Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная шкатулка по сказке Т. Шарыгиной «Умный наперсток»

Елена Троицкая
Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная шкатулка по сказке Т. Шарыгиной «Умный наперсток»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и аппликации «Волшебная шкатулка: по сказке Т. Шарыгиной «Умный наперсток».

Задачи: Познакомить детей с правилами хранения принадлежностей для рукоделия. Закрепить знания о правилах работы с принадлежностями для шитья. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.

Развивать внимание, память, любознательность; умение отгадывать загадки.

Формировать основы знаний и навыков безопасной жизнедеятельности. Формировать желание делать подарки близким.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о правилах обращения с предметами для рукоделия. Дать детям домашнее занятие: узнать, где и как хранятся портновские принадлежности у них дома. Рассмотреть с детьми наперсток и дать представление о его назначении.

Оборудование: шкатулка, ножницы, катушка швейная, нитки, пуговицы, иголка, игольница, спицы, крючок, булавка, наперсток, клубок ниток для вязания. На каждого ребенка: трафарет цветка из картона, кружок поролона, ножницы, клей, салфетка, красивая узкая ленточка. Дырокол.

Используемая литература: книга- Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей». Издательство «Книголюб», 2002 г.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам вот эту красивую шкатулку. Она не простая, а волшебная и вы в этом убедитесь, когда мы ее откроем. Хотите узнать, что в ней?

(ответы детей)

В.: Но для того, чтобы узнать, что там лежит, вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

(ответы детей)

В.: (достает из шкатулки иголку, не показывая содержимого шкатулки, выкладывает иглу на столе. То же самое со всеми другими принадлежностями для рукоделия, лежащими в шкатулке).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не балуйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Мы большие мастерицы,

Свяжем всё, лишь дайте. (спицы.)

Железный жучок,

На хвосте – червячок. (булавка)

(Если дети не могут отгадать загадку, предмет из шкатулки не вынимать. Когда шкатулка откроется, рассмотреть предметы, озвучив вновь загадку, чтобы дети наглядно увидели и смогли соотнести загадку с предметом)

Весь из пряжи колобок

Называется. (клубок)

На нас нитки намотали,

Чтобы мы потолще стали.

Мы не детские игрушки!

Нет, мы швейные (катушки.)

Большая голова,

В ней не одна дыра. (пуговица)

Игла всё порхает!

Она вся в полёте!

Всегда она первая

В нашей работе!

Мы людям нужны с ней,

Мы- многое можем

Я всюду тащиться

Должна за ней тоже!" (нитка)

Нитка тянется несмело

Из огромного клубка.

Всем известно, что вязанье

Начинается с (крючка.)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

В.: Вот и достали мы все, что лежало в моей шкатулке. А кто из вас, ребята скажет, как называются все эти принадлежности?

(ответы детей)

В.: Да, всё это- принадлежности для рукоделия. Мы с вами уже говорили о правилах работы с ними, и уже знаем, что принадлежности для рукоделия могут быть и опасными.

А почему я назвала шкатулку волшебной?

(ответы детей)

В.: Да, конечно, эти предметы помогают человеку шить, вязать, пришивать, кроить и много чего другого. Без них человеку никак.

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы —

Все нам пригодится! (по ходу чтения стихотворения воспитатель складывает все предметы в шкатулку)

А сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Татьяны Андреевны Шорыгиной «Умный наперсток». Слушайте внимательно.

«Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях. С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.

Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.

Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.

Эту красивую салфетку с бахромой Мария хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик фиалок.

Лучи солнца скользили по обеденному столу, за которым сидела Мария. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.

Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

(динамическая пауза)

В.: Читаем дальше. Сейчас мы узнаем, о чем же говорили принадлежности для рукоделия.

— Ах, какой чудесный денек! — пропела Булавка с золотой головкой.

— Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! — воскликнула маленькая перламутровая пуговица.

— Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились Ножницы.

— Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то что тот столик, за которым всегда ра-ботает Мастерица, — сказала вязальная Спица.

— Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.

— Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? — тоненьким голоском пропищал маленький Крючок.

— Давайте спросим совета у дядюшки Наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, — предложила Катушка.

В.: Как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья в специальной шкатулке?

(ответы детей)

В.: А почему же Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?

(ответы детей)

В.: Молодцы. Совершенно верно. Читаем дальше.

— Дядюшка Наперсток, — обратилась к Наперстку бойкая Иголочка. — Не знаете ли вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?

— Знаю, как не знать, — важно ответил Наперсток. — Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.

Слова дядюшки Наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:

— Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?

— И мы нужны! И мы нужны! — хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.

— Спору нет, — согласился дядюшка Наперсток. — Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. Кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.

— Почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась Булавка.

— Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный Наперсток.

— Понятно, — протянула Катушка. — Значит, Маша зря разбросала нас по столу.

В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Машенька огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.

«Какой удивительный сон мне приснился», — подумала девочка.

Она аккуратно все сложила в шкатулку, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать возвращения тети.

В.: Скажите, чем были недовольны иголка, спица и крючок?

(ответы детей)

В.: Ребята, скажите, о чем портновские принадлежности спросили дядюшку Наперстка?

(ответы детей)

В.: Что ответил им наперсток?

(ответы детей)

В.: Почему нужно всегда убирать иголки, нитки, булавки, ножницы, спицы сразу после работы с ними?

(ответы детей)

В.: Совершенно верно. Чтобы не случилось неприятностей, надо складывать предметы для рукоделия в специальную шкатулку или красивую коробочку. А где у вас дома хранятся предметы для шитья, вязания?

(ответы детей)

В.: Очень хорошо, что ваши родители знают, как нужно хранить предметы для рукоделия. Я хочу открыть вам один секрет, возможно, даже ваши мамы не знают об этом.

Если нечаянно иголки рассыпались в шкатулке, то можно взять обыкновенный магнит и, поднести его к предметам и все иголки тут же прилипнут к магниту (показ). А вообще-то, иголки не просто хранятся в шкатулке с принадлежностями для шитья, а втыкаются в специальные мягкие подушечки, которые называются – игольницы. Что это? (показ игольницы)

(ответы детей)

В.: Вот сейчас мы с вами и сделаем игольницы, которые вы можете подарить своим мамам, бабушкам или подружкам.

Но сначала давайте еще раз вспомним правила обращения и хранения принадлежностей для шитья, чтобы запомнить их навсегда.

(ответы детей)

В.: Молодцы. Что ж, я за вас спокойна.

А теперь идем мастерить игольницы.

Посмотрите, у каждого из вас есть трафарет цветочка, который вы должны обрисовать на своем листе картона и вырезать. Затем, поролон приклеиваете по центру. Все, можно сказать, что ваша игольница готова. Дыроколом проколем в одном лепестке дырочку. А затем протянем через нее ленточку и завяжем ее на бантик. Вот такая красивая игольница у вас получится.

Публикации по теме:

Работы в технике «Квилинг»Работы в технике «Квилинг» Мне очень нравится выполнять картины в технике "Квилинг". Это картина "Жар - птица" А это ее хвост! АкростихЖ еланья и мечтыА.

Эмблема детского садаЭмблема детского сада Эмблема детского сада - должна выражать специальными символами то направление работы,по которому углубленно работает детский сад. Как ее.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная шкатулка по сказке Т. Шарыгиной «Умный наперсток»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 18:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....