Получи документы

Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.

Ольга Малянова
Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.

Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.

Комплексная программа образования и развития детей 5-6 лет

«Предшкольная пора»

Тема: «Проведение звукового анализа слова Луна»

Цель: проводить звуковой анализ слова в процессе моделирования

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку,» размещена в разделах

Образовательная – учить детей различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить детей определять и называть первый звук в словах; формировать представление о планете Луна.

Развивающая – развивать умение интонационно выделять звуки в слове, называть его изолированно, развивать умение называть пары звуков по твердости-мягкости; развивать речевое внимание и фонематический слух.

Воспитательная – воспитывать любовь и бережное отношение к родной планете; воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к другим.

Здоровьесберегающая – создать благоприятную психологическую атмосферу в группе; обратить внимание на правильную посадку детей; в произношении звуков развивать подвижность органов речи; следить за утомляемостью детей (своевременно проводить физминутки)

Демонстрационный материал: схемы и фишки для звукового анализа, кубы синего, зеленого и красного цвета, фотографии из космоса с изображением Луны, кукла «Дядюшка Эхо».

Раздаточный материал: зеленые, синие, красные фишки (по количеству детей)

Герой из мультфильма: Лунтик

Пособие: рабочая тетрадь «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (стр. 54, «Готовимся к школе» (раздел «Слуховое внимание» стр. 15)

Ход занятия

1. Стук в дверь

- Ребята, давайте посмотрим, кто же к нам пришел? (открывает дверь, входит Лунтик)

- Здравствуй Лунтик! Мы очень рады тебя видеть.

- Здравствуйте ребята. Ух-ты, как вас много! Но так не честно…Вы все знаете, как меня зовут, а вас совсем не знаю. Давайте познакомимся?

- Давайте! Ребята, тихо произнесите своё имя. Определите, какой звук в нем первый: «строгий», «ласковый» или «волшебный». Определили? А теперь подойдите к соответствующему по цвету кубу (Дети находят каждый свой куб, а Лунтик подходит к красному кубу)

- Проверим, правильно ли вы нашли свой куб.

Дети по очереди называют свои имена и садятся за столы. Выясняется, что Лунтик не правильно нашел свой куб. Воспитатель вместе с детьми исправляет его: звук [л] «строгий», обозначается синей фишкой – синий куб.

Лунтик спрашивает у детей : «Ребята, вам нравится ходить в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду?» (Мы играем, ходим на прогулку, поем песенки, учим стихи, изучаем звуки)

- Звуки, это интересно! Ведь звуки мы слышим и произносим, но написать и увидеть мы никогда не сможем. Давайте поиграем в такую игру: вы будете произносить звуки, а я слушать, как вы их произносите.

- Как шуршат листья? [ш]

- Как жужжат жуки? [ж]

- Как летают большие комары? [з]

- Как летают маленькие комарики? [з’]

- Когда мы качаем колесо большим насосом, какой звук мы слышим? [c]

- Когда мы качаем колесо маленьким насосом, какой звук мы слышим? [с’]

- А теперь я буду произносить звуки, а вы должны показать соответствующие фишки.

2. Рассказ воспитателя о Луне

Лунтик обращается к детям: «Какие вы молодцы! А вот отгадаете загадку?»

В голубой станице девица круглолица

Ночью ей не спится – в зеркальце глядится. (Луна)

- Правильно, Луна – это моя родина, я родился на Луне….(загрустил) Я совсем забыл, мне надо спешить к своим друзьям на цветочную поляну. А чтобы вы не забывали про меня, я хочу оставить вам на память вот такие фотографии.

Лунтик прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель показывает детям фотографии и комментирует.

1 фото

Луна – это планета. Земля, на которой живем мы с вами – это тоже планета. На Земле живут люди, животные, летают птицы, растут растения. А на Луне нет жизни, потому что там нет воздуха. Она не светится, как нам кажется. Просто Луна отражает солнечные лучи, как зеркало.

2 фото

Посмотрите, вот Солнце, а вокруг множество разных планет: и большие, и маленькие…Вот наша Земля, а рядом Луна. Она всегда находится рядом, поэтому её называют спутником Земли. Она гораздо меньше Земли.

3 фото

Наших космонавтов всегда интересовала Луна. И вот первый астронавт на Луне. Посмотрите, ни травинки нет на этой планете, ни цветочка, холодно и темно. Скучно….Как же здорово, что мы живем на такой красивой планете, как Земля!

3. Звуковой анализ слова Луна

Воспитатель вешает на доску четырёхзвуковую схему слова и вместе с детьми проводит звуковой анализ слова «луна». Один ребенок у доски, остальные открывают рабочие тетради на стр. 54 (каждый ребенок работает с фишками). По окончании анализа воспитатель спрашивает, во что превратилась у нас схема. Дети отвечают – в модель слова «луна».

Игра «Кто здесь живет?»

Воспитатель ставит на клеточку модели слова луна знак «!» и спрашивает, кто живет в этом «домике». Дети должны определить звук и правильно его произнести.

Физминутка

4. Самостоятельная работа

Воспитатель предлагает открыть пособие «Готовимся к школе» на стр. 15

- Посмотрите, что изображено на картинке слева? (ручка)

В первой клеточке стоит знак «!» - это значит надо определить первый звук в этом слове. (Воспитатель читает слово с указкой по схеме, выделяя первый звук в слове: «р-р-ручка»)

- Какой же первый звук в слове ручка? ([р] – «строгий» звук)

- Посмотрите на картинки слева, определите, есть ли в этих словах «строгий» звук [р], раскрасьте кружочки соответствующим цветом (синим). Выполняем самостоятельно.

Воспитатель вместе с детьми проверяет самостоятельную работу: р-р-рыба – первый «строгий» звук [р], луна – нет данного звука, р-р-ракета – первый «строгий» звук [р], топор-р-р – последний «строгий» звук [р]

Игра «Дядюшка Эхо»

- Это кто тут сидит? Дядюшка Эхо, мы с нетерпением ждем, когда ты с нами поиграешь в свою любимую игру «Эхо».

Воспитатель называет слова, интонационно выделяя один звук, бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч, повторяя слово так же.

4. Подведение итогов

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

- С каким слово проводили звуковой анализ?

- Кто приходил к нам в гости? (Лунтик, дядюшка Эхо)

Воспитатель поощряет активных детей вырезанными из картона звездами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению детей родному языку.
Опубликовано: 16 августа 2012 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД