из резаных ниток (шерстяные) «Синичка на ветке» в подготовительной группе Тема: «Синичка на ветке» Программные.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД